Катастрофа Ан-26 Балашов 30.05.2017

будучи инструктором, заход на пос. с зафлюг. винтом на Ан-24;26,был обязателен для каждого курсанта раз в месяц.
Уточните, пож. Двигатель при этом выключается(ранее писали что да) или как.
С посадкой ежели, значится решение об уходе принимать заблаговременно. С выравнивания как грится уже не уйдешь. Ну а для чего такая вводная.

А если реальный отказ? Перепужа и....
Ну почему сразу перепужа. Тем более двигателей два. Действовать по инструкции (руководству).

А если реально двигатель при флюгировании выключается, то недопонимаю, для чего искать приключения.
 
Реклама
Есть
Уточните, пож. Двигатель при этом выключается(ранее писали что да) или как.
С посадкой ежели, значится решение об уходе принимать заблаговременно. С выравнивания как грится уже не уйдешь. Ну а для чего такая вводная.


Ну почему сразу перепужа. Тем более двигателей два. Действовать по инструкции (руководству).

А если реально двигатель при флюгировании выключается, то недопонимаю, для чего искать приключения.
Есть утвержденная программа, есть определённые условия выполнения тренировки(посадочный вес). И кто сказал, что он на одном не летает? МИ-2 на одном не летит, но тем не менее при вводе в строй двигатель выключали.
 
На счёт программы понятно.
Не понятно для чего рисковать с одним выключенным.
Вы удивитесь, для того, чтобы при пяти аварийных посадках в год на одном, ни кто не пострадал. Тренажёра на этот тип нет. Думаю, что на АН -24/26 тоже, приближающего к реальности...
 
Есть

Есть утвержденная программа, есть определённые условия выполнения тренировки(посадочный вес). И кто сказал, что он на одном не летает? МИ-2 на одном не летит, но тем не менее при вводе в строй двигатель выключали.
На мой взгляд выключение одного двигателя на вертолёте менее опасно, чем на самолёте с ТВД. Я правда не самолетчик, но читал, что если прошамкаешь, то вывести такой самолёт в ГП, а тем более в набор уже не возможно и дело нередко заканчивается глубокой нисходящей спиралью.
 
На мой взгляд выключение одного двигателя на вертолёте менее опасно, чем на самолёте с ТВД. Я правда не самолетчик, но читал, что если прошамкаешь, то вывести такой самолёт в ГП, а тем более в набор уже не возможно и дело нередко заканчивается глубокой нисходящей спиралью.
Я на многовинтовых не летал. Сказать могу только по факту в нашем отряде: летом, с максимальной загрузкой, взлет Ан-24, отказ двигателя, стандартный разворот и посадка с обратным курсом. И скажу, что за штурвалом сидел не " опытный пилот ", а настоящий летчик! Что касается вертолёта, который на одном не летает, то это примерно, что вообще на одном-где встретил, там и счастье! Пересеченка! Про горы даже страшно думать.
 
Удивиться не удивлюсь.
Это вы про винтокрыл?
На двухдвигательном самоле зачем?
А о чем тогда спор? Не нужно, значит не нужно. Но только при одном условии - если есть способ обучить вылезать из этого г...а, не поднимаясь в воздух!
Я могу рассказать как посадить Ми-2 на авторотации, но оценку 5 получить только за теорию. В моё время этого в лётных программах небыло, а катастрофы были!
 
Последнее редактирование:
На счёт программы понятно.
Не понятно для чего рисковать с одним выключенным.
Не мне Вам рассказывать, что и с двумя включенными - тоже риск!
А кто летает вообще на одном - смертники?
 
Последнее редактирование:
и с двумя включенными - тоже риск!
А кто летает вообще на одном - смертники?

Как бы мысль донести яснее.

С одним имитация, так имитация.

А с двумя, в чом суть?
Он жеж и на одном летит, практически штатный заход.
На малом один оставить, с целью ИОД, это гуд
А выключать один, т.е вводить реальное отключение, уже не есть гуд, безопасность снижается.
Такой ход мысли.
 
Реклама
Как бы мысль донести яснее.

С одним имитация, так имитация.

А с двумя, в чом суть?
Он жеж и на одном летит, практически штатный заход.
На малом один оставить, с целью ИОД, это гуд
А выключать один, т.е вводить реальное отключение, уже не есть гуд, безопасность снижается.
Такой ход мысли.
Я Вас понял. Только на мг винт не флюгируется, а это другая ягода, на сколько я понимаю - ещё хуже чем выключить и зафлюгировать. Возможно ошибаюсь. Не в теме.
 
Критический у Ан-26 может быть и правый, но при ИОД выключают(-ли) именно его. Там же РУшка еще которая дает свои 800 кг тяги или около того.
В полках еще 10 лет назад флюгировали и делали это часто.
 
Добрый день! Раз год летаю проверку на ИОД (Авиация Росгвардии). С выключенным легче, когда он во флюгере. На полетном малом газу не то... В 2014 году садился на одном в Екатеринбурге (масло ушло, разрушился планетарный редуктор). Все целы.
Вывод: Нормально Ан-26 на одном летает и не надо лохматить бабушку ;)
 
Добрый день! Раз год летаю проверку на ИОД (Авиация Росгвардии). С выключенным легче, когда он во флюгере. На полетном малом газу не то... В 2014 году садился на одном в Екатеринбурге (масло ушло, разрушился планетарный редуктор). Все целы.
Вывод: Нормально Ан-26 на одном летает и не надо лохматить бабушку ;)
С имитацией отказа просто на высоте летите или садитесь?
 
Добрый день! Раз год летаю проверку на ИОД (Авиация Росгвардии). С выключенным легче, когда он во флюгере. На полетном малом газу не то...
Дык с выключенным или как. ИОД как бы предполагает имитацию, а не отказ.
Если с выключенным, вопрос, а зачем.

Вывод: Нормально Ан-26 на одном летает и не надо лохматить бабушку ;)
Дык о чом и речь, ежели летает, для чего как вы говорите лохматить бабушку поиском приключений (отключая исправный).
 
Садимся с выключенным. Согласно упражнения Курса боевой подготовки. Вот упражнение из курса 2007 года. Сейчас по другому курсу летаем, но суть не изменилась.

"
Упражнение 103

Контрольный полет на имитацию отказа двигателя


Метеоусловия: (при отсутствии условий обледенения).

Цель упражнения: сформировать и проверить навыки летчика в действиях при отказе двигателя в полете, в пилотировании самолета с одним неработающим двигателем, в запуске двигателя в полете, в заходе на посадку и посадке с неработающим двигателем.

Задание на полет: полет выполнять согласно методическим разработкам для каждого типа ВС, в соответствии с требованиями РЛЭ. В полете выполнить набор эшелона в районе аэродрома (в зоне). Произвести выключение и последующий запуск одного внешнего двигателя. Выключить двигатель, противоположный запущенному, и выполнить снижение, заход на посадку и посадку. На самолетах с ТВД выключение двигателя производить в визуальном полете за облаками (между слоями). На самолетах с двумя ТВД флюгировать винт того двигателя, со стороны которого расположена ВСУ (если она имеется).

На самолетах с ТРД при первоначальном обучении двигатель выключать. В дальнейшем при выполнении проверок разрешается двигатель дросселировать при полете по кругу.

В полете отработать:

- действия при выключении двигателя;

- действия при запуске двигателя;

- пилотирование с одним неработающим двигателем;

- заход на посадку с одним неработающим двигателем;

- работу РУД;

- пробег, торможение.

Оценке подлежат отрабатываемые элементы.

Оценки по элементам и вывод: «Обучен действиям при отказе двигателя», - записать в летную книжку."

Правда запуск в воздухе не выполняем, а набираем 3000 над точкой (или за 40 км от аэродрома, если возвращаемся пустые), запускаем ВСУ, флюгируем правый (выключаем) и на посадку.
 
Тут в СМИ мелькало - отказ двигателя.
Может бортмеханик зафлюгировал исправный? Кнопочки КФЛ -37 при известном умении и ошибочном понимании какой "глушить" нетрудно перепутать. Тогда без двух двигателей и плюхнулись ... Слава Богу высоты уже не было, скорость невелика, да и положение посадочное.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад