Ка-15 на ТОФ и в Новосибирске

Реклама
Списанные вертолёты не утилизировали, а целиком закапывали в землю на территории аэропорта.
Мне кажется, что это байка. Выкопать яму для вертолета - тоже денег стоит - так что, я думаю, их спокойно разобрали и дали металлу вторую жизнь. Ну а про "закопанный" Ил-18 - это вообще жесть!
У нас в Запорожском ОАО списанные Ка-15 несколько лет выставляли на детских площадках возле Новогодней елки в центре города - сам видел и честно открутил от него какую-то гайку. Так что частичная разборка была гарантированная и БЕСПЛАТНАЯ. Ну а после 15 января такой "вертолет" - прямиком в утиль.
 
Последнее редактирование:
Про закопку "Прелесть такой утилизации" заключалась в том, что разработка методов утилизации авитехники начались только в 90е годы. До этого это был творческих процес, который сопровождался переодическими сгораниями и взрывами. Закопать такой маленький вертолет проще простого. А закапывали, просто, чтобы убрать с глаз долой старую технику, чтобы глаза не мозолила. Вспомнил говорили, что во Ржеве, старую авиатехнику на базе хранения бульдозерами с плит загоняли в болота, где и топили. Насчет денег на яму, были совершенно другие времена... не сравнивайте с нынешними.

ЮМ74, Вы можете сказать точные места (с названием населенных пунктов) где у Вас ставили Ка-15 на детских площадках, желательно с ссылкой на гугл-карты или ему подобные?
Оффтоп Также интересуют подробности про М-15 в п. Васильевка.
 
Вспомнил говорили, что во Ржеве, старую авиатехнику на базе хранения бульдозерами с плит загоняли в болота, где и топили.
Я тоже где то про это читал.Кажется,в ветке "ТУ-128".Также сбрасывали с откоса.При расформировании базы хранения авиатехники авиации войск ПВО,находящейся за ВПП аэродрома Комсомольск-на-Амуре (Хурба),матчасть просто оставили на территории бывшей базы хранения,предварительно распотрошив на предмет ценного.Долго она пролежала,служа источником радости для детишек и хозяйственных народных умельцев,пока "предприимчивые" старшие офицеры не продали на металлолом,доходы от этого положив себе в карманы.
 
Про закопку "Прелесть такой утилизации" заключалась в том, что разработка методов утилизации авитехники начались только в 90е годы.

Уважаемый Стипан, те времена действительно были трудными и сложными, но не идиотскими. Могу вам дать совет - подумайте куда делись после списания, за долго до 90-х годов, сотни построенных Ли-2, Ил-12 и Ил-14, а так же несколько сотен М-15. Ну и про Ил-2 с Ил-10 тоже не забываем.

Стипан,
Вы можете сказать точные места (с названием населенных пунктов) где у Вас ставили Ка-15 на детских площадках
Один Ка-15 довольно долго стоял в сквере возле городского Дворца пионеров (годах этак в 1974-77) - адрес Запорожье ул. Гоголя 60, а тот который выставлялся на площадке с аттракционами на площади Октябрьской под Новый год - так его привозили за неделю и увозили остатки недели через две после Нового года. Ни о номерах, ни о фотографиях даже и не спрашивайте - мне тогда было лет 11-12, так, что такие тонкости были не для меня.
Также интересуют подробности про М-15 в п. Васильевка.
Васильевка - это город в 45 км южнее Запорожья. Про М-15 у горисполкома могу сказать только одно: ранней весной 1998 года я видел его собственными глазами - стоял на земле (на 3 плитах под колесами) слева от входа между елей. Фотографий его не имею, если попадутся - обязательно покажу.
 
Ка-15 был еще в Симферополе в а/п Заводское на постаменте. Попытаюсь выяснить его номерок.
Image6685.JPG


ЮМ74, спасибо большое за информацию. Пытаюсь найти каждый памятник гражданскому самолету/вертолету. Пока безрезультатно.

но не идиотскими
Я не про это, я про то, что яму вырыть имея собственный эскаватор было несложно и без каких-либо затрат. Другое дело, если его не было, но это были не такие бы большие затраты.

Да самолеты резали, точнее крушили, но не интенсивно. Фюзеляжи самолетов дуром шли например в народное хозяйство. Из них делали подсобки. Делали из Ан-10, Ил-18, Ли-2 и даже Ту-114. В конце 80х годов в газете Воздушный транспорт даже была целая статья про ужасные окрестности аэродрома, заставленной списанной авиатехникой и поднималась тема, что списанную авиатехнику как раз не утилизирует. Время было как раз вывода Ил-14. Технику резали, но не все умели это делать.
 
пока "предприимчивые" старшие офицеры не продали на металлолом,доходы от этого положив себе в карманы.
Происходило это в "лихие" девяностые годы и авиатехнику разделывали при помощи техники японского производства,которая перекусывала на куски.
 
Пытаюсь найти каждый памятник гражданскому самолету/вертолету.
Хорошее дело делаете.
Пока безрезультатно.
А вот пессимизма не надо. Не зря говорится - дорогу осилит идущий. так что удачи в в этом не простом, но весьма интересном деле. От меня вам небольшой презент - хоть он здесь и офф: Ил-14 СССР-41899 в Запорожье на улице Бочарова 1979-1993(4?)гг.
Что касается утилизации, так она практически - обратный процесс сборки, и тоже денег стоит (хотя бы на зарплату разборщикам). Но если бы это не было налажено - нам бы ходить не где было - всюду стояли, лежали, торчали бы образцы старой техники.

22621 Ил-14 на Бочарова 04 1979.jpg
 
Такие истории наверное есть у каждого аэродрома. Все знают о закопанных самолетах и вертолетах, но никто не знает точного места...
Почему не знают? Касательно моей истории - точное местонахождение известно. Если кто найдётся с целью реставрации, могу поспособствовать.
 
Реклама
А вот пессимизма не надо
У меня только Оптимизм, вопрос только времени. Со временем найдется каждый. Просто иногда столько сил и времени уходит в пустую и нежелания на обратной стороне запроса произвести небольшой опрос у местного населения, что приводит порой в отчаяние. Спасибо большое за фотографию Ил-14.

КА-15
Вертолет Ка-15. Всесоюзная промышленная выставка. В павильоне "Геология, нефть, химия". 1957 год открытка из архива Антона Потапова
0_ad45c_c2a44412_XL
 
Стипан, а на фото "Ка-15 в павильоне" нельзя прочитать надпись над передней стойкой шасси? На этом месте у Ка-15 и Ка -18 обычно наносили заводской номер.
 
отрабатывали посадки на военные корабли. Максимальная скорость хода на посадке – 22 узла, примерно 40 км/ч.
Интересно. Вряд ли УС были промаркированы в узлах (хотя, это было бы только логично для ВМС). Пересчитывали в уме, имели таблички, наносили морские единицы измерения вокруг шкал вертолётных приборов, что то ещё? Наверняка с борта судна им давали скорость хода — как и отн-но чего? По радио, визуально? Отн-но воды (что логично для мэриманов) или отн-но воздуха (что и нужно летунам)?
Кстати, "22 узла" это не "примерно 40км/ч". На практике это точно 40км/ч (ошибка <4%) — 22kts=40,74км/ч.
 
ну, не знаю... зарытый в недра летательный аппарат сгниёт там, как мне кажется лет через десять-пятнадцать... По идее над ним должен получиться провал с ямой. Нет?
 
Назад