Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

То, что было в Казани и Ростове - явление соматогравической иллюзии - на существующих тренажерах сымитировать невозможно.
Природа соматогравической иллюзии заложена в устройстве внутреннего уха человека. Продольное линейное ускорение или торможение приводят к таким же ощущениям человека как и при поднятии или наклоне головы соответственно. Этот эффект используется в системах подвижности FFS. Ограниченная длина приводных звеньев шестистепенной системы подвижности позволяет имитировать только кратковременные перегрузки. Длительно действующие перегрузки имитируются наклоном кабины FFS назад для имитации ускорений и вперед для имитации торможений. При этом система визуализации и авиагоризонт показывают угол тангажа, соответствующий горизонтальному полету. У пилотов в кабине FFS возникает иллюзия разгона или торможения, как в реальном полете. Т.е. соматогравическая иллюзия на тренажерах используется "во благо". Так что мой ответ - можно.
 
Реклама
Хорошим катком вы прошлись по инженерам. Оказывается это отстойник для непригодных пилотов. Какой зачетный бред.
Между прочим, про профессию бортинженера не забыли? А она еще есть.
В чем бред то? В жизни так и есть, ребята, которые не прошли в пилоты, но имеют тягу к авиации становились и становятся неплохими инженерами.
 
По сравнению с упомянутыми 737 это были штучные полеты.
Первый самолет пришел в Пулково в конце 2009 года, в течении 2010 года пришли остальные. За не полные пять лет они штучными полетами (по три рейса в сутки) налетали каждый в среднем по 12 тысяч часов. Для нового самолета это очень неплохие показатели. Но я уверен Вас это все равно не убедит, потому что Вас наши самолеты не интересуют.
0_196619_df4e51a_orig.png
 
В чем бред то? В жизни так и есть, ребята, которые не прошли в пилоты, но имеют тягу к авиации становились и становятся неплохими инженерами.
Чтобы стать инженером недостаточно окончить летное училище.
 
Чтобы стать инженером недостаточно окончить летное училище.
Мы же говорили о физиологических или физических ограничениях. Человек поступает в
Чтобы стать инженером недостаточно окончить летное училище.
Чтобы поступить в летку нужно пройти ВЛЭК, не всем это дано.
 
... Таким людям не место за штурвалом, но из них может например получится хороший инженер.
круто, из сурового советского разделения труда, такой вывод.
в нормальных странах из умения управлять самолетом фетиша не делают, как в пост-СССР.
в инженеры там берут лучших умеющих летать, остальных - на извоз.
а у нас, сам участвовал, правда давненько.
двоечников, заваливших первые письменные экзамены по физике и математике на абитуре инженерного, переманивали поступать в летное училище - лишь бы здоровье позволяло.
благо, училища в одном городе.
 
круто, из сурового советского разделения труда, такой вывод.
в нормальных странах из умения управлять самолетом фетиша не делают, как в пост-СССР.
в инженеры там берут лучших умеющих летать, остальных - на извоз.
а у нас, сам участвовал, правда давненько.
двоечников, заваливших первые письменные экзамены по физике и математике на абитуре инженерного, переманивали поступать в летное училище - лишь бы здоровье позволяло.
благо, училища в одном городе.
Человек от волнения начинает заикаться, когда не волнуется боле менее нормально, летать то научить можно, но сами представьте, что может из этого получиться.
 
В чем бред то? В жизни так и есть, ребята, которые не прошли в пилоты, но имеют тягу к авиации становились и становятся неплохими инженерами.
Хорошими инженерами становятся те, которые хорошо составляют картинку в голове, понимают устройство материалов, физику процессов и ещё много чего могущие, но крайне редко те, кто хотел летать. По крайней мере, из тех кого я видел из инженеров, желавших летать или летавших, хороших нет вообще, добротных - пару знаю.
 
Реклама
При торможении в пол на тренажёре , кабина наклоняется радикально вниз, весь незакрепленный инвентарь летит вперёд по полу.
Помня это, вырабатывается инстинкт , сильно не тормозить )))
 
Совершенно верно и это чисто, физиологическое качество, человек не волнуется и раскажет все от и до, но как только он начинает волноваться, он все забывает начинает тормозить. Таким людям не место за штурвалом, но из них может например получится хороший инженер.
Вы уверены,что из негодного пилота получится хороший инженер?? Поясните,с учетом тезиса,что в авиации случайных не бывает!!
 
Вы уверены,что из негодного пилота получится хороший инженер?? Поясните,с учетом тезиса,что в авиации случайных не бывает!!
Ок, приведу пример, человек мечтает о небе, учится на отлично, проходит влэк дома, собирает доки., едет поступать. На влэк института его заворачивают, причин может быть много, не буду их все описывать. Этот самый человек поступает в Универ, на специальность техническая эксплуатация и ремонт ВС. Заканчивает с квалификацией инженер. Устраивается на работу, учится на тип. Года полтора два трудится техником и получает инженера. Летает как тех. состав.
 
Ок, приведу пример, человек мечтает о небе, учится на отлично, проходит влэк дома, собирает доки., едет поступать. На влэк института его заворачивают, причин может быть много, не буду их все описывать. Этот самый человек поступает в Универ, на специальность техническая эксплуатация и ремонт ВС. Заканчивает с квалификацией инженер. Устраивается на работу, учится на тип. Года полтора два трудится техником и получает инженера. Летает как тех. состав.
А как инженер - НОЛЬ.
Может в другой ветке такие обсуждения?
 
Надо менять

Действительно летчики встроены в автоматику плохо - по старинке. Посмотрите что происходит. Автомат вполне способен определить что скорость недостоверна и выдать предупреждение. Зачем её продолжать высвечивать на приборе для пилота после факта недостоверности? Чтобы продолжать её обсуждать и сконцентрироваться на ней до падения? Если в этой ситуации первые действия по инструкции отключение автопилота и автомата тяги, почему это должен делать пилот да еще в два шага а не сама автоматика с простым реформированием экипажа?
Вы правда думаете, что автомат должен сказать мол мне не нравятся показания приборов, поэтому я их выключаю, летите как хотите?
 
Вы правда думаете, что автомат должен сказать мол мне не нравятся показания приборов, поэтому я их выключаю, летите как хотите?
Это немного необычно от принятого сейчас, я понимаю. Но приборов и данных много. Вывод недостоверной информации создаёт нагрузку на пилота: сравнение его с другими и т.д.Здесь вышел из строя всего один параметр но он продолжал мозолить глаза как в обычной стандартной привычной ситуации. Заставлял сконцентрироваться на его объяснении а не на пилотировании по другим исправным приборам. Можно сделать его мелким, блеклым... Это уже вопрос реализации.
 
Никто не предлагает выключать весь дисплей или двигатель если недостоверными обороты...
 
Ну в общем поговорил сегодня с пофессиональным психиатром. Как он мне нарисовал - реакция на страх и выброс адреналина у всех живых существ разделяется по принципу «три f” - fight/flight/freeze. В животном мире у разных приматов разные реакции видовые, у человека как всегда все сложно и присутствуют все три типа. В принципе сама по себе истерическая или стрессовая реакция всегда есть нехорошо, то есть разумеется сверхзадача в кабине - это сохранять спокойствие. Но если выброс адреналина произошел - то каждый будет действовать только так, как в него природой заложено. Поскольку тема общеизвестная, то у нас даже в полицию и армию набирают только тех, кто пройдя тест показал реакцию «fight”, единственно позитивную из трех. И мнение специалиста - однозначно тех, кто по типажу относится к остальным двум типам - ни при каких обстоятельствах в кабине оказываться не должен, ибо стопроцентно угробится в случае аварийной ситуации. Но правда у истерички, которая из группы flight еще включается сразы покорность и готовность бежать куда угодно за тем, кто в его сознании олицетворяет спокойствие и безопасность, то есть если второй этому критерию соответствует и при этом берет на себя управление - то паникер может ему не мешать, а вот если он решит, что второй не олицетворяет спокойствия - то он будет у него штурвал рвать или тянуть его в противоположную сторону, чтоб «спастись». Типаж определить вполне несложно, почему этого в летных училищах не делают - для него дико
 
Это немного необычно от принятого сейчас, я понимаю. Но приборов и данных много. Вывод недостоверной информации создаёт нагрузку на пилота: сравнение его с другими и т.д.Здесь вышел из строя всего один параметр но он продолжал мозолить глаза как в обычной стандартной привычной ситуации. Заставлял сконцентрироваться на его объяснении а не на пилотировании по другим исправным приборам. Можно сделать его мелким, блеклым... Это уже вопрос реализации.
Решения на борту должен принимать один человек, и пока это именно человек - максимум, что может делать автоматика это сообщать о возможных проблемах и ограничивать выход на режимы, из которых заведомо вывести самолет невозможно. А если автомат начнет выключать приборы или убирать показания - это ровно так же может привести к катастрофе, просто потому, что стресса от этого у пилота не убавится, а вот информации возможно убавится
 
Реклама
А я представляю свою панику. Простите за чайниковость... Сажусь в автомобиль и включаю двигатель. Перед этим зачитываю инструкцию где написано - включи обогрев в кабине чтобы работал спидометр. Жена за 2 минуты не собралась и я получаю сообщение перегрев, отключить. Потом выезжают на дорогу на скорости 90 км в час. Спидометр начинает болтаться от 90 до 0. Не беда у меня их целых три. И все болтаются. Ах да, нас в машине двое водителей и у обоих руль и тормоза. Когда мы будем в кювете?
 
Назад