Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Реклама
Самолеты Ан-2, являющиеся прототипом рухнувшего в Амурской области Ан-24, изначально не были предназначены для перевозки пассажиров. Они проектировались для хозяйственных целей, в том числе для доставки почты, грузов на местных линиях и выполнения военных задач. Об этом рассказал член общественного совета при Росавиации и гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев в беседе с «Абзацем».

Эксперт возмутился, что судно Ан-2 и его более поздние аналоги, такие как Ан-24, начали эксплуатировать для перевозки людей. По его словам, изначально эти самолеты использовались в хозяйственных целях, но в условиях отсутствия замены они десятилетиями были задействованы в пассажирских перевозках. Горбачев назвал это «безобразием», отметив, что в них не предусмотрено ни кресел, ни базовой безопасности.
«Мы его начали выпускать чуть ли не с 1947 года, сразу после войны, и продолжаем эксплуатировать. Он выпускался и подразумевался только для хозяйственных работ. Поэтому там не были предусмотрены ни сиденья, ни какие-то услуги, лавочки стояли вдоль бортов. Его применяли для десантников, для сельского хозяйства, для перевозки почты, грузов на местных линиях, но не для перевозки людей. А мы начали перевозить людей. Это безобразие», — заявил Горбачев.

Он также добавил, что замены старых парков самолетов для перемещения между городами отдаленных регионов России пока нет. Новый самолет Ю-114, который должен заменить Ан-24 и Як-40, все еще проходит испытания, но говорить о сроках начала его эксплуатации еще рано. Ожидается, что его пустят в серийное производство не раньше следующего года.
«На сегодня ничего конкретного нет. Подразумевалось выпустить на местные региональные линии Ю-114, он пока проходит летные испытания и сертификацию. На сегодняшний день замены Ан-24, Ан-26, Як-40, Л-410 нет. Приходится летать на старом парке. [Выпустить замену] обещают в 2026-м. В этом году закончат летные испытания и сертификацию. Со следующего года приступят к серийному производству. Нам надо довольно большой парк заменить, который летает на региональных перевозках», — резюмировал эксперт.
Где вы этих наркоманов находите?
#автоудаление
 
Его применяли для десантников, для сельского хозяйства, для перевозки почты, грузов на местных линиях, но не для перевозки людей.
Ужас какой-то. Десантники — не люди? 🫤
#АУ
 
вы уважаемы еще карту евразии приложите и поищите как там можно убиться на 600м летая.
В отличии от вас, в Тынде летал и на разных типах.
Нет там гор и радикального рельефа, обычные сопки .

Покажите мое сообщение где присутствует "ГОРЫ, РАДИКАЛЬНЫЙ РЕЛЬЕФ"
 
Кстати, В Тынде, как и ряде некоторых аэропортов перешли на QNH только в прошлом году
AN-24_3.jpg
 
Кстати, В Тынде, как и ряде некоторых аэропортов перешли на QNH только в прошлом году

Кстати, по вашей же ссылке - переход на QNH выполнен при использовании значений высот в футах.
Если же значения высот в метрах - то так и осталось QFE.
 
Из доступных предварительно причин, что могли привести к столкновению с землей, есть только огромная разница между QFE и QNH .
Ушли на первом заходе и не увидели разницу высотомеров и РВ? Так и выполняли второй заход? Как то мало верится.
 
Я выкладывал, ориентировался на местный сайт, кмк им видней, чем авгеральд, хотя может быть они тоже.
Они врезались(деревья срезаны под углом), а не упали плашмя в ЮЖНЫЙ склон последнего "хребта" из сопок, там далее уже все гораздо ниже по относительным высотам до самого аэропорта. Упасть на южный склон при уходе на второй круг после захода на ВПП24 ну такое себе, это надо вертикально спикировать. Видно по фюзеляжу, вошли в сопку по касательной почти параллельно склону, затем немного вниз от гравитации уже. Что это южный склон видно и по деревьям.
Просо раньше снизились, немного не хватило, чуть позже метров 200-300 и проскочили бы. РВ на кабрирование, видимо в последний момент увидели.

Значит вашу картинку видел - еще раз продублирую.
Она практически совпадает с тем что Авгеральд показывает.


Максимальная высота хребта где упали - 214 метров (относительно аэродрома).
На схеме чуть дальше точка захода с удалением 6,8 - высота должна быть 465 метров.
На таком удалении по ошибке так низко снизились? Да и погода не настолько плохая чтобы землю не увидеть.
Уж не техническая ли причина была?
 
Реклама
25 июля 2025 г. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Олег Сторчевой в Тынде провел оперативное совещание с членами Комиссии МАК по расследованию авиационного происшествия, произошедшего 24.07.2025 г. в районе аэропорта Тында Амурской области с самолетом АО «Авиакомпания «Ангара». Обсуждены предварительные данные авиационного события, выработаны меры и алгоритм действий.


В полночь 25 июля 2025 г. Председателем МАК доставлены в Москву бортовые самописцы с самолета Ан-24 RA-47315.


В целях оперативного расследования в течение ночи специалисты МАК выполнили работы по осмотру, вскрытию и извлечению носителей информации из контейнеров, имеющих следы воздействия высоких температур.

Носитель параметрической информации (магнитная лента) уничтожена пожаром, информация речевого самописца сохранилась.

Проводится анализ записи. До момента столкновения самолёта с земной поверхностью отказов систем воздушного судна, предварительно, не зафиксировано.


Комиссия МАК продолжает расследование с целью определения причин и обстоятельств авиационного происшествия.
001.jpg

002.jpg


 
Ужас какой-то. Десантники — не люди? 🫤
#АУ
Там есть фраза "перевозка людей". Под перевозкой подразумевается - посадили в самолет в точке А, доставили и высадили в точке В.
Но десантников не высаживают в точке В - значит их не перевозят. Их десантируют. Так что хоть в этом вопросе экспэрд не облажался.
:)
 
Бывает конечно, бывает и меньше МГ но это когда пытаются исправить собственные ошибки идут значительно выше глиссады и продолжают заход.
А если внимательно прочитать - "на глиссаде..." И как это меньше МГ?
 
Там есть фраза "перевозка людей". Под перевозкой подразумевается - посадили в самолет в точке А, доставили и высадили в точке В.
Но десантников не высаживают в точке В - значит их не перевозят. Их десантируют. Так что хоть в этом вопросе экспэрд не облажался.
:)
эм, десант не всегда выбрасывают в воздухе. так что отмазка не прокатила...
 
А если внимательно прочитать - "на глиссаде..." И как это меньше МГ?
Случается у отважных лётчиков соблазн исправлять положение на глиссаде грубейшим нарушением РЛЭ - переводом РУДов за проходную защёлку или и вовсе установку на ноль по УПРТ. При этом, конечно, в принципе, страшного ничего не случится, если это делать умело и быстро, но, в случае чего, кирдык гарантирован.
 
Похоже, что, нет - по ТВ в новостях сейчас сообщили: "по предварительным данным расшифровки отказов систем и оборудования не зафиксировано".
Там еще есть фраза - "Носитель параметрической информации (магнитная лента) уничтожена пожаром".
Я так понимаю что предварительный вывод "не зафиксированы отказы" сделан на основании магнитофонной записи. Т.е. никто из членов экипажа ни слова не сказал об отказах. Если не ошибаюсь - на Ан-24 магнитофон записывает только то что сказано по СПУ или радио. Если что то сказано без нажатия кнопок - не запишется?
Ну и о двигателях на момент столкновения можно судить по положению винтов - но пока ни фото, ни официальных заявлений не видим.
 
Там еще есть фраза - "Носитель параметрической информации (магнитная лента) уничтожена пожаром".
Я так понимаю что предварительный вывод "не зафиксированы отказы" сделан на основании магнитофонной записи. Т.е. никто из членов экипажа ни слова не сказал об отказах. Если не ошибаюсь - на Ан-24 магнитофон записывает только то что сказано по СПУ или радио. Если что то сказано без нажатия кнопок - не запишется?
Ну и о двигателях на момент столкновения можно судить по положению винтов - но пока ни фото, ни официальных заявлений не видим.
То, что сказано без нажатия кнопок и тангент - не запишется. А это было бы самым информативным. Потому, что пишут только регламентированное.
Без данных МСРП установить были ли технические проблемы будет очень сложно.
 
Реклама
Там есть фраза "перевозка людей". Под перевозкой подразумевается - посадили в самолет в точке А, доставили и высадили в точке В.
Но десантников не высаживают в точке В - значит их не перевозят. Их десантируют. Так что хоть в этом вопросе экспэрд не облажался.
:)

Давайте не будем браться за новое направление бодания без теоретической подготовки ;)

descente — высадка, спуск) — проведение десанта с доставкой специально подготовленных соединений, частей и подразделений в тыл противника летательными аппаратами (самолётами военно-транспортной авиации, вертолётами армейской авиации, планерами) для выполнения боевых (специальных) задач. 8-)
 
Назад