Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Простите, ВЫ летаете футах-метрах?
Я так понял из схемы что работать там можно 2 способами.
- в метрах, и использовать QFE
- в футах, и использовать QNH

Но как можно это смешивать, уму непостижимо. На схеме футы по QNH и метры по QFE. Что и логично - на старых приборах выставляем QFE и они в метрах, на новых выставляем QNH и они в футах. И по идее на самолете будут оба вида высотомеров и запрашиваем оба давления (ну или там выставляем одно по другому, что несложно).
Я на запросе всегда докладваю что оружие на борту.
 
Реклама
Я уже один раз об этом писал. Иностранных самолетов в небе России сейчас летает больше, чем бывших советских. Автоматика на иномарках работает только при заходе по QNH. А экипажи Ан-24/26, Як-40 (если остались) все равно "на руках" заходят. Вот и всё.
За себя скажу - мне было абсолютно без разницы, по какому давлению заходить. Всё зависело от опубликованной схемы захода.
Автоматика на иномарках работает так,как этой автоматикой управляет пилот.Летали мы на этой иномарке(и сейчас пока еще летаем),когда давление было только по QFE у нас в стране.В большинстве портов ещё и давление только в мм рт ст давали.Пересчитывали его в паскали,от порога сами считали QNH.Выдерживали высоту да по QNH,но диспетчеру докладывали занял столько то метров по QFE.Нормально все было.Все от того,что не хотят некоторые пропускать важную информацию о тех или иных авиационных событиях через себя.Были же Нерюнгри совсем не так давно???
 
Где это "чудо журналистское" прочитал в ИБП-7 "дообучить"?
"....1.2.2. Провести дополнительные занятия с летным составом и персоналом по
ОВД по порядку выполнения полетов с использованием давления аэродрома QNH и
QFE...
1.2.5. Провести занятия с летным составом по действиям при заходе на
посадку при срабатывании системы раннего предупреждения о приближении земли...
с летным составом самолетов Ан-24 (Ан-26) по изучению требований
подраздела 4.6.1 «Заход на посадку» РЛЭ самолета Ан-24 (подраздела 4.5.1 «Заход
на посадку» РЛЭ самолета Ан-26);
с летным составом вертолетов по изучению требований пунктов 3.33.1 —
3.33.4, 3.109 ФАП-128, а также по особенностям полетов в горной местности с
учетом прогнозируемых метеорологических условий", - абсолютно "дежурные" указания: запишут в журнал, проведут занятия под роспись, - ничего нового и необычного.
Вот, если бы господин Ядров подписал: "провести обучение по программе, в объеме..., не прошедших обучение в срок до ... к полетам не допускать", вот тогда бы я поверил журналисту.
А так эта ИБП-7 ничего нового,лично мне, не сообщила - переписали слово в слово Последующее донесение, и всего то делов.
 
Последнее редактирование:
Я там понимаю, что диспетчер передал давление на уровне моря, а борт понял его как давление на высоте аэродрома?
Выглядит весьма сомнительно, поскольку опытные летчики прекрасно понимали, что 751 мм.рт.ст. не может быть давлением аэродрома с превышением 616 м.
Тут даже "грубая прикидка" по барической ступени МСА 1 мм.рт.ст.=11,11 метров показывает, что разница в давлениях 616 м./11,11 м=55,44 мм.рт.ст.
Не может же давление быть 751+55=801 мм., оно может быть только 751-55=696 мм.рт.ст.
 
Где это "чудо журналистское" прочитал в ИБП-7 "дообучить"?
"....1.2.2. Провести дополнительные занятия с летным составом и персоналом по
ОВД по порядку выполнения полетов с использованием давления аэродрома QNH и
QFE...
1.2.5. Провести занятия с летным составом по действиям при заходе на
посадку при срабатывании системы раннего предупреждения о приближении земли...
с летным составом самолетов Ан-24 (Ан-26) по изучению требований
подраздела 4.6.1 «Заход на посадку» РЛЭ самолета Ан-24 (подраздела 4.5.1 «Заход
на посадку» РЛЭ самолета Ан-26);
с летным составом вертолетов по изучению требований пунктов 3.33.1 —
3.33.4, 3.109 ФАП-128, а также по особенностям полетов в горной местности с
учетом прогнозируемых метеорологических условий", - абсолютно "дежурные" указания: запишут в журнал, проведут занятия под роспись, - ничего нового и необычного.
Вот, если бы господин Ядров подписал: "провести обучение по программе, в объеме..., не прошедших обучение в срок до ... к полетам не допускать", вот тогда бы я поверил журналисту.
А так эта ИБП-7 ничего нового,лично мне, не сообщила - переписали слово в слово Последующее донесение, и всего то делов.
Та же мутная вода будет в отчете о расследовании.
 
Где это "чудо журналистское" прочитал в ИБП-7 "дообучить"?
"....1.2.2. Провести дополнительные занятия с летным составом и персоналом по
ОВД по порядку выполнения полетов с использованием давления аэродрома QNH и
QFE...
1.2.5. Провести занятия с летным составом по действиям при заходе на
посадку при срабатывании системы раннего предупреждения о приближении земли...
с летным составом самолетов Ан-24 (Ан-26) по изучению требований
подраздела 4.6.1 «Заход на посадку» РЛЭ самолета Ан-24 (подраздела 4.5.1 «Заход
на посадку» РЛЭ самолета Ан-26);
с летным составом вертолетов по изучению требований пунктов 3.33.1 —
3.33.4, 3.109 ФАП-128, а также по особенностям полетов в горной местности с
учетом прогнозируемых метеорологических условий", - абсолютно "дежурные" указания: запишут в журнал, проведут занятия под роспись, - ничего нового и необычного.
Вот, если бы господин Ядров подписал: "провести обучение по программе, в объеме..., не прошедших обучение в срок до ... к полетам не допускать", вот тогда бы я поверил журналисту.
А так эта ИБП-7 ничего нового,лично мне, не сообщила - переписали слово в слово Последующее донесение, и всего то делов.
Вот, если бы господин Ядров подписал: "провести обучение по программе, в объеме..., не прошедших обучение в срок до ... к полетам не допускать", вот тогда бы я поверил журналисту.
--------------------
Такие вещи не делаются с наскока, взмахом шашки. Это означает изменение программ подготовки. Уже утвержденных и согласованных на всех уровнях.
А всякие там дополнительные занятия - это традиционная отмазка, бутафория, нужная только для галочки и прикрывания уязвимых мест на теле. Этих дополнительных занятий за год набегает громадное количество чел/дней. Откуда д̶е̶н̶ь̶г̶и̶ рабочее время, Зин...
Гораздо честнее и эффективнее написать "оценить достаточность подготовки в части....". И прибавить магические слова "В рамках СУБП".
 
Реклама
Где это "чудо журналистское" прочитал в ИБП-7 "дообучить"?
"....1.2.2. Провести дополнительные занятия с летным составом и персоналом
Не знаю, может у пилотов какой-то свой особый сленг, но у обычных людей "провести дополнительные занятия" и называется "дообучить".
 
Не знаю, может у пилотов какой-то свой особый сленг, но у обычных людей "провести дополнительные занятия" и называется "дообучить".
Все правильно Вы думаете. Тут кое-кто про высшее образование пишет, приходили молодые пилоты с Верхнем образованием из Ульяновска, так они не могли (правда не все) 10 процентов от ста сосчитать без калькулятора. А тут давление)))
 
Вот, если бы господин Ядров подписал

Вот, если бы господин Яров подписал "до .... 202... года завершить полный переход на выполнение полетов по QNH, в том числе выполнить замену на всех самолетах основных высотомеров на футомеры" - с точки зрения безопасности полетов было бы лучше чем для галочки проводить дополнительные занятия. Ведь проведи перед выетом контроль готовности экипажа - на "пятерку" ответили бы на все вопросы по заходу на посадку в а/п Тында.
 
Вот, если бы господин Яров подписал "до .... 202... года завершить полный переход на выполнение полетов по QNH, в том числе выполнить замену на всех самолетах основных высотомеров на футомеры" - с точки зрения безопасности полетов было бы лучше чем для галочки проводить дополнительные занятия. Ведь проведи перед выетом контроль готовности экипажа - на "пятерку" ответили бы на все вопросы по заходу на посадку в а/п Тында.
То есть можно сильно уменьшить число катастроф, если обратиться к прорицателям, которые знают будущее. Но тут есть принципиальные сложности, ведь если прорицатель огласит свой вариант будущего, кто-то обязательно всё испортит и этот вариант не реализуется.
 
А если бы не катастрофа, так бы никто и не узнал о вопиющих нарушениях в организации по ТО и в УТЦ, достойных аннулирования...
Интересно, почему тяжкие грехи эксплуатанта ещё не выявили. Неужели всё Ок.
 
Последнее редактирование:
То есть можно сильно уменьшить число катастроф, если обратиться к прорицателям, которые знают будущее. Но тут есть принципиальные сложности, ведь если прорицатель огласит свой вариант будущего, кто-то обязательно всё испортит и этот вариант не реализуется.
Вы о СУБП слышали? Об оценке рисков?
В каких случаях рисков меньше - у одного самолета высотомеры в футах, у другого в метрах при выдаче диспетчером высоты в футах по QNH?
А если еще экипаж по QFE высоты занимает?
 
Последнее редактирование:
А если бы не катастрофа, так бы никто и не узнал о вопиющих нарушениях в организации по ТО и в УТЦ, достойных аннулированию...
Интересно, почему тяжкие грехи эксплуатанта ещё не выявили. Неужели всё Ок.
Практика такая. Наказывают компанию за катастрофу.
Вы о СУБП слышали? Об оценке рисков?
В каких случаях рисков меньше - у одного самолета высотомеры в футах, у другого в метрах при выдаче диспетчером высоты в футах по QNH?
А если еще экипаж по QFE высоты занимает?
Вы прямо так серьезно на шутку отвечаете. Но в шутке есть доля шутки. Рисков меньше если совсем не летать. И зачем менять высотомеры, лучше уж тогда самолеты поменять, ну или научить экипаж пользоваться правильно тем что есть.
 
Реклама
Назад