История униформы ГВФ

9 февраля 1961 года Председатель Президиума Верховного Совета СССР Леонид Ильич Брежнев на самолёте «Ил-18» отбыл из Москвы в Гвинейскую Республику с официальным визитом. Около 130 км на север от Алжира на высоте 8250 м внезапно появился истребитель с французскими опознавательными знаками и сделал три захода на опасно близкое расстояние от самолёта. Во время заходов истребитель дважды открывал стрельбу по советскому самолёту с последующим пересечением курса самолёта. Лётчику Бугаеву удалось вывести свой самолёт из зоны обстрела.
Мне тоже не раз приходилось видеть Б. П. Бугаева за штурвалом современных крылатых машин, а однажды испытать на себе его находчивость, редкое самообладание и опыт пилота. Было это много лет назад. Летели мы с официальным визитом в Гвинею и Гану. Я тогда был Председателем Президиума Верховного Совета СССР. Полёт шёл по плану, небо было чистое, и вдруг наш воздушный корабль подвергся нападению военных самолётов-истребителей колонизаторов, которым явно был не по душе визит советской делегации в молодые страны Африки.
Мне хорошо было видно, как истребители заходили на цель, как сваливались сверху, готовились к атаке, начали обстрел… Странно чувствуешь себя в такой ситуации: похоже на войну, но всё по-другому. Потому что ничего от тебя не зависит и единственное, что ты в состоянии сделать,- это сидеть спокойно в кресле, смотреть в иллюминатор и не мешать пилотам выполнять свой долг. Всё тогда решали секунды. И именно в эти секунды опытный экипаж, которые возглавлял лётчик Борис Бугаев, сумел вывести гражданский самолёт из зоны обстрела. Эпизод этот привожу здесь в качестве своего рода иллюстрации того, что и в мирное время мы не ограждены от всевозможных провокаций.
— Л. И. Брежнев. Космический октябрь. Главы из книги «Воспоминание»
 
Реклама
Вот Б.П.Бугаев до того, как стал Министром ГА
В 1948 — 1957 годах — командир корабля, пилот-инструктор в аэропорту Внуково. С 1951 года прокладывал первые дальние трассы для «Аэрофлота» во многие страны, в том числе в Англию, США, Индию, Индонезию, на Кубу.
С 1957 года командир отряда особого назначения гражданской авиации. Выполнял специальные полёты по заданию правительства. Принимал участие в освоении реактивной техники.
 
Последнее редактирование:
Редкое фото: Б.П. Бугаев в форме Министра ГА (до становления Главным Маршалом), 1970 г.
 
А мне в то время удивительно было, почему гражданский летчик, став начальником надо всеми гражданскими летчиками, вдруг напялил маршальский мундир и прицепил значок классности военного летчика...


---------- Добавлено в 15:42 ----------


Огромна "заслуга" этого человека в том, что такие прекрасные самолеты, как Ту-114 и Ил-18 упокоились на свалках.
 
Так до Бугаева Логинов тоже был - маршал (хоть и не Главный), и до Логинова Аэрофлотом всегда командовали военные, а Бугаев только продолжил традицию, правда чуть дальше пошел став Главным маршалом!
 
Мне очень нравится Ту-114. Но сравните время и - главное - шум при полёте Москва-Хабаровск на Ту-114 и Ил-62. Пришёл Ил-62 - Ту-114 ушёл. Закономерно.
NAV, большое спасибо за очень интересную летопись.

Из воспоминаний ветерана:
Ту-114 брал 200 пассажиров, Ил-62 – 170. Ту-114 расход на 20 тонн топлива меньше в один конец. Туда-обратно – цистерна жд. А скорость у Ил-62 всего на полчаса быстрее до ХБР.


---------- Добавлено в 02:01 ----------


Были купе в салоне. Два салона был или один [в зависимости от машины?]. Салон такой был на каждом самолете, даже на 200 человек! Мог лететь руководитель или простой пассажир. На цену билета не влияло. Аналог бизнеса. Партдеятели, например, первый секретарь обкома летал в салоне.

...Прекрасная машина была! Руки надо было поотрубать тем, кто закрыл эти самолеты"!
 
Реклама
петрович, как раз "Партизан" - совершенно заслуженно.
___________________________
На втором снимке из поста NAV 113 очень любопытное и распространённое нарушение формы.
Генералам положено было носить шитую курицу без циферок - типа, чтобы никто не смотрел свысока.

Но генералы, имевшие первый класс (а позднее - снайпер) все носили "единички" :)
 
Последнее редактирование:
То и ни фига, что ЕМКО! Такой "иконостас"!

У Брежнева пять звездочек, а орденов - вообще немеряно. Вот где ни фига себе. Это еще по-скромному.


---------- Добавлено в 19:04 ----------


петрович, как раз "Партизан" - совершенно заслуженно.
___________________________
На втором снимке из поста NAV 113 очень любопытное и распространённое нарушение формы.
Генералам положено было носить шитую курицу без циферок - типа, чтобы никто не смотрел свысока.
Но генералы, имевшие первый класс (а позднее - снайпер) все носили "единички" :)

А маршал, никогда не бывший военным летчиком - он-то почему знак военного летчика первого класса на грудь водрузил? Где он, интересно, на классность военную сдавал?


---------- Добавлено в 19:06 ----------


2 татьяна залесская:

Настоящий иконостас - это ордена Славы и медали "За отвагу" на солдатской груди. А у начальников большого ранга не иконостас - витрина.
 
Да, весьма странен знак воен.летчика 1-го класса, более подошло бы ген.шитье, типа к погонам прилагается!
 
А маршал, никогда не бывший военным летчиком - он-то почему знак военного летчика первого класса на грудь водрузил? Где он, интересно, на классность военную сдавал?
ШВ, там же и тогда же, за что получил "Партизана Отечественной Войны". За полёты с посадками в тылу врага. В основном ночью и в СМУ :)

В 1943 — 1947 годах — пилот, командир звена 215-го авиаотряда. Во время Великой Отечественной войны выполнял задания Центрального штаба партизанского движения Украины.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ШВ, там же и тогда же, за что получил "Партизана Отечественной Войны". За полёты с посадками в тылу врага. В основном ночью и в СМУ :)
В 1943 — 1947 годах — пилот, командир звена 215-го авиаотряда. Во время Великой Отечественной войны выполнял задания Центрального штаба партизанского движения Украины.

Не передергивайте. В войну вся авиация стала военной. В том числе и 215 отряд ГВФ.
И никакого отношения значок классности военного летчика к Бугаеву не имеет.
Ему что - стыдно было носить знак классности летчика ГА - именно того министерства, которое он возглавлял и пилотом которого являлся?
Неудивительно, что превосходные турбовинтовые машины, созданные трудом народа, за немалые средства, преждевременно почили в грудах металлолома именно при Бугаеве, который говорил, что позор входить в XXI век с винтовыми самолётами.
 
Назад