Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

ЗЛОЙ КАРГО, со всем почтением к вашему летному опыту, вам не хватает опыта вежливого общения. Пытаться возвысить и утвердить себя за счет принижения других - дурная манера. Здесь на форуме есть пилоты, не менее опытные, чем вы. И к тому же они достаточно вежливые, если их не провоцировать на грубость.
 
Реклама
Коллеги, прошу пояснить. В Донесении указан азимут места АП: Аи = 215°. Судя по индексу это истинный азимут. В сообщениях первых дней говорилось, что отметка борта на экране локатора исчезла на азимуте 220° (МАК, правда, эту информацию не приводит). Какой азимут имелся в виду, магнитный или истинный? Могу ошибаться, но у Тынды западное магнитное склонение 14° (по другим данным 12°). То есть истинный азимут больше магнитного на величину склонения. Получается, если 220° - истинный азимут, он на 5° (примерно 1 км) дальше по маршруту точки АП, если магнитный -- на 17-19° (примерно 3-4 км) дальше. Что, борт описал нисходящую спираль перед столкновением?
А это не результаты округления до 5?
 
А это не результаты округления до 5?
Я бы предположил, раз МАК не сослался на эту цифру - азимут 220 это типа "рукой покажи куда". А когда дело дошло до просмотра документов, записей и логов, получили уже точную цифру 215.
 
Вы если писатель, а не читатель, то не несите от себя чушь!
lopast56 сказал(а): 08.08.2025 22:18
С этим можно поспорить. Из последнего, сотню раз летал в этот порт, но заходили визуально на вертолетный квадрат. А тут залезли в каку, что нужно тикать туда на запасной. Связался, набрали, послушали последнюю погоду. RW01 дают, погода явно ниже моего настоящего минимума, но выше 60х800 который был на другой технике. Подходим, разрешили заход по ИЛС, прошу второго КВС глянуть схему и точный курс захода, чтобы выставить на ПНП.Он мне говорит посадочный 18*. А вот здесь давайте не будем думать, а выполнять! Хотя в голове была одна мысль - что писать в объяснительной, но обратил внимание, что при 01 не может быть 18. Да и летали туда на Яке, но точно не помнил, то-ли 09, то-ли 11. - Покажи схему! Мельком глянул. Действительно на прямой 18*, но лист переломился так что шапки не видно. Поворачиваю - заход по VOR/DME... И куда бы мы по ИЛС прилетели не думая, а исполняя?
PS. После посадки никто не подъехал. Зашел в АДП попросил свой планчик, а там 100х1000. Фактическая была 130х3000))в выступлении Вы

В этом выступлении Вы рассказали о том, как начали заход НЕ ВЫПОЛНИВ в полном объёме предпосадочную подготовку, а потом с честью вышли из сложной ситуации.... А чушь несу я.
 
ЗЛОЙ КАРГО, со всем почтением к вашему летному опыту, вам не хватает опыта вежливого общения. Пытаться возвысить и утвердить себя за счет принижения других - дурная манера. Здесь на форуме есть пилоты, не менее опытные, чем вы. И к тому же они достаточно вежливые, если их не провоцировать на грубость.
Пожалуйста! Конкретнее, если можно.
 
Удел слабаков - встревать в обсуждение не владея вопросом)))
Безусловно, многими вопросами я не владею, но я как-то привык проверять FPL, перед тем, как его подписать. Поэтому вопроса "какой в планчике указан минимум" никогда не было.
 
этом выступлении Вы рассказали о том, как начали заход НЕ ВЫПОЛНИВ в полном объёме предпосадочную подготовку, а потом с честью вышли из сложной ситуации.... А чушь несу я.
Конечно несёте, потому, что читать читаете, а в суть не въезжаете. Читайте и конкретно скажите что не выполненно в процедуре "предпосадочной подготовке". Да, есть разница проводить её на эшелоне перед снижением за 30 минут до посадки. Погоду и условия прослушали? Прослушали. Схему уточнили? Уточнили. Да, сначала пилот ошибся, но все было сразу исправлено. Лично мне этого было достаточно, чтобы выполнить схему и безопасную посадку без претензий от службы движения. А на болтовню просто не было времени.
PS. А залезли потому, что прогноз был летный, но не оправдался в том районе.
#автоудаление
 
Безусловно, многими вопросами я не владею, но я как-то привык проверять FPL, перед тем, как его подписать. Поэтому вопроса "какой в планчике указан минимум" никогда не было.
Потому, что мы работали на разных планетах.
 
...азимут 220°, по идее, должен был отображаться на экране локатора, это, разумеется, с учетом погрешности и всё такое, но и не совсем наобум, разве не так?
Во "всё такое" входит ещё и расстояние, которое самолёт пролетел от точки исчезновения с экрана РЛС до встречи с землёй.
А это - в зависимости (в основном) от рельефа местности, угла траектории снижения и прочих приходящих, может быть величиной значительной.
 
Вопрос ко всем.
Кто-нибудь помнит, как звали летчика-испытателя Попова? Жил он в Лобне и вел занятия (читал лекции) в УТО-18 в 90-х.
Кажется - В.Д.? Но точно не помню.
 
Реклама
Все верно, ув. A_Z, вот и посчитаем. Азимут 220° всяко севернее 215°, даже если он истинный, а не магнитный. Если принять указанную опытным пилотом среднюю скорость борта в 300 км час, а период обзора РЛС - 6 сек, то с момента последнего обнаружения РЛС борт пролетел максимум 600-700 м. При этом, если данные азимута точны, вернулся обратно на юг к точке АП. Крутой разворот получается
Мне кажется - нет смысла искать черную кошку в темной комнате, особенно если велика вероятность что её там нет. Вероятность того, что кто-то сообщил неточный азимут куда выше вероятности таких кульбитов.
 
Погоду и условия прослушали? Прослушали. Схему уточнили? Уточнили.....
Если бы всё уточнили, то не спрашивали бы у другого КВС курс посадки, а у него была бы подготовлена правильная схема...
Надоело мне спорить по этому вопросу. Всё равно каждый останется при своем мнении.
Да, спор начался, когда я процитировал слова вот этого человека Попов Владислав Дмитриевич » Испытатели
Удачно долетать и правильно списаться!!!!
 
Последнее редактирование:
Мне кажется - нет смысла искать черную кошку в темной комнате, особенно если велика вероятность что её там нет. Вероятность того, что кто-то сообщил неточный азимут куда выше вероятности таких кульбитов.
Согласен, проще предположить, что погрешность РЛС по азимуту на расстоянии 15 км как раз и составляет 5°.
 
Все верно, ув. A_Z, вот и посчитаем. Азимут 220° всяко севернее 215°, даже если он истинный, а не магнитный. Если принять указанную опытным пилотом среднюю скорость борта в 300 км час, а период обзора РЛС - 6 сек, то с момента последнего обнаружения РЛС борт пролетел максимум 600-700 м.
Почему так? исчез с экрана - не значит тут же разбился. Мог закрыться препятствием на малой высоте.
 
Если принять указанную опытным пилотом среднюю скорость борта в 300 км час
Если речь про меня, то я не опытный пилот, я опытный симмер. ;) Кстати, скорость при снижении (без выпущенной механизации и шасси) на Ан-24 может быть и больше 300 км/час - 330-350.
P.S. Почему то МАК у себя на сайте до сих пор не опубликовал координаты точки авиапроисшествия. Как я понял, вы её пытаетесь определить?
 
Реклама
Почему то МАК у себя на сайте до сих пор не опубликовал координаты точки авиапроисшествия. Как я понял, вы её пытаетесь определить?
Саму точку, разумеется, определить с дивана трудно, но область с точностью до сотен метров, имхо, понятна с момента публикации видео с коптера.
Характерная проплешина на видео видна и на google maps, а источник дыма правее и выше нее хорошо ложится на Аи 215° и удаление ~15 км от КТА.
Проплешина.jpg
 
Назад