Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Чего плохого в том, что пилот знает, что по Раэродрома он сядет на аэродром с показанием "0" метров на ВД?, если оно верно установлено, зачем эта путанница с пересчётами метры-футы, приведенное-аэродромное? - только ради того "чтобы быть как все "в мире" и шагать в ногу с ИКАО". На фоне того, что "весь мир" плевать хотел на Россию и желает ей, чтобы она побыстрее сдохла.
Я уже один раз об этом писал. Иностранных самолетов в небе России сейчас летает больше, чем бывших советских. Автоматика на иномарках работает только при заходе по QNH. А экипажи Ан-24/26, Як-40 (если остались) все равно "на руках" заходят. Вот и всё.
За себя скажу - мне было абсолютно без разницы, по какому давлению заходить. Всё зависело от опубликованной схемы захода.
 
Реклама
"контролируй себя по QFE"
Это как, разная установка давления у пилотов? Ну ну...
Вероятно, если у пилотов есть футомер и есть метрический высотомер, они ставят на футомере приведенное давление а на высотомере давление аэропорта. Тогда они высоту от моря видят на футомере а высоту от аэропорта в метрах - на высотомере.


Другого варианта я лично придумать не способен.
 
но по запросу заход по QFE возможен, и относительные высоты на схемах присутствуют
Лет 15 назад летели в Караганду. При первой связи диспетчер спросил, как желаете работать:
- русский / английский,
- футы / метры,
- QNH / QFE ?
Обеспечим всё!
 
Чего-то я запутался.
Всё что про себя знает аэродром - это свою высоту над уровнем моря и текущее давление на этой высоте. Шахты до уровня моря у него нет, чтобы там померить.
Что именно диспетчер передаёт борту?
А дальше уже борт может выставить это давление как ноль высотометра (QFE)
Или выставить как ноль давление на уровне моря (как-то пересчитанное из давления аэродрома. Кем? Диспетчером?) и садиться исходя из высоты аэродрома. (QNH)

Я там понимаю, что диспетчер передал давление на уровне моря, а борт понял его как давление на высоте аэродрома?
 
руководят/не руководят, летают/не летают не как придется, а по правилам авиакомпании, по правилам ОрВД. Не нужно делать дураков из непосредственных исполнителей, рассматривая единичный случай.

Правильное уточнение!
У кого то есть ОМ-А авиакомпании, эксплуатирующей отечественную технику без футомеров?
Что там говорится - какие высоты и по какому давлению выдерживать в районе аэродрома ниже эшелона перехода?
 
Я там понимаю, что диспетчер передал давление на уровне моря, а борт понял его как давление на высоте аэродрома?
Р/обмен нужно слушать- кто и что передал. Диспетчер мог (но мы не знаем)какое давление QNH передал
диспетчер на борт- в гПа или в мм.рт.ст. Какую высоту по QNH задал в футах или метрах. Должен был передать QNH в гПа и высоту в футах. Точно знаем (и высотомер нашли УВИД с установкой 751) с давлением QNH 751 мм.рт.ст
По БП ясно одно, что большие проблемы с подготовкой экипажей и диспетчеров при полетах по QNH.
Диспетчер не видит какая высота -QNH или QFE, но по докладу экипажа должен понимать, что не то докладывают.
 
Чего-то я запутался.
Всё что про себя знает аэродром - это свою высоту над уровнем моря и текущее давление на этой высоте. Шахты до уровня моря у него нет, чтобы там померить.
Что именно диспетчер передаёт борту?
Упрощенно: диспетчер прибегает в торец ВПП, достаёт механический высотомер из кармана, накручивает на нем высоту, равную опубликованному превышению торца ВПП, далее смотрит на окошечко давления, запоминает цифру и бегом бежит на вышку передавать экипажу давление QNH.
;)
 
Реклама
Лет 15 назад летели в Караганду. При первой связи диспетчер спросил, как желаете работать:
- русский / английский,
- футы / метры,
- QNH / QFE ?
Обеспечим всё!

Чего-то я запутался.
Всё что про себя знает аэродром - это свою высоту над уровнем моря и текущее давление на этой высоте. Шахты до уровня моря у него нет, чтобы там померить.
Что именно диспетчер передаёт борту?
А дальше уже борт может выставить это давление как ноль высотометра (QFE)
Или выставить как ноль давление на уровне моря (как-то пересчитанное из давления аэродрома. Кем? Диспетчером?) и садиться исходя из высоты аэродрома. (QNH)

Я там понимаю, что диспетчер передал давление на уровне моря, а борт понял его как давление на высоте аэродрома?
 
Чего-то я запутался.
Всё что про себя знает аэродром - это свою высоту над уровнем моря и текущее давление на этой высоте. Шахты до уровня моря у него нет, чтобы там померить.
Что именно диспетчер передаёт борту?
А дальше уже борт может выставить это давление как ноль высотометра (QFE)
Или выставить как ноль давление на уровне моря (как-то пересчитанное из давления аэродрома. Кем? Диспетчером?) и садиться исходя из высоты аэродрома. (QNH)

Я там понимаю, что диспетчер передал давление на уровне моря, а борт понял его как давление на высоте аэродрома?
из донесения - Предварительно в ходе расследования установлено, что в процессе снижения экипаж ВС установил на барометрических высотомерах давление QNH – 751 мм рт.ст. Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE. Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна составлять 740 м по давлению QFE.
или диспетчер передал qnh как давление аэродрома и разрешал снижение по относительным высотам?
 
Чего-то я запутался.
Всё что про себя знает аэродром - это свою высоту над уровнем моря и текущее давление на этой высоте. Шахты до уровня моря у него нет, чтобы там померить.
Что именно диспетчер передаёт борту?
А дальше уже борт может выставить это давление как ноль высотометра (QFE)
Или выставить как ноль давление на уровне моря (как-то пересчитанное из давления аэродрома. Кем? Диспетчером?) и садиться исходя из высоты аэродрома. (QNH)

Я там понимаю, что диспетчер передал давление на уровне моря, а борт понял его как давление на высоте аэродрома?
Давление на уровне аэропорта пересчитывают в QNH чтобы альтиметр показывал высоту аэродрома. Собственно и пересчитывать не обязательно - просто берем и выставляем на альлтиметре диспетчера высоту аэропорта а точнее высоту его на вышке (у нас например 400 футов) и считываем показания давления (что там получилось например 30.02). Так выставляют альтиметры если нет станции погоды и нет диспетчера (что постоянно наблюдается). ЧИтаем карточку, там написано _высота полосы 700 футов_ крутим ручку пока не получится 700 футов - выставили давление.

И так во всем почти мире и летают. На полосе альтиметр показывает высоту полосы а не 0 (кроме акробатики где выставляют высоту зоны акробатики чтобы видеть абсолютную высоту над ней).

Передают не совсем давление на уровне моря, передают установку высотомера чтобы на полосе он показывал высоту полосы. И понятно зачем - если у нас в аэропорту две полосы и они на разной высоте (привет Египту, там разница 200 футов) то что выставлять то будем? И как разводить самолеты заходящие на разные полосы или даже на два аэропорта находящихся рядом но на сильно разной высоте?
 
Упрощенно: диспетчер прибегает в торец ВПП, достаёт механический высотомер из кармана, накручивает на нем высоту, равную опубликованному превышению торца ВПП, далее смотрит на окошечко давления, запоминает цифру и бегом бежит на вышку передавать экипажу давление QNH.
;)
Ну мы часто примерно так и выставляем альтиметр у самолета. Особенно если он еще и врет (есть тут такой экземпляр, врет на 0.1 инча постоянно, так чем слушать 30.02 и выставлять потом 30.12 просто крутим пока не получили 400 и все). На практике конечно это станция погоды высчитывает и передает и на радио и диспетчеру и на интернет.
 
из донесения - Предварительно в ходе расследования установлено, что в процессе снижения экипаж ВС установил на барометрических высотомерах давление QNH – 751 мм рт.ст. Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, проход ОПРС должен осуществляться на высоте 1105 м по давлению QFE. Согласно карте захода на посадку по приборам аэродрома Тында, высота полета по кругу должна составлять 740 м по давлению QFE.
или диспетчер передал qnh как давление аэродрома и разрешал снижение по относительным высотам?
Вы эти высоты разлдбоям из ПВО передавайте.
 
Реклама
Вы эти высоты разлдбоям из ПВО передавайте.
Я так понял из схемы что работать там можно 2 способами.
- в метрах, и использовать QFE
- в футах, и использовать QNH

Но как можно это смешивать, уму непостижимо. На схеме футы по QNH и метры по QFE. Что и логично - на старых приборах выставляем QFE и они в метрах, на новых выставляем QNH и они в футах. И по идее на самолете будут оба вида высотомеров и запрашиваем оба давления (ну или там выставляем одно по другому, что несложно).
 
Назад