ЯК-130 (гос.испытания)

Реклама
А чего бы на его основе не сделать замену Су-25УТГ?


---------- Добавлено в 13:32 ----------


http://www.flightglobal.com/news/articles/flight-test-yak-130-proves-versatility-373512/ - весьма любопытная статья о впечатлениях иностранного пилота от "Иркута" и Як-130.

strategically positioned between Moscow and Vladivostok
:DКак и практически вся остальная Россия
 
Так 29КУБ, кроме всего прочего, для тренировки и обучения предназначен, а ЯК-130 - там, имхо, пол-самолета надо дорабатывать, при потребности 4 шт. +/-.
 
Weather conditions prevented us from assessing the air-to-ground weapons modes...
...
Some aircraft I have flown are good advanced trainers and some are good light-attack aircraft, but the Yak-130 comprehensively covers both roles with sophistication yet robustness, and docility yet potency.

Чувствуется, что мужика в Иркутске принимали хорошо... :)
 
...а ЯК-130 - там, имхо, пол-самолета надо дорабатывать, при потребности 4 шт. +/-.
Дело даже не в этом, а в том, что Як-130 для замены УТГ "избыточен". Там, по большому счету, одна единственная задача - отработка захода на посадку. 130-й же силен "многообразием", которое в данном случае не востребовано. Т.е. деньги, вложенные в "умную" СДУ, будут выброшены на ветер.
По большому счету, это машина даже не для летных училищ, а для центров типа липецкого, чтобы одним типом перекрыть подготовку к полетам в диапазоне от МиГ-29 до Су-34.
Палубная версия Як-130 была бы вполне на месте для американцев "золотого века" морской авиации, когда одновременно эксплуатировались А-6/EA-6, F-14, F-18 - да еще чуть ли не А-4 и А-7 в придачу. :)
А нашим морякам вполне достаточно при необходимости еще парочку Су-25 из строя переделать в УТГ в Кубинке.
 
А вот объясните мне чайнику, что значит
одним типом перекрыть подготовку к полетам в диапазоне от МиГ-29 до Су-34.
Органы управления-то у него не переставишь. Я понимаю, что ручка и педали на тех же местах, но вот тумблеры, кнопки и прочие фуськи-то на каждом типе расположены по- разному.
 
MikVolg, для тактических самолетов самым важным является пилотирование в части "ощущения" машины. Моторика, в общем, вторична, что доказывает беспроблемный переход пилотов "Эрбаса" с правой руки на левую (а сколько визга в свое время было по этому поводу :)).
Кроме того, важно научить летчика работать с отображением на ИЛС режимов боевого применения "в-п" и "в-в" - стрельба, пуски, бомбометание. На Як-130, насколько я понимаю, можно сделать "эмуляцию" чего угодно - хоть древних ИЛСов МиГ-21. :).
 
Реклама
А если в качестве легкого ударника?
У нас единственный АВ слишком мал, чтобы не быть "монотипичным". Два типа - это сразу рост объемов под "логистику".
А если строить большой, то лучше уж на нем иметь тяжелый ударник - что-то в размере Су-27КУБ.
 
У нас единственный АВ слишком мал, чтобы не быть "монотипичным". Два типа - это сразу рост объемов под "логистику".
А если строить большой, то лучше уж на нем иметь тяжелый ударник - что-то в размере Су-27КУБ.
Ну не по кораблям работать, а по наземке штурмовиком. На Миг-29К штурмовать не так удобно как на менее скоростном Яке. Су-33 все равно к моменту окончания капремонта Кузи уже кончатся.
 
Компания по просьбе «Иркута» разработала предложения по оснащению легкой РЛС с ФАР самолетов типа Як-130. Самолет в настоящее время не оборудован радаром, но «Иркут» обдумывает новые варианты самолетов, например, легкий ударный самолет, легкий штурмовик, легкий истребитель и т.д. Именно эти версии могут быть оснащены малогабаритным радаром, способным решать множество задач «воздух–воздух» и «воздух–поверхность», включая картографирование.
В этом же номере журнала в интервью генерального директора ОАО «Фазотрон–НИИР» Юрия Гуськова также сообщается о подобных работах. Предприятие предлагает для новых версий Як–130 малогабаритную РЛС с щелевой антенной решеткой FK130. Станция создается на основе опыта работ по радарам «Копье» и «Копье-М» и будет обладать массой около 80 кг.
http://missiles2go.wordpress.com/2012/07/09/%d0%bd%d0%b8%d0%b8%d0%bf-%d0%b8%d0%bc-%d1%82%d0%b8%d1%85%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d1%81%d0%be%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d1%80%d0%bb%d1%81-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d1%82%d1%83-22/

http://en.take-off.ru/news/107-june2012/745-yak-130-debuts-in-farnborough
 
Последнее редактирование:
На Миг-29К штурмовать не так удобно как на менее скоростном Яке.
Вернись на А-базу и почитай тему "ИБ против Ш" :confused2:


Предприятие предлагает для новых версий Як–130 малогабаритную РЛС с щелевой антенной решеткой FK130.
"Вы разве не знаете, что в однобортном давно уже никто не воюет?!!" (т/ф "Тот самый Мюнхгаузен". :)
Были же у "Фазатрона" проработки по АФАР весом в те же 80 кг.
 
Были же у "Фазатрона" проработки по АФАР весом в те же 80 кг.

Возможно какие-то проблемы с интеграцией в борт? Цена? Или так и остались проработками.
Тут ведь:
Станция создается на основе опыта работ по радарам «Копье» и «Копье-М»
может хотят проще/дешевле?
 
Вы разве не знаете, что в однобортном давно уже никто не воюет?!!" (т/ф "Тот самый Мюнхгаузен".
Были же у "Фазатрона" проработки по АФАР весом в те же 80 кг.
Для гипотетической боевой версии Яка (т.н.. ЛУС) сейчас смотрят 3 варианта: щелевую РЛС от Фазотрона (тот самый FK130 - развитие Копья), ПФАР от НИИПа (реинкарнацию на новом уровне Осы, предлагавшейся лет 10 назад для МиГ-29УБТ и др.) и некую контейнерную от Ленинца. Это подтвердил К.Ф,Попович на презентации Яка в Фарнборо.
А АФАР для машины такого класса ценой не выходит...
 
Реклама
А АФАР для машины такого класса ценой не выходит...
То есть процент брака при изготовлении модулей АФАР снизить так и не удалось?


---------- Добавлено в 09:21 ----------


Зато Яков можно больше впихнуть в Кузю.
А если его ударными дельтапланами набить, то вообще цифра получится охренительная. :confused2:

Ссылку на тему на а-базе не дашь?
http://forums.airbase.ru/2004/10/t30190--shturmoviki-vs-ib.html
 
Назад