ЯК-130 (гос.испытания)

Реклама
Наконец полетел-таки первый серийный!

19 мая 2009 г. впервые поднялся в воздух первый Як-130 из двенадцати самолетов, заказанных ВВС России по государственному контракту. Самолет планируется передать заказчику после завершения приемо-сдаточных заводских испытаний, которые будут проводиться на Нижегородском авиационном заводе (НАЗ) «Сокол».
Самолет пилотировали летчики-испытатели Герой России Роман Таскаев и Сергей Кара. В ходе успешного полета, который продолжался 32 минуты, были проверены устойчивость и управляемость, взлетно-посадочные характеристики самолета. Все системы работали без замечаний.
Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан «ОКБ им.А.С.Яковлева», входящим в Корпорацию «Иркут». Выпускается НАЗ «Сокол» и Иркутским авиационным заводом.
Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России.
 
Стало доброй традицией встречать День рождения Пионерской организации первым полетом нового самолета.

:pivo:
 
timsz сказал(а):
Стало доброй традицией встречать День рождения Пионерской организации первым полетом нового самолета.
cтало доброй традицией встречать очередное десятилетие очередным испытательным полетом все еще нового (то есть не принятого на вооружение) самолета...

Всего-то 15 лет прошло с момента полета первого опытного... - в советские времена этого периода было достаточно, чтобы самолет освоили в серии, завершили ее, он послужил и начал уступать место преемникам...
 
Всего-то 15 лет прошло с момента полета первого опытного... - в советские времена этого периода было достаточно, чтобы самолет освоили в серии, завершили ее, он послужил и начал уступать место преемникам...

Все меняется. Американцы тоже не быстро принимают. Можно еще вспомнить сколько типов истребителей проектировалось во времена второй мировой и сколько сейчас.
 
Всего-то 15 лет прошло с момента полета первого опытного... - в советские времена этого периода было достаточно, чтобы самолет освоили в серии, завершили ее, он послужил и начал уступать место преемникам...
Ну это если считать от демонстратора Як-130Д, а если от первого опытного именно Як-130, то всего-то 5 лет с 30 апреля 2004 прошло.
 
ViperNN сказал(а):
Ну это если считать от демонстратора Як-130Д, а если от первого опытного именно Як-130, то всего-то 5 лет с 30 апреля 2004 прошло.
да-да, чиновники (от авиапрома или от КБ), когда хотят создать видимость большой и успешной работы, именно так и передергивают факты и играют смыслом слов...
Разумеется, от полета первого, а то, что Вы назвали опытным - это либо второй прототип, либо предсерийный - называйте как хотите, суть это не изменит
 
Кстати, итальянцы хоть чего-то добились с отданным им клоном 130-ки?
 
sss, в серии. Поставка первых 14 машин IAF должна была начаться в этом году, и где-то совсем недавно читал, что уже началась. Ну и активно продают на рынке, участвуют в тендерах на УТС/УБС. 15 пойдут в ОАЭ.
 
Последнее редактирование:
Кстати, вчера по ящику наткнулся на репортаж про "Иркут". Сложилось впечатление (судя по стапелям, мелькнувшим в кадре), сборка некоторого количества Як-130 идёт полным ходом.
 
Реклама
я ошибаюсь, или яковлевцы помогали китаю делать свой аналог ЯК-130?
 
А Як-130 б/н 90 красный, который на МАКСе был, - это и есть первый серийный?
 
он самый. номерочек бортовой правда странноватый - его намалевали видать в последний момент. на фотках из Нижнего (как еще не крашенного, так и уже серенького, со звездой) бортового не было никакого. В связи с чем и вышла некоторая путаница - т.к. первый предсерийный (борт 01, регистрационный номер 130) недавно также перекрасили из зеленого в аналогичный серый цвет
 
Як-130
Россия — поставлено 4 самолета + 62 заказано.
Алжир — заказано 16 самолётов
Ливия — заказано 6 самолётов.

Сирия планирует купить российские самолеты Як-130
http://www.ria.ru/5/18370
 
...А вот на "Соколе", что то, активности не наблюдается... :( Летают пару раз в неделю. И не факт, что Як-130. Не те темпы для заявленных объёмов.
 
...А вот на "Соколе", что то, активности не наблюдается... Летают пару раз в неделю. И не факт, что Як-130. Не те темпы для заявленных объёмов.
Только 28.12.2009 разрешили эксплуатацию самолета Як-130 в войсковых частях ВВС РФ.
Самалёты будут делать восновном в Иркуске
 
Реклама
Назад