Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Каждый уважающий себя ВП имел под рукой переводные таблицы по любым параметрам. Иначе задолбаешься считать и возможность ошибки возростает. Делов то!
Не, таблички только сертифицированные в кабину допускают.
 
Реклама
Это и была его высота по давлению 751, стояло бы давление 699, то высота была бы относительно аэродрома: 52*100/11=473 м+150 м=623 м.
Да, обмишулился, не ту цифру взял в расчет. Сейчас попробую исправиться.

От привода до точки АП через ипподром примерно 36 км. Если принять, что борт шел со скоростью ~300 км/час, как подсказал знающий человек, то 36 км прошел бы за 7 минут 12 секунд. При этом снизились до 150 м.

Если привод прошли на 1100 м, средняя скорость снижения была бы 2,2 м/с, имхо, в пределах разумного.
Если привод прошли на 1700 м, средняя скорость снижения была бы 3,7 м/с, имхо, тоже в пределах разумного.

Возможно, привод борт прошел как положено, на 1700, доложили по QFE 1100, по типу доклада, о котором упомянул ув. denokan
Затем стали снижаться 3-4 м/с, но не до 1340 м, а до 740, то есть кто-то из экипажа ошибся в выборе высоты круга. Ну, и чем-то занялись в эти 7 минут, предпосадочной подготовкой, например. РВ и СРППЗ были выключены, чтобы не отвлекать. За окном -- облака. Но, видимо, в последнюю минуту экипаж встревожился. Включили РВ, и он успел просигналить.
 
Когда в России переходили на полеты по QNH, то одним из требований для захода на посадку было наличие на схеме сертифицированной конверсионной таблицы! Один раз диспетчер задал мне снижение до высоты (в метрах), которой не было в конверсионной таблице на схеме. Так находящийся на борту инспектор сделал мне замечание - "откуда ты взял значение высоты в футах?" Я сослался на конверсионную таблицу китайских высот/эшелонов закрепленную на приборной доске. Если бы я сказал, что сам пересчитал, мне было бы потом очень больно....
Я правильно понял, что MSA в Пекине Вы в метры пересчитывать не будете? Пекин ведь в метрах работает.
В таблице у Джепа нет этих высот и что, вместе с инструктором делать будете?
Если посмотрите заход на 18R в Пекине в АИП Китая, то Вы не увидите никаких таблиц.
Джеп, как обыкновенный Провайдер, перевел для летчика метры/футы, это его добрая воля.А то пилоты уже
уроки математики забыли.
Найдите в АИП таблицу
Снимок экрана 2025-08-07 в 18.27.52.png


А вот Ваша схема, где высоты в метрах MSA?Пропустим ,что она недействующая.
 
NDB супостатский термин и для нас имеет двойное понятие ОСП(по двум приводам) и ОПРС(один)
Понятно... Меня учили проще: 2NDB=ОСП, NDB=ОПРС... и никто никогда не запутается, всё предельно логично.
 
Да, обмишулился, не ту цифру взял в расчет. Сейчас попробую исправиться.
я тоже обмишурился, исправляюсь: МСА при Тнв=15 гр.С , Ратм=1013,25ГПа, барическая ступень 1 мм.рт.ст.=1,333 ГПа=11,11 метров или 36,43 футов, тогда 52 мм.рт.ст=577,7 метра...
 
Последнее редактирование:
РВ и СРППЗ были выключены, чтобы не отвлекать. За окном -- облака. Но, видимо, в последнюю минуту экипаж встревожился. Включили РВ, и он успел просигналить.
В Послед.донесении я прочитал: "Перед столкновением зафиксированы звуковые предупреждения Системы раннего предупреждения о приближении земли и радиовысотомера".
 
Вообще-то, по уму, схема захода для использования в полете должна быть
На всех схемах в России две высоты, там где работают по QNH - 2100'/(540), там где по QFE (такие остались, например, Хабаровск) - (900)/3180'
Никаких таблиц нет, все летают, оборудование ВС не меняли/добавляли (футомеры таких требований нет).
Зарубежные схемы от Госкорпорации с таблицами.
Например, Пекин
Снимок экрана 2025-08-07 в 19.35.28.png
 
Я правильно понял, что MSA в Пекине Вы в метры пересчитывать не будете? Пекин ведь в метрах работает.
В таблице у Джепа нет этих высот и что, вместе с инструктором делать будете?
Если посмотрите заход на 18R в Пекине в АИП Китая, то Вы не увидите никаких таблиц.
Джеп, как обыкновенный Провайдер, перевел для летчика метры/футы, это его добрая воля.А то пилоты уже
уроки математики забыли.
Найдите в АИП таблицу
Посмотреть вложение 864776

А вот Ваша схема, где высоты в метрах MSA?Пропустим ,что она недействующая.
Конечно не действующая. Я уже 4 года как на пенсии. К авиации отношения больше не имею. Только модели 1:72.
Привел для примера схему, которую в компе нашел. А мог и не найти.
 
Реклама
Давайте в трех, про футомеры. Калькулятор нельзя, тогда вспомним сложение.
Элементарно, Ватсон...
Если в РПП АК подробно, со всеми особенностями до мелочей, описывается подготовка и выполнение полетов на аэродром ХХХХ, то данная информация считается сертифицированной.
 
На всех схемах в России две высоты, там где работают по QNH - 2100'/(540), там где по QFE (такие остались, например, Хабаровск) - (900)/3180'
Никаких таблиц нет, все летают, оборудование ВС не меняли/добавляли (футомеры таких требований нет).
Зарубежные схемы от Госкорпорации с таблицами.
Например, Пекин
Посмотреть вложение 864777
Если на схеме (вид в плане) наверху справа указано, что "Высоты - футы, расстояния - м.мили", то кому и зачем адресована таблица внизу справа с переводом футов в метры? А чего тогда мили в км не перевели?
 
Элементарно, Ватсон...
Если в РПП АК подробно, со всеми особенностями до мелочей, описывается подготовка и выполнение полетов на аэродром ХХХХ, то данная информация считается сертифицированной.
Вот это да! А без РПП Ангара могла выполнять полеты? Могла "втихаря" поставить регулярный рейс в Тынде, могла слетать не имея минимума захода в Тынде?
Не могла, тогда к чему "Если в РПП"...
 
Вообще, разве ничего странного? Получается привод они прошли 1100м по их высотомеру, а фактически на 600м ниже, т.е где-то 500м, что уже ниже сплошной облачности, далее развернулись ВПРАВО со снижением вокруг Вышки до якобы 740, а по факту 140м и летели себе в круге минут 7 до самого АП, пролетев на этой высоте Тынду, где их сняли. Но на такой высоте уже даже разорванной облачности не было, что на видео и видно. Но там в экипаже не все управлением были заняты, кто-то ведь мог в окно глянуть, не первый раз же в Тынду летали да и на Вышке уснули тоже, никого не заинтересовало необычно низкая высота даже для ПВП.
Получается, что все не только идиоты, но еще и ослепли или нам что-то рисуют?
Примерный заход, кмк.
AN-24_5.jpg
 
Последнее редактирование:
Если на схеме (вид в плане) наверху справа указано, что "Высоты - футы, расстояния - м.мили", то кому и зачем адресована таблица внизу справа с переводом футов в метры? А чего тогда мили в км не перевели?
Для пилота, никак не для б/проводников.
Потому что высоты диспетчер будет давать в метрах, а удаление в милях.
 
Для пилота, никак не для б/проводников.
Потому что высоты диспетчер будет давать в метрах, а удаление в милях.

Тогда зачем информация: "Высоты - футы, расстояния - м.мили"?

И вообще смотрится нелепо на схеме, где вся информация на английском отдельные сообщения на русском. Перевести не смогли? Смысл в чем?
 
Вообще, разве ничего странного? Получается привод они прошли 1100м по их высотомеру, а фактически на 600м ниже, т.е где-то 500м, что уже ниже сплошной облачности, далее развернулись влево со снижением
Влево никто не крутил.
до якобы 740, а по факту 140м и летели себе в круге минут 7 до самого АП, пролетев на этой высоте Тынду, где их сняли. Но на такой высоте уже даже разорванной облачности не было, что на видео и видно. Но там в экипаже не все управлением были заняты, кто-то ведь мог в окно глянуть, не первый раз же в Тынду летали да и на Вышке уснули тоже, никого не заинтересовало необычно низкая высота даже для ПВП.
Получается, что все не только идиоты, но еще и ослепли или нам что-то рисуют?
Примерный заход, кмк.
Никто камнем вниз не летел и не занимал 740 м. 740м это Минимальная высота до выхода из 4-го разворота.
Они и занимали ее не торопясь, как заняли, так приехали.
 
Конечно не действующая. Я уже 4 года как на пенсии. К авиации отношения больше не имею. Только модели 1:72.
Привел для примера схему, которую в компе нашел. А мог и не найти.
Если на схеме (вид в плане) наверху справа указано, что "Высоты - футы, расстояния - м.мили", то кому и зачем адресована таблица внизу справа с переводом футов в метры? А чего тогда мили в км не перевели?
Если бы на схеме захода в Тынде была таблица, в которой было бы указано, что 5600' это 1707м, а 4400' - 1341м, то и этого обсуждения не было. Но эта таблица не добрая воля издателя сборника , а заказ АК, не бесплатный.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тогда зачем информация: "Высоты - футы, расстояния - м.мили"?
Ну, наверное, Чтоб летчики не расслаблялись. Высоту дадут в метрах, а у них нет ни калькулятора, ни таблички.
И что делать тогда?
И вообще смотрится нелепо на схеме, где вся информация на английском отдельные сообщения на русском. Перевести не смогли? Смысл в чем?
Существенные вопросы есть? Эти сборники возьмет, если возьмет, русско-язычный человек.
 
Назад