К Луне!

Всего в отряде сейчас 41 астронавт, их актуальный список можно посмотреть в Википедии. Та картинка с 18 фотографиями была найдена мной в сети под видом того, что это список «свободных» астронавтов (то есть, кто сейчас не проходит подготовку к полетам Crew-7, Crew-8 или на «Старлайнере»). Но в ее точности я не на 100% уверен Тем не менее, сомневаюсь, что Сунита Уильямс и остальные, кто в 2023-24 гг. летят на других кораблях (Dragon / Starliner / «Союз» по обмену) окажутся в экипаже Artemis-2. Скорее отберут свободных и начнут целенаправленно готовить их к полету на «Орионе».
Энн Макклейн, без шуток, в эту миссию вполне подходит.
 
Последнее редактирование:
Мероприятие состоялось, и вышло оно довольно нелепым. Скафандр представили в черном цвете, потому что настоящее белое покрытие (тм) такое хорошее, что его пока нельзя никому показывать: материал, из которого оно сделано, засекречен (или попросту не готов). Также дядьки в дорогих пиджаках долго разговаривали на сцене, группа детишек задавала вопросы уровня почему Земля круглая, а мужик в скафандре грустно стоял, опираясь на какую-то палку, с таким видом, что его было искренне жаль. Может, я слишком критичен, но посмотреть видео целиком у меня не вышло, а по отрывкам / отзывам, это было реально крипово.

.

 
Краску белую ободрали для уменьшения веса как в Формуле 1.
 
То есть дверца в скафандре пока что лидирует перед отстежными панталонами
 
Дверка то на каркас крепится.
Торс скафандра явно чугуниевый
руки-ноги все равно мягкие, да и торс хоть и чугуниевый, но не выполняет функции создания давления - наддувать все равно придется
 
NASA заключило с частной компанией Firefly Aerospace контракт на доставку трех полезных нагрузок к Луне в 2026 году по программе CLPS. Это спутник связи Lunar Pathfinder, терминал связи для лунной поверхности, а также экспериментальный низкочастотный радиотелескоп LuSEE-Night, сообщается на сайте агентства.

CLPS (Commercial Lunar Payload Services) была запущена NASA в 2018 году для расширения исследований Луны и ускорения доставки к ней научных приборов или аппаратов. В рамках программы NASA на контрактной основе поручает американским частным космическим компаниям доставить на поверхность Луны или орбиту вокруг нее разнообразные полезные нагрузки.

Новый контракт в рамках CLPS был заключен в марте 2023 года NASA и компанией Firefly Aerospace, которая разработала лунные посадочные аппараты Genesis и Blue Ghost, на сумму в 112 миллионов долларов. По нему Firefly Aerospace должна в 2026 году при помощи аппарата Genesis доставить на поверхность обратной стороны Луны две полезные нагрузки и еще одну вывести на окололунную орбиту. Общая масса груза составляет 494,5 килограмма.

На окололунную орбиту Blue Ghost доставит спутник Lunar Pathfinder, который обеспечит связь с Землей в X-диапазоне и лунными аппаратами в S-диапазоне и на дециметровых волнах. На поверхность Луны будет доставлен пользовательский терминал, включающий в себя радиостанцию, антенну и сетевой коммутатор, который будет использоваться для работы с Lunar Pathfinder.

Третьей полезной нагрузкой станет экспериментальный низкочастотный (менее 50 мегагерц) радиотелескоп LuSEE-Night (Lunar Surface Electromagnetics Experiment), включающий в себя несколько развертываемых антенн, четырехканальный приемник, калибровочный источник, а также системы электропитания, управления, связи и терморегуляции. Задачей инструмента станет поиск радиоизлучения из ранней Вселенной, которое возникло в эпоху между Темными Веками и Реионизацией, когда стали рождаться первые звезды.

 
Японский лунный аппарат HAKUTO-R с луноходом «Рашид» из ОАЭ, запущенный с помощью Falcon 9 в минувшем декабре, вышел на орбиту вокруг Луны. В ближайший месяц орбиту будут корректировать, а системы аппарата – перепроверять... пока в середине/конце апреля не будет предпринята попытка посадки аппарата в район кратера Атлас вблизи моря Холода (который расположен в северном полушарии на видимой стороне Луны).

HAKUTO-R проделал большой путь, вот его схема:


 
Последнее редактирование:
Сегодня в Стеннисе должен пройти очередной тест двигателя RS-25.

Понравилась картинка из твита-анонса :


P.S. А вот и сам тест (он уже состоялся):

.

На мой неискушенный взгляд, все прошло нормально. Длительность включения – 600 секунд, как и было в планах. На стенде все тот же, новый (не с шаттлов) RS-25 с серийным номером 10001 – и это его 4 испытание из 12 запланированных.
 
Последнее редактирование:
Для чего тестировать двигатель, который уже 150 раз летал в космос?
 
Для чего тестировать двигатель, который уже 150 раз летал в космос?
Как минимум, проверить сохранение компетенций: выпуск двигателей возобновлен после более чем 10-летней паузы. Целый ряд подрядчиков сменился, само производство переместили из одного пригорода ЛА в другой. Вдруг кладовщица забыла, какой именно нужен припой?
 
"А какой интервал проведения периодических испытаний у них записан в ТУ?" -- спросил бы мой военпред, прежде чем запускать в космос SLS
 
10 летней ли? Их же выпустили под построенные корабли + какой то запас наверное..... А последняя орбитальная ступень когда была выпущена?