Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Ну если мозг не включился проверить - а что мы там выставили и почему такая разница, то оценка два, родителей в школу!
 
Последнее редактирование:
Даже дроны, если не совсем маленькие, умеют разбираться с помехами GPS. Инерциалка + логика работы.

(К слову, 2 нанометра — отличная погрешность, я и не знал, что бывает так точно )
 
Да, вы правы, что-то нескладное придумал, РВ бы ещё на подлете к Тынде засигналил, а то и раньше. Но что-то же экипаж на высотомерах поставил? Или он их вообще не включал до последней минуты? А если включал? Допустим включил и выставил 740. Спустились с 1700 до 740, предположим, на подлете к Тынде. Дальше переставили РВ на ВПР и продолжали лететь на 740. Но за минуту до АП борт резко снизился по неизвестной пока причине, экипаж машину выровнял, но поднять не успел. РВ сработал, тк как до рельефа стало меньше ВПР. В этом случае, получается, с давлением не ошиблись, но был отказ, сообщить о котором не успели.

Второй вариант, более грустный, на 740 м переставили РВ на ВПР, но снижение не прекратили, за высотой не следили.
 
Последнее редактирование:
Но за минуту до АП борт резко снизился по неизвестной пока причине
Да, ну? Где это Вы прочитали или это Ваша мысль личная?
Судя по схеме (они её малость урезали, вероятно город Тында увидели под собой и пошли к четвертому) они выполнили третий и шли к четвертому, так я думаю.
 
А мобыть не ДВА НАНОМЕТРА, а ДВЕ МОРСКИХ МИЛИ???
 
Это как раз тот случай, когда, как говорил летчик-испытатель Попов: "Летчик не должен думать, летчик должен выполнять!"
Выполнять предписанную процедуру! Думать потом будешь, когда от земли отойдешь...
А оценку они сами себе поставили.... И себе, и авиакомпании. Только вот люди за что погибли?
 
Последнее редактирование:
С этим можно поспорить. Из последнего, сотню раз летал в этот порт, но заходили визуально на вертолетный квадрат. А тут залезли в каку, что нужно тикать туда на запасной. Связался, набрали, послушали последнюю погоду. RW01 дают, погода явно ниже моего настоящего минимума, но выше 60х800 который был на другой технике. Подходим, разрешили заход по ИЛС, прошу второго КВС глянуть схему и точный курс захода, чтобы выставить на ПНП.Он мне говорит посадочный 18*. А вот здесь давайте не будем думать, а выполнять! Хотя в голове была одна мысль - что писать в объяснительной, но обратил внимание, что при 01 не может быть 18. Да и летали туда на Яке, но точно не помнил, то-ли 09, то-ли 11. - Покажи схему! Мельком глянул. Действительно на прямой 18*, но лист переломился так что шапки не видно. Поворачиваю - заход по VOR/DME... И куда бы мы по ИЛС прилетели не думая, а исполняя?
PS. После посадки никто не подъехал. Зашел в АДП попросил свой планчик, а там 100х1000. Фактическая была 130х3000))
#автоудаление
 
Не молчите, мы вас теряем!
Мне все это представляется неудобным. Все эти перерасчеты. И опасным. Мне нравится на ВПП 0 метров. Футы удобные на дальнюю перспективу, когда люди будут мерить расстояние в пикосекундах, а скорость относительно скорости света. Метры, по существу, не привязаны ни к чему, но мы к ним привыкли.
Длинный бестолковый спор, который ни к чему не приводит. Дискуссия была более активной, когда QNH насаждали у нас. Сейчас заглохло, но погибших жалко.
Автоудаление
 
Последнее редактирование:
Зачем Вам этот 0? После высоты перехода все равно устанавливаете 760 и все чемчикуют на высотах от одного уровня. Так и QNH. Все высоты на схеме. Выдерживайте не мудря. А если диспетчер даёт высоты по одному давлению, а экипаж стихийно начинает включать мудрилкина, то и будет шанс заблукать в трех цифрах.
 
Я про Фому, а Вы про Ерёму...
Если при заходе (полете в горах) в облаках срабатывает Система Опасного Сближения с Землей (может по-разному называться) нужно не думать, а выполнять предписанную в этом случае процедуру!!! Думать и разбираться - потом... Вы с этим не согласны?
А за Ваш случай мне сказать нечего. Если разрешён заход по ИЛС, то и схемы надо готовить соответствующие. Для этого и существует предпосадочная подготовка, надеюсь слышали про такую?
 
Даже не мысль, а попытка объяснить происшедшее при условии, что экипаж выдержал высоту прохода привода 1700 м по QNH, как положено, далее снижался к высоте круга 740 м относительно порога ВПП. Место АП, как будто, однозначно указывает, что выполнили третий примерно посередине ипподрома и шли к 4-му. И, кстати, насчет снижения. В донесении сказано, что после прохода привода и правого разворота полет борта проходил со снижением. Откуда это известно? Что со снижением? Расшифровали пепел FDR?
 
Я в ЦУМВС с 1987 года, когда иномарок ещё не было, летали везде на нашей технике. Я никогда (от слова вообще) не слышал, чтобы у кого-нибудь, где-нибудь, когда-нибудь были проблемы с футы/метры, QNH/QFE, мм/дюймы/гектопаскали.
Но как только начали вводить QNH в России поднялся вой, который не утихает до сих пор.
 
В каком месте вы прочитали про этого "фому"? А мой случай всего лишь реакция на ваше "пилот не должен думать..." Что касается высоты круга на РВ это совсем не ССОС. Надеюсь слышали про это.
 
А чего выть то было Вам, футомер есть, высоты занимали в футах, которые дисп давал, QFE высчитывали и устанавливали на высотомере. Сели на высотомере ноль, на футомере превышение ВПП. А сейчас футомера нет, отсюда дополнительные пересчеты и т.д и т.п
 
"
властигражданской авиации СССР не решились даже рассмотреть вопрос о переводе операции взлета/посадки на давление QNH.
...
Необходимо напомнить, что при полетах ВС с выставленным давлением QNH исчезает довольно серьезная техническая угроза безопасности, связанная с технической невозможностью большей части воздушных судов иностранного производства выполнять полеты с выставленным давлением QFE и штатным режимом работы автоматических систем обеспечения безопасности полета ВС. Данный факт должен учитываться в сравнительном анализе безопасности полетов с различными выставленными давлениями в пользу полетов с QNH.
"
Отчет_QNH_6482
 
Над приводом пролетели, в итоге столкнулись с землёй - значит было снижение.
Если бы летели с набором - не упали бы.

Ну и вполне возможно что на записи переговоров внутри экипажа что то есть о снижении.
 
ВОт у нас рядом 3 аэродрома, один на горе 1 км, второй на холмах 300м, третий на уровне моря. Идем на третий там не проходим уходим на первый. Мы точно с высотой не запутаемся переставляя давление несколько раз? И по какому давлению делать arrival? Нафиг нафиг. Вот при акробатике мы тоже ставим 0 на высоту зоны акробатики. Но и только.