Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Простите, ВЫ летаете футах-метрах?
 
Автоматика на иномарках работает так,как этой автоматикой управляет пилот.Летали мы на этой иномарке(и сейчас пока еще летаем),когда давление было только по QFE у нас в стране.В большинстве портов ещё и давление только в мм рт ст давали.Пересчитывали его в паскали,от порога сами считали QNH.Выдерживали высоту да по QNH,но диспетчеру докладывали занял столько то метров по QFE.Нормально все было.Все от того,что не хотят некоторые пропускать важную информацию о тех или иных авиационных событиях через себя.Были же Нерюнгри совсем не так давно???
 
Где это "чудо журналистское" прочитал в ИБП-7 "дообучить"?
"....1.2.2. Провести дополнительные занятия с летным составом и персоналом по
ОВД по порядку выполнения полетов с использованием давления аэродрома QNH и
QFE...
1.2.5. Провести занятия с летным составом по действиям при заходе на
посадку при срабатывании системы раннего предупреждения о приближении земли...
с летным составом самолетов Ан-24 (Ан-26) по изучению требований
подраздела 4.6.1 «Заход на посадку» РЛЭ самолета Ан-24 (подраздела 4.5.1 «Заход
на посадку» РЛЭ самолета Ан-26);
с летным составом вертолетов по изучению требований пунктов 3.33.1 —
3.33.4, 3.109 ФАП-128, а также по особенностям полетов в горной местности с
учетом прогнозируемых метеорологических условий", - абсолютно "дежурные" указания: запишут в журнал, проведут занятия под роспись, - ничего нового и необычного.
Вот, если бы господин Ядров подписал: "провести обучение по программе, в объеме..., не прошедших обучение в срок до ... к полетам не допускать", вот тогда бы я поверил журналисту.
А так эта ИБП-7 ничего нового,лично мне, не сообщила - переписали слово в слово Последующее донесение, и всего то делов.
 
Последнее редактирование:
Выглядит весьма сомнительно, поскольку опытные летчики прекрасно понимали, что 751 мм.рт.ст. не может быть давлением аэродрома с превышением 616 м.
Тут даже "грубая прикидка" по барической ступени МСА 1 мм.рт.ст.=11,11 метров показывает, что разница в давлениях 616 м./11,11 м=55,44 мм.рт.ст.
Не может же давление быть 751+55=801 мм., оно может быть только 751-55=696 мм.рт.ст.
 
главное заголовок погромче - "Росавиация потребовала!"
 
Та же мутная вода будет в отчете о расследовании.
 
Вот, если бы господин Ядров подписал: "провести обучение по программе, в объеме..., не прошедших обучение в срок до ... к полетам не допускать", вот тогда бы я поверил журналисту.
--------------------
Такие вещи не делаются с наскока, взмахом шашки. Это означает изменение программ подготовки. Уже утвержденных и согласованных на всех уровнях.
А всякие там дополнительные занятия - это традиционная отмазка, бутафория, нужная только для галочки и прикрывания уязвимых мест на теле. Этих дополнительных занятий за год набегает громадное количество чел/дней. Откуда д̶е̶н̶ь̶г̶и̶ рабочее время, Зин...
Гораздо честнее и эффективнее написать "оценить достаточность подготовки в части....". И прибавить магические слова "В рамках СУБП".
 
Не знаю, может у пилотов какой-то свой особый сленг, но у обычных людей "провести дополнительные занятия" и называется "дообучить".
 
Все правильно Вы думаете. Тут кое-кто про высшее образование пишет, приходили молодые пилоты с Верхнем образованием из Ульяновска, так они не могли (правда не все) 10 процентов от ста сосчитать без калькулятора. А тут давление)))
 
Вот, если бы господин Ядров подписал

Вот, если бы господин Яров подписал "до .... 202... года завершить полный переход на выполнение полетов по QNH, в том числе выполнить замену на всех самолетах основных высотомеров на футомеры" - с точки зрения безопасности полетов было бы лучше чем для галочки проводить дополнительные занятия. Ведь проведи перед выетом контроль готовности экипажа - на "пятерку" ответили бы на все вопросы по заходу на посадку в а/п Тында.
 
То есть можно сильно уменьшить число катастроф, если обратиться к прорицателям, которые знают будущее. Но тут есть принципиальные сложности, ведь если прорицатель огласит свой вариант будущего, кто-то обязательно всё испортит и этот вариант не реализуется.
 
А если бы не катастрофа, так бы никто и не узнал о вопиющих нарушениях в организации по ТО и в УТЦ, достойных аннулирования...
Интересно, почему тяжкие грехи эксплуатанта ещё не выявили. Неужели всё Ок.
 
Последнее редактирование:
Вы о СУБП слышали? Об оценке рисков?
В каких случаях рисков меньше - у одного самолета высотомеры в футах, у другого в метрах при выдаче диспетчером высоты в футах по QNH?
А если еще экипаж по QFE высоты занимает?
 
Последнее редактирование:
Практика такая. Наказывают компанию за катастрофу.
Вы прямо так серьезно на шутку отвечаете. Но в шутке есть доля шутки. Рисков меньше если совсем не летать. И зачем менять высотомеры, лучше уж тогда самолеты поменять, ну или научить экипаж пользоваться правильно тем что есть.