Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Да и деревья, кмк пониже, 15м это высота 5-тиэтажки, если метров 10, то высота по вашей формуле метров 600 получится. Но все это вилами на воде, слишком много допущений.
 
схема, по тексту донесения: "После прохода привода и выполнения правого разворота
экипаж следовал на юго-запад, в точку третьего разворота. Полет проходил со снижением. Согласно переговорам экипажа, следующей заданной высотой было значение 745 м".
На какой высоте они выполнили третий мы не знаем, возможно, что продолжали снижаться после пролета Тынды до намеченной высоты 745 м. к четвертому развороту.
Минус 578 метров ошибки метров, вот и въехали в землю в облаках как заняли или подошли к намеченной высоте "745" (745-578=167 м), какая там высота относительная у этой сопки куда они прилетели?
"В дальнейшем произошло столкновение ВС с кронами деревьев на высоте ≈150 м относительно
аэродрома (≈765 м относительно среднего уровня моря) с последующим столкновением с земной поверхностью".
Точка АП на высоте о.с.у.м. 765 м.-616 м аэродром=149 м. относительно аэродрома.
 
Авиафорум превращается в ботанический )))
А если серьезно, не зная точного расстояния от объектива до дерева, сколько-нибудь точной оценки не получишь. В геометрической задаче определения расстояния по соотношению угловых размеров объектов, стороны одного из треугольников должны быть известны.
 
точной оценки не получишь
Согласен. Но, возможно, формулировка «Полет проходил со снижением» останется максимально точной оценкой вертикального профиля и в окончательном отчете. Если только спецы МАК не сумеют разговорить сгоревший FDR. Понятно, что со снижением, если оказались на высоте 150 м относительно КТА. Полагаю, снижались и до прохода привода, и после него. Но одно дело, если прошли над городом на высоте 800 м, и другое, если на 200 м, верно?

Чтобы прикинуть, как было на самом деле, хватаешься за любую соломинку или, скажем, листок)). И тут не столько важен точный результат, сколько разумна вилка "от" и "до". Что касается прикидки расстояния до листвы, то считал расстояние от камеры до дерева через дорогу метров 10 и высоту дерева тоже метров 10, отсюда диагональ примерно 15 метров.
 
Последнее редактирование:
Судя по кадрам 1-й секунды видео они и прошли над городом на высоте метров 700-800, если не больше... После этого, на следующих кадрах, высота кажется меньше из-за сильного зума и хорошего разрешения объектива камеры, плюс самолет летит не параллельно дороге, с которой ведется съемка, а под углом к ней, т.е. помимо увеличения зумом камеры, он еще и сам физически приближается к точке съемки (на мой субъективный взгляд)

 
Спустился во двор и нарвал с разных "пальм" по листочку
На видео края листиков (корешок и кончик) ведь не считываются.
Я меня над дачей проходит "подход" и визуально высоты относительно тех же облаков и тем более деревьев привычны. На этом видео самолет идет реально низко. Можно еще сравнить с границами облачности, они же город прошли заметно ниже нижнего края.
 
где тут низко? точка в небе практически
Широкоугольный обьектив.

Вот тут расшифровка погоды
Облачность
рассеянные/разбросанные облака на высоте 700 футов (~231м); разорванная, значительная облачность на высоте 2000 футов (~660м), кучево-дождевые облака
Самолет явно ниже облачности, по этому верхняя граница его высоты - 600м.
 
Теоретически снимающий самолёт наблюдатель может быть и в районе привокзальной площади аэропорта. Над приводом самолёт занял 1100 м. с давлением, установленным по QNH (751 мм. рт.), что как раз таки соответствует 484 метрам (1100-616) над уровнем КТА.
 
Реакции: WWs
Кстати, а есть ли сценарий аэропорта Тында для флайт симулятора (я что-то его в сети не нашёл)? Можно же в нём смоделировать подобный полёт, в том числе (примерно) установить погодные условия аналогичные тем, что были.
 
 
Шумят мало, идут красиво. Фары посадочные ночью забудут выключить, так и летят в облаках - зрелище ВО! Хотя может заранее включают, но это отдельные экземпляры ))) и пилить им еще прилично до аэропортов.
 
Теоретически мог. Практически нет: последние кадры видео (если не обрезаны) показывают частные домики, которых нет на привокзальной площади.
 
РВ не видит, что впереди по курсу, а измеряет перпендикулярно продольной оси
 
Это не расшифровка, и измеренная приборами: Фактическая погода на аэродроме Тында в 04 ч 00 мин:
Ветер у земли 060° - 3 м/с, видимость 9000 м, слабый ливневый дождь, облачность разбросанная с высотой нижней границы 210 м, значительная кучево-дождевая с высотой нижней границы 600 м, температура воздуха плюс 17 °С, точки росы плюс 17 °С, QNH 1002 гПа, коэффициент сцепления 0.50, препятствия закрыты, QFE 699 мм рт. ст./ 932 гПа.
Фактические погодные условия на аэродроме Тында во время объявления сигнала «Тревога» в 04 ч 04 мин: ветер у земли 060° - 3 м/с, видимость 9000 м, слабый ливневый дождь, облачность разбросанная с высотой нижней границы 225 м, значительная кучево-дождевая с высотой нижней границы 600 м, температура воздуха плюс 17 °С, точки росы плюс 17 °С, QNH 1002 гПа, коэффициент сцепления 0.50, препятствия закрыты, QFE 699 мм рт. ст./932 гПа.
 
Добрый день! Не пилот. Читаю тему и возник вопрос-самолет потерпел крушение при уходе на второй круг из-за неправильного определения высоты по выставленному давлению. Но при заходе первый раз он же не встретился с землей, значит высота определялась правильно. Зачем пр уходе на второй круг переустанавливать давление и допускать такие ошибки? Или давление постоянно надо переустанавливать после пролета аэродрома?
 
Если честно, никаких частных домиков на видео не увидел, а вот место, где автомобиль стоит на грунтовой дороге напоминает вот это: https://yandex.ru/maps/org/aeroport...82439&panorama[span]=68.478732,26.289666&z=19