Ка-15 на ТОФ и в Новосибирске

avro

Старожил
Из свежего интервью с гражданским авиатором (после 1960го года), Героем Соцтруда Цыбасовым И.В., проживающем в Новосибирске:

- Как Вы оказались на вертолетах?

Я поступил в военное летное училище в городе Пугачеве, это примерно между Куйбышевым (Самарой) и Саратовом. Здесь готовили вертолетчиков. У меня был второй выпуск этого училища. Учили на Ми-4.

После училища я попал на Тихоокеанский флот. Базировались в селе Петровка в 80 км от Владивостока. Там нас переучили на Ка-15. [С Вики: «Начиная с 1957 года Ка-15 начали поступать в строевые соединения ВМФ … Всего было построено 354 вертолета всех модификаций»]. Для этого к нам на Дальний Восток прилетал летчик-испытатель КБ Камова Ефремов. Ка-15 я впервые увидел в контейнерах, в которых они пришли на флот.

Ка-15 был как машина – длина чуть больше 6 метров, взлетный вес менее 1500 кг (для сравнения, у Ми-4 – 7400 кг). Пилот и один пассажир. За три секунды делал оборот на 360 градусов, то есть, очень пилотажный был. На этом вертолете мы отрабатывали посадки на военные корабли. Максимальная скорость хода на посадке – 22 узла, примерно 40 км/ч. Садились, в частности, на крейсера Тихоокеанского флота «Адмирал Ушаков» и «Петропавловск». Основное предназначение вертолета – борьба с подводными лодками. Был специальный бомбоприцел, были гидроакустические буи на борту и радиоаппаратура для приема сигналов. Были тренировки по сбросу бомб. Для этого катер тащил за собой так называемую «бурунку», а мы по ней кидали бомбы и делали фотосъемку сброса. Было в Петровке у нас 4 звена, по два вертолета в каждом.

Лопасти у Ка-15 были деревянные и съемные, для размещения в ангаре на кораблях. Установка лопастей в летное положение занимала 15 минут. Диаметр винта – 9,96 метра.

Это и про гражданку: http://avro-live.livejournal.com/47403.html
 
Реклама
Черноморский флот

http://pmhistory.net/kniga/soderganie/istoriya-aviatcii

На верхней фотографии - 1958-й год, Крейсер "Синявин", на снимке: Земляков Н. М., Кожевников, Федоровский Б. Г.,
нижний ряд, Меркулов, Завгородний, Бугров, Князев, Чолак, Черкасов, Поздеев.
На второй фотографии - 1959-й год, Экипаж - Федоровский Б.Г. и Земляков Н.М., аэродром Кача,
Вертолёт "Ка-15" 872 ОПЛВП (Отдельный Противолодочный Вертолётный Полк) Черноморского Флота.

14.jpg


12.jpg
 
Последнее редактирование:
Черноморский флот

Серийный "Ка-15" взлетает с палубы крейсера

4.jpg
 
Последнее редактирование:
Сколько же у него расцветок было. Пока как не новая фота, так новая ливрея )
 
Тихоокеанский флот

Камчатка, 1959 - 1966 годы, Семён Черкасов за штурвалом "Ка-15", на второй фотографии на дальнем плане, на корме на площадке стоит "Ка-15"

7.jpg


10.jpg
 
Последнее редактирование:
"44"

Посадка "Ка-15" на вертолётную площадку ракетного крейсера "Грозный" ("проект 58")

11.jpg
 
Кто нибудь знает историю восстановления Ка-15 СССР-30099?
 
Реклама
Наш 83-й отряд был одним из первых в СКТУ ГВФ, получивших для эксплуатации Ка-15 в 1960 году. В 1964 году в отряде было уже 30 Ка-15 и 3 Ка-18. Воспоминания ветеранов о первых машинах были не очень. Уж больно маломощный движок стоял на нём. Доходило до смешного: чтобы взлететь, пилот выбрасывал лишний груз из кабины: книги, мешки с почтой и т.п. Поступали с завода в отряд в деревянных контейнерах, и собирались силами отряда. После того, как появился Ка-15М с движком в 280 л.с. ситуация существенно изменилась. Поначалу использовались для перевозки почты на трассе Ставрополь-Прикумск, а позже часть из них переделали в распылители для АХР. Проработали Ка-15 и Ка-18 в общей сложности до 1973-1974 года, когда были полностью заменены на Ка-26. Списанные вертолёты не утилизировали, а целиком закапывали в землю на территории аэропорта. Где они находятся и поныне и буде желающий их откопать, это не столь сложное мероприятие.
 
Не верится особо, что металлолом был не нужен в 70-х. Кстати, что за фишка - почту на вертолетах возить? Что хотели этим сказать в МГА?
 
Я не знаю. Если предполагать, то ни специалистов, ни соответствующего оборудования в те годы в отрядах не было. Сам наблюдал "калашные" ряды Ил-18 во Львове, Свердловске, Толмачёво, которые стояли многие годы.
 
В Толмачево в 82 году Ту-104 ломали тракторами. Два штуки оставшихся. Крайний Ил-18 исчез с поля уже в 98м примерно.
 
Списанные вертолёты не утилизировали, а целиком закапывали в землю на территории аэропорта. Где они находятся и поныне и буде желающий их откопать, это не столь сложное мероприятие.
как так? в чём прелесть такой утилизации?
 
Реклама
Списанные вертолёты не утилизировали, а целиком закапывали в землю на территории аэропорта...
Такие истории наверное есть у каждого аэродрома. Все знают о закопанных самолетах и вертолетах, но никто не знает точного места...
 
Назад