Из истории авиации Самары (Куйбышева)

Итак, на данный момент времени по Курумочу у нас на руках есть нижеследующие спутниковые даты:

1971 год -- 11.09 ("Declass 1" c оптикой порядка 6 футов на пиксель);
1972 -- 24.01, 22.07, 04.11 (здесь и далее - "Declass 3" с оптикой порядка 2-4 футов на пиксель);
1973 -- 21.08;
1974 -- 09.07;
1975 -- 10.06, 05.09;
1976 -- 15.09;
1977 -- 02.09;
1978 -- 29.03, 10.06;
1979 -- 05.05, 27.08;
1980 -- 14.10;
1984 -- 28.09.

В базе данных "Declass 3" остаётся ещё немало аэропортовских дат. Некоторые из них имеют недостатки из-за облачности либо соседствуют по времени съёмки с уже взятыми снимками. Примеры таких соседств - 17.07 и 22.07 для 1972 года или 26.04 и 05.05 для 1979 года. Впрочем, для такой динамичной структуры как аэропорт близость в датах не особо страшна.
 
Реклама
Попутно я продолжаю изучение электронного архива нашей областной газеты "Волжская Коммуна". На днях доразобрал 1960 год. Из-за расширения круга интересов приходится смотреть одни и те же года по три раза. В обозреваемом 1960 году главным аэропортом региона была Смышляевка. Сейчас будут выложены все материалы, найденные по тому году дополнительно.

ВКа-1960-02-23-фото из аэр. Смышл..jpg


ВКа-1960-02-28-фото диспетч. аэр..jpg


ВКа-1960-03-08-стюардесса Колповская.jpg


ВКа-1960-04-03-ледовая авиаразведка.jpg


ВКа-1960-06-03-тек. дела аэр. Смышл..jpg


ВКа-1960-09-10-авиатехник Петранов.jpg


ВКа-1960-09-28-будни авиаторов.jpg


ВКа-1960-10-20-фото пилота Як-12.jpg


ВКа-1960-12-18-зимние будни аэропорта.jpg
 
Новое авиарасписание на 1979 год должно было вступить в силу только 15 мая, о чём (аккурат 05.05.1979 г.) прошла информация в газете "Волжская Коммуна".
Обратил внимание на несоответствие в статье "Волжской Коммуны" - там пишут, что уже введена в эксплуатацию новая полоса (как я понял - это полоса с торцами 15-33). А если посмотреть на спутниковый снимок 05.05.1979, то эта полоса находиться ещё на стадии строительства. Или тогда так было принято - писать в газетных статьях о событиях, которые ещё не произошли. Кстати, а в каком году в Курумоче произошла реконструкция здания аэровокзала (со стороны перрона сделали пристрой, на первом этаже которого разместили накопители с выходами на посадку, а на втором зал ожидания с видом на лётное поле)?
 
Это, скорее, Ан-14, чем Ил-14.
Склоняюсь к тому, что это Ил-14.
Борт на фото имеет размах крыла чуть больше, чем у рядом стоящего Ан-24.
В реальности у Ил-14 - 32 метра, у Ан-24 -29м., а у Ан-14- меньше -22 метра.
 
Обратил внимание на несоответствие в статье "Волжской Коммуны" - там пишут, что уже введена в эксплуатацию новая полоса (как я понял - это полоса с торцами 15-33). А если посмотреть на спутниковый снимок 05.05.1979, то эта полоса находиться ещё на стадии строительства. Или тогда так было принято - писать в газетных статьях о событиях, которые ещё не произошли. Кстати, а в каком году в Курумоче произошла реконструкция здания аэровокзала (со стороны перрона сделали пристрой, на первом этаже которого разместили накопители с выходами на посадку, а на втором зал ожидания с видом на лётное поле)?

Про ввод в эксплуатацию новой ВПП написали в номере "Волжской Зари" от 31.12.1979 г.

Про планы о реконструкции здания аэропорта было написано в номере "Волжской Зари" от 15.08.1975 г. Её намечали сделать в 1975-1976 г.г. При желании можно попробовать отследить эти процессы, сравнивая спутниковые снимки. У меня этого пока что не получалось т.к. я предпочитал считать борта.

Вот ещё материальчик - на сей раз из номера "Волжской Коммуны" от 25.12.1977 г. с фотографией интерьера.

ВЗя-1979-12-31-новые обл.библ. и ВПП Курумоча.jpg


ВЗя-1975-08-15-реконстр. аэр. Курумоч.jpg


ВКа-1977-12-25-реконструкция аэровокзала Курумоч.jpg
 
Вот ещё материальчик - на сей раз из номера "Волжской Коммуны" от 25.12.1977 г. с фотографией интерьера.
Да, думаю примерно в этот период и завершили реконструкцию аэровокзала. Кстати, не помню, что был фактически выход в обзорную зону на крышу аэровокзала, который упомянут в статье.
 
Профиль крыла сравните.

Минувшей ночью мне озвучили мнение, что "коротконосый" со спутника 05.05.1979 - это всё-таки Ил-14, у которого (примерно по 13-й шпангоут) отрезана носовая часть.
 
Реклама
на этой серии снимков (5.5.1979) есть, кроме Курумоча, и другое в части истории авиации и космонавтики – аэродром 18-го завода, сам завод, 1-й завод («Прогресс») (фрагмент ..047_e). Было бы интересно почитать комментарии специалистов.

Или подобные объекты не принято открыто обсуждать? : )
 
на этой серии снимков (5.5.1979) есть, кроме Курумоча, и другое в части истории авиации и космонавтики – аэродром 18-го завода, сам завод, 1-й завод («Прогресс») (фрагмент ..047_e). Было бы интересно почитать комментарии специалистов.

Или подобные объекты не принято открыто обсуждать? : )
А что конкретно на этих снимках вы хотели бы обсудить?
 
для обсуждения я недостаточно сведущ в авиации, поэтому и написал, что почитал бы специалистов.. Просто обратил внимание на активность участников по поводу самолётов в Курумоче. На заводском аэродроме их побольше в разном состоянии. А ещё снимки середины 60-х – для исторического экскурса : ).

У меня есть короткие личные воспоминания о «Прогрессе», которые мне было бы интересно уточнить, но это к данной теме не относится.
 
для обсуждения я недостаточно сведущ в авиации, поэтому и написал, что почитал бы специалистов.. Просто обратил внимание на активность участников по поводу самолётов в Курумоче. На заводском аэродроме их побольше в разном состоянии. А ещё снимки середины 60-х – для исторического экскурса : ).

У меня есть короткие личные воспоминания о «Прогрессе», которые мне было бы интересно уточнить, но это к данной теме не относится.

В связи со СВО, изрядно затянувшейся, люди наверняка будут "дуть на воду" и воздерживаться от подробных комментариев по "Трёхгорке" и по подобным объектам. Сужу по своей практике - чапаевские краеведы воздержались от публикации спутникового снимка 1984 года, охватывавшего территорию в/ч в Покровке, а сызранские краеведы не захотели опубликовать спутниковый снимок своего города за 1975 год. Это при том, что программа "Google Earth Pro" по тем же локациям выдаёт более современные, более чёткие и отнюдь не чёрно-белые снимки. Я находил на них в/ч РВСН (район Нижнего Тагила), где когда-то служил срочную.

С точки зрения высокооптических съёмок заводского аэродрома - этих кадров довольно много, начиная с 1965 года. Наиболее колоритными мне показались снимки, на которых попадался Ту-126. Приложу парочку фрагментов со съёмки, датированной 19 мая 1966 года. Обсуждать там на самом деле есть что.

20-Трёхгорка-1966.jpg


21-Трёхгорка-1966.jpg
 
Обсуждать там на самом деле есть что.
Ну, а что обсуждать, то? Стоят Ту-95. Всем известно, что они производились на КуАЗе (сейчас Авиакор). Есть также более поздние снимки Безымянки - там уже в основном Ту-154-ми перрон заставлен.
 
Ну, а что обсуждать, то? Стоят Ту-95. Всем известно, что они производились на КуАЗе (сейчас Авиакор). Есть также более поздние снимки Безымянки - там уже в основном Ту-154-ми перрон заставлен.

Борта ведомственной авиации, например - типа того, который на снимке 29 марта 1978 года взлетать изволил.

К тому же в общий котёл безымянских съёмок обычно идут смышляевский Аэропорт-2 и аэродром КуАИ. 15 сентября 1976 года, к примеру, на институтском аэродроме был отснят Ту-154, который за несколько дней до съёмки туда перегнал Елян.

020-Спутник-1978-взлёт с Трёхгорки.jpg
 
Назад