Як-42 - мнения

B

backfire

Старожил
как показатель выпуска продукции низкого качества, без понимания рыночных требований
ну все же Як-42 был как раз самолетом не низкого качества. Экипаж из двух пилотов, контейнерный способ перевозки багажа, помянутый уже трап, тихие и экономичные двигатели большой степени двухконтурности - для того времени агрегат достаточно передовой. Замечательные кресла без откидывания спинок я тоже помню :) Но это все же от заказчика зависит - летал и со вполне нормальным салоном.
Отсутствие реверса не столь критично - у современных самолетов обратная тяга не столь велика, они вон и без реверсов вовсе летают.
Но вот была у него и особенность, подробностей которой я не помню - может подскажет кто. Он на крейсерском режиме не попадал на максимальное качество, так по-моему. И только в варианте Як-42Д, когда его утяжелили доп.топливом, качество крейсерского режима выросло.
А по надежности он среди лидеров, как я понимаю.
 
Реклама
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Давайте сформулируем, как "хорошо"
Ну мы ведь не на экзамене. В чём мы меряем эти стороны, что бы находить какое-то значение - в позитив или негатив? Хорошо в сравнении с чем? Применительно к чему - стране, эпохе? Как раз и начался этот диспут с того, что превосходных степеней этот самолёт не заслуживает. Просто есть такой самолёт, с его плюсами и минусами.
 
DARKSUN

DARKSUN

Новичок
MD-80 и модификации: 1191 единиц произведено, 27 потеряно.
ЯК-42: 183 единиц произведено, 8 потеряно.
 
N

No13

Новичок
"У нас" - это где? В России?
Конечно рынок! Суперджет, Ан-148, Ту-204/214, роялти, Трансаэро. Безусловно, это всё - показатели рынка.
Для меня эконом стандартного Як-42 и эконом МД-80 САС - это примерно разница между ВАЗ-2106 и Тайота Корола.
Эконом в MD-80 Spanair, Aerolineas Argentinas, Air Memphis, Dubrovnik Airlines и проч. и проч. - это тоже Тойота? Я искренне завидую Вашей физической форме. С моими габаритами (185см/95кг) там весьма проблематично просто расположиться, я не говорю уже о минимальном комфорте.
Скажу честно, мне, к сожалению, не доводилось летать на МД-80, но абсолютно точно уверен, что он комфортен, тих и пушист.
Вы очень ошибаетесь. Он абсолютно точно НЕ комфортен, НЕ тих и НЕ пушист.

Собственно, я не понимаю темы спора. Сравнивать Як-42 и МД-80 с точки зрения пассажира экономического класса? Разве есть маршруты, на которых летают оба этих типа? Если и есть, то человек с головой на плечах выберет Як-42. Остальным есть смысл изучить список катастроф MD-80.
 
military_upir

military_upir

Старожил
Федь, ну хороший же самолёт, чего ты его так...
Впервые слышу такую оценку Як-42.
С точки зрения эксплуатанта,обычный самолет. Отказы, правда , здорово зависят от борта. Какой-то беспроблемный, какой-то постоянно сыпется, впрочем, со временем приведется к нормальному, при должном уходе. С точки зрения пассажира, в простом экономе-шаг 750мм, кому хватает, кому нет. Расход, в зависимости от самолета, на Мкр-2400-2700кг/час. И как судить ?
ЗЫ Впрочем по расходу может внестись корректировка по грузу, у 42-го сильно переразмеренный БГО рассчитанный на контейнеры, следовательно приличная компания добьет Мвзл грузом.

---------- Добавлено в 18:37 ----------

у меня отец начальником цеха в Быково около 10 лет проработал именно на Як-42
Боюсь спросить фамилию...
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
Отец после демобилизации работал в ЛШО УГАЦ АиА, во второй половине 1970-х. Как раз пошли Як-42.

Это, пожалуй, единственный тип о котором он безоговорочно отзывался положительно. И лётчики, которые к нам в гости приходили - тоже.
 
Реклама
surveyman

surveyman

URRT
С точки зрения пассажира - в салоне неудобно. Неудобные кресла (даже, если и шаг нормальный), очень неудобные багажные полки (слишком мелкие), узкий проход. В остальном без претензий, самолет как самолет (отечественный).
Летал совершенно разными бортами (Газпромавиа, АЛК, ВАЭ) - ощущения неудобства было на них всех.
На Ту3 мне кажется гораздо комфортнее пассажиру :)
 
Serge194

Serge194

Старожил
С точки зрения пассажира - в салоне неудобно. Неудобные кресла (даже, если и шаг нормальный), очень неудобные багажные полки (слишком мелкие), узкий проход. В остальном без претензий, самолет как самолет (отечественный).
Летал совершенно разными бортами (Газпромавиа, АЛК, ВАЭ) - ощущения неудобства было на них всех.
На Ту3 мне кажется гораздо комфортнее пассажиру
Летал на Як-42 относительно мало, но впечатления остались положительные! Кресла были такие же как и в любых других отечественных ВС, например, Ту-154... Багажные полки были и открытие и закрытые, всё зависит от конкретного борта... И задний трап - отличная вещь!!

А вот и фото, кому интересно: виды салонов, самолеты... :

http://www.flickr.com/photos/serge-gordei/sets/72157624048540774/
 
  • Спасибо
Reactions: VT
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
И задний трап - отличная вещь!
Не раз встречал подобный отзыв.
Однако, не дискуссии ради, уточню: имеется ввиду встроенный трап вообще? Или именно задний имеет какие-то преимущества?

Боковые трапы, имеющиеся практически на всех зарубежных самолетах сравнимой размерности (а также на 737 и даже ILW) хуже?
 
027

027

Паяльник б/у
Летал раза три в конце 80-х. Кресла мелкие, как на Як-40. Голову не откинешь. Коленки упираются, а спиной на коленках позади сидящего весь полет мостишься. Они же сквозь кресло продавливают. И прямо в почки давят. Отстой полный, лучше уж на Ан-24. И контейнеры эти дурацкие, подолгу ждать багаж приходилось. То ли дело в маленьком Яшке - хвать чЮмодан и пошел себе. :)
 
Serge194

Serge194

Старожил
Летал раза три в конце 80-х
а есть фотки этих ацццких кресел, ибо я понять не могу о чем речь...??

Barrsuk, задний трап я имел ввиду как "задний", и как "встроенный" трап! Например, в МД-8S пассажиров приглашают в зависимости от ряда, либо через передний встроенный, либо задний встроенный (если посадка не через телетрап)))
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Serge194, понятно.

В таком случае наличие встроенного трапа - это "отличная вещь" и "преимущество" только в сравнении с одним единственным типом - Ту-134 ;)
(речь идет о сравнимом сегменте, А318 из него исключим).

Для всех остальных случаев - это совершенно обычное оборудование.
А для некоторых (DC9 и его потомки) - скорее повод посетовать, что встроенный трап только один.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Желающие приобретают билет в Саратов и знакомятся с креслами собственноруч... ну в общем лично. У меня коллеги время от времени полетывают, говорят, спасает только нетрезвый образ жизни.
 
Реклама
027

027

Паяльник б/у
Во-во, именно в Саратов я все три раза и летал. А в четвертый раз как-то попробовали меня посадить... ну как посадить, в командировку я летел. Как узнал, на чем лететь, так быстренько побежал в АДП, штурманскую, все узнал и полетел зайчиком на Ан-24, ибо в гробу я этот 42-й видал.
То ли дело в Антоне. Надоело в кресле валяться, пошел в зад, покурил спокойно, стюры хоть и не с нашего отряда, но свои тетки в доску, не то, что на этих... двухконтурных до невозможности. :D