Расскажу о питании в экономе Korean Air и Air Pacific:
Маршрут Москва-Сеул-Нади.
Перелёт Москва-Сеул
класс: эконом
Оценка еде: 8
на выбор всегда сперва спрашивают - европейское или корейское питание, и уже в каждой категории ещё по 2 варианта. Т.е. выбор из 4 блюд, и это без спецпитания, которого ещё больше десятка видов.
Первое питание ужин - через 2 часа после взлёта
Салат "коул-слоу" из солёной капусты и моркови, бифстроганов с рисом, кекс.
Из спиртного - белое красное вино, виски. И металлические приборы. И это в экономе! Привет всем российским АК
Завтрак за 2 часа до посадки. Из любопытства попросил корейское питание.
Фрукты, и рисовая каша с водорослями "ким"
Из 4 фидов фруктов опознал только апельсин и папайю. Остальные 2 не знаю
Также в экономе дают дорожный набор - подушка, плед, тапочки, одноразовая зубная щётка и паста, и бутылку воды 0,5 (очень удобно, чтобы не звать стюардесс ради глотка воды)
Воздушное судно: Airbus 330-300
Время в пути: 9 часов 40 минут
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маршрут: Москва-Сеул-Нади. Перелёт Сеул-Нади
Перевозчик: Korean Air
класс: эконом
Оценка еде: ужин - 8, завтрак - 5
Ужин фотографировать не стал - выбор европейской еды был идентичен тому, что предлагали из Москвы в Сеул. Получается, "Аэромар" по заказу корейцев готовит то же самое, что и они сами в Сеуле.
Жена взяла европейский завтрак:
Основное блюда: омлет со сладкой фасолью, брокколи и рыбными палочками. На десерт - маленькие кусочки арбуза (первый раз ел арбуз в самолёте!) и апельсина + маленький кексик. Отдельно дали пластиковую баночку с водой.
Я же решил попробовать корейский:
Это снова была рисовая каша с водорослями "ким".
вот как она выглядит в открытом виде
На десерт был также арбуз-апельсин и ещё кусочки какого-то фрукта в остром соусе + что-то, напоминающее сладкий козинак.
Воздушное судно: Airbus 330-300
Время полёта: 11 часов 15 минут
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маршрут: Нади (Фиджи) - Апиа (Самоа)
Перевозчик: Air Pacific
Сайт перевозчика:
www.airpacific.com
класс: эконом
Оценка еде: ужин - 8
- сендвич с кусками говядины в горчице, сыром, корейской морковью и листьями капусты (насыщено, не правда ли?)
- чипсы с неповторимым вкусом, который не встречал в России
- печенье
- белое/красное вино на выбор ( ещё один привет российским АК. Насколько помню, из наших вино в экономе сейчас бесплатно никто не наливает)
Воздушное судно: Boeing 737-800
Время полёта: 1 час 40 минут. При этом вылет был в 1 февраля в 01:00, а прилетели мы в 23:40 31 января
Цена одного билета: 11500 рублей в две стороны
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маршрут: Апиа (Самоа) - Нади (Фиджи)
Перевозчик: Air Pacific
Сайт перевозчика:
www.airpacific.com
класс: эконом
Оценка еде: ужин - 8
То же самое питание, что и на пути в Самоа. Для наглядности - открытый сендвич
Воздушное судно: Boeing 737-800
Время полёта: 1 час 50 минут. Вылет был 8 февраля в 00:40, прибытие 9 февраля в 01:30. 8 февраля было самым коротким днём в нашей жизни
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маршрут: Нади - Сува
Перевозчик: Air Pacific Sun (дочка)
Сайт компании:
www.airpacific.com
класс: эконом
Оценка еде: не до еды было. Некогда
Это был самый короткий перелёт регулярноым рейсом для нас на сегодняшний день - 22 минуты от взлёта до касания
Но даже при таком перелёте ухитряются раздать коробочку воды и влажную салфетку
Воздушное судно: ATR 42-500
Время полёта: 22 минуты
Цена билета: 1400 рублей
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маршрут: Нади (Фиджи) - Сеул (Южная Корея) - Москва Шереметьево D. Перелёт Нади-Сеул
Перевозчик: Korean Air
класс: эконом
Оценка еде: 5-9-7
Вылет задержали на 50 минут из-за каких-то неполадок в двигателе. Капитан выходил на связь за это время три раза и просил не беспокоится.
На аперитив раздали арахис, обыпанный чем-то сладким и бутылку воды 0,5 вдобавок к уже положенной по обычаю в спинку переднего кресла ещё одной бутылке.
Пакетики с этим арахисом предлагали во всех четырёх перелётах по нескольку раз в качестве перекуски.
В бортовом журнале, кстати, есть целая таблица, на каких рейсах каким типом питания кормят (завтрак, ланч, обед, ужин) с указанием часа (!) и даже по каким часам дают чай-кофе. Пассажир любого рейса может прочитать, во сколько у него будет кормёжка.
Европейский обед:
- варёная картошка с жареным луком, омлетом, сосиской и солёной(!) помидоркой. Типичный образец европейской еды по-фиджийски. (Их кухня - это отдельная тема. Блюда все европейские, но подаются в невобразимых комбинациях. Когда, например, заказываешь там chiсken soup, приносят бульон с кусочками варёной курицы, но вместо лапши - рис, а сверху.... яичница)
- йогурт, фрукты, кекс
- вино и виски без ограничений
Мне не хватило этой сосиски с картошкой (омлет я не ем), и я попросил отдельно корейский вариант горячего (дали без проблем):
- в него входит рисовая лапша, капуста брокколи, сладкий перец и кусочки курицы в сладком соусе.
Жена оба раза брала себе корейское блюдо bibimbap
- фарш из мяса, два вида водорослей, солёные кабачки и стебли пророщеной пшеницы. В них высыпается рис и добавляется жутко острый соус, по вкусу напоминающий аджику.
Водоросли в плошке посередине нейтральны по вкусу и используются для "перебивки"
- ещё кусочки какого-то горьковатого фрукта и кекс на десерт.
Я не люблю острую пищу и на второй обед также взял себе европейское питание. Был выбор между курицей и рыбой
- Рыба в белом соусе с дольками варёного картофеля и салатом из варёных грибов, моркови и зелёного перца.
- Салат из кислой капусты, кусочков ветчины и помидорки черри
- булочка с маслом, кекс к чаю
Воздушное судно: Airbus 330-300
Время полёта: 10 часов 40 минут
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маршрут: Нади (Фиджи) - Сеул (Южная Корея) - Москва Шереметьево D. Перелёт Сеул - Москва
Сайт перевозчика:
www.koreanair.com
класс: эконом
Оценка еде: 5 - 8
Жена уговорила попробовать bibimbap
В этот раз он был ещё навороченнее, чем по пути из Нади в Сеул - 4 вида водорослей, лапша, грибы, кабачки и фарш.
Отдельно ломтики чего-то в очень остром соусе и сладости типа рахат-лукума. Кстати, к нему прилагается инструкция, как всё это чудо правильно готовить. Я сделал всё как по инструкции, только не стал добавлять острый соус
Второй обед взял европейский, поскольку корейской едой, хоть её и много, я не наелся.
Здесь два горячих - моё и жены. Первое горячее - морепродукты: креветки, кальмары и кусочек рапана (!) с какими-то водорослями и спагетти. Второе - свинина в сладком соусе с рисовой лапшой.
- на салат дали кучу травы с ростками каких-то пророщенных семян
- ещё положили упаковку вкусного оливкового масла
Воздушное судно: Airbus 330-300
Время полёта: 9 часов 10 минут
Кому интересно, цена одного билета на Фиджи составила 100000 миль программы "аэрофлот-Бонус" и 9700 рублей топливных сборов за 4 перелёта общей продолжительностью 39 часов. Причём у "корейцев" топливные сборы по этому маршруту 5500 рублей, но в офисе "Аэрофлота" с меня взяли именно эту сумму. "Не хотите, не берите, у нас в программе зашита именно эта сумма. Думаю, АФЛ взял денег "сверху" чтоб жизнь мёдом не казалась, а то ишь, у корейцев сборы по маршруту Москва-Сеул-Нади меньше, чем у "Аэрофлота" сборы на участке Москва-Сеул.
Браво, нацпёр, отжал у халявщика две соточки долларов сверху.:confused2: