Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

с соответствующим результатом...
Это такое выражение, которое характеризует особенности пилотирования самолётом. К тому же, если человек отдаёт себе отчёт, что я сижу и щелкаю клювом, спасибо за это автоматика, то это говорит об его адекватности и готовности эту автоматику подстраховать ручками.
К сожалению сейчас есть обратное, пилоты летают и воспринимают автоматику как самособой разумеющееся и нет понимания, что это автоматика и дуркануть она всегда может. Вообще не разделяют себя и автоматику, а по сути пилоты должны быть не её частью, а быть выше её. Тогда и дурацких катастрофы не будет
 
Реклама
Смещение массивного груза - убийственная ситуация.
Что вы понимаете под "массивным грузом"?
Например, Ил-76 десантирует три БМД по 8 тонн каждая. Это массивный груз или нет?
Две выбросили, третья застряла, не сдвинулась с места в начале грузовой кабины, длина которой 20 метров.
Это убийствнная ситуация или нет?

И если обсуждаем пассажирские самолеты - то где и какой массивный груз может находиться, смещение которого может привести к убийственной ситуации?
 
Последнее редактирование:
Вы правы, как правило именно хуже некуда, хотя любое смещение груза в полете подлежит в ГА России обязательному расследованию не зависимо от последствий. Убийственные ситуации возникают из-за возникновения значительного момента при возможности смещения на значительное расстояние. Но это тема есть увод от ветки. А по теме, что-то много событий из за попадания ВС в ливневые (снежноледяные) осадки и действия экипажей при этом усугубляют ситуацию. Показательно и на ATR-72 в Тюмени тащил на себя до столкновения, так и не распознав развивающее сваливание.
В Тюмени на самолете полноценного экипажа не было. Мало того, что взлетели с наземным обледенением, но даже не поняли, что с самолётом происходит. А ведь достаточно просто было выйти из катастрофичной ситуации.
 
А что там реального? Сын говорит, что самолёт хороший. Что с тем и тем хорошо. Ну и где здесь реальная информация?
Я уже писал выше, что мне доводилось изучать и готовить всякое для использования АТР в России. Они тогда только заходили.
Я также выше писал, что это обычный средний самолёт. Ничего вау там нет. С другой стороны - его фишка это бюджетность эксплуатации. С этой точки зрения самолёт очень удачный. Больше ничего я в нем выделить не могу.
Если абстрагироваться от абсолютный величие, то субъективно, после АН-24 мне было несколько неуютно от реализации ряда систем, от нежности некоторых вещей (ну в сравнении с Ан-24). Вот та же противообледенительная система. На первых сериях, которые я изучал, там вообще напряг сильный (на новых сериях с этим лучше, но...) И это все накладывается на высокоэкономичный (со всеми вытекающими) профиль крыла.
Плюс по эргономике некоторые вещи напрягало, но это больше дело прошлых привычек.
Самолет АТР требует хороших знаний и наработанных умений. Однокашник перешёл в свое время с АТР на Боинг. И по ощущениям его слова - боинг сплошной расслабон. Тихо, уютно, надёжно, можно спокойно сидеть и клювом щёлкать, так как автоматики больше и она мощней.
Вот поэтому я и говорю, что АТР более требовательный к пилотам. А везде в мире наоборот, тех кто не смог на больших птичек - садят на АТР. А по хорошему должно быть наоборот.
По опыту однокашника, на АН-24, если отбросить надёжность матчасти, спокойней и проще летать, вводиться на большие самолёты, чем на тот же АТР.
Любой самолет требует хороших знаний и наработанных умений.
 
И называть летающим гробом самолет, который унес в три раза меньше жизней
Является ли самолет летающим гробом или нет определяется не количеством трупов, а как способностью подарить пилоту неожиданную жопу так и способностью самолета прощать ошибки пилота. Например, условный A320/321 будет сопротивляться попыткам пилота себя угробить, а ATR-72 - с радостью поможет.
Так-что просто предлагаю бездоказательно не говорить вот это супер самолет, а это г.
Немцы доказали, что ATR-72 - г. Ссылка выше.
И где я писал, Ан-24 и Ан-26 - суперсамолеты?
 
Что вы понимаете под "массивным грузом"?
Например, Ил-76 десантирует три БМД по 8 тонн каждая.
Две выбросили, третья застряла, не сдвинулась с места в начале грузовой кабины.
Это убийствнная ситуация или нет?

И если обсуждаем пассажирские самолеты - то где и какой массивный груз может находиться, смещение которого может привести к убийственной ситуации?
Любой груз, смещение которого выведет центровку самолета за предельные значения.
 
Реклама
В Тюмени на самолете полноценного экипажа не было. Мало того, что взлетели с наземным обледенением, но даже не поняли, что с самолётом происходит. А ведь достаточно просто было выйти из катастрофичной ситуации.
Но тот же Ан24 там бы этого льда даже не заметил бы.
 
Любой груз, смещение которого выведет центровку самолета за предельные значения.
А конкретнее можно? Применительно к конкретному типу ВС.
Если не ошибаюсь, вы хорошо Ан-24 знаете.
Такая ситуация возможна? Какой груз и где может сместиться так что приведет к катастрофе?

P.S. По моему примеру с Ил-76. Две БМД вышли, одна массой 8 тонн осталась в начале грузовой кабины.
Центровка не будет меньше предельно передней
 
Но тот же Ан24 там бы этого льда даже не заметил бы.
Заметил бы. Не так критично, но очень чувствительно. Наземное обледенение очень опасно. Особенно на концевых участках крыла и стабилизаторе. Его практически невозможно сбросить. Надо быть очень одаренным, чтобы взлетать в таком состоянии.
 
Последнее редактирование:
А конкретнее можно? Применительно к конкретному типу ВС.
Если не ошибаюсь, вы хорошо Ан-24 знаете.
Такая ситуация возможна? Какой груз и где может сместиться так что приведет к катастрофе?

P.S. По моему примеру с Ил-76. Две БМД вышли, одна массой 8 тонн осталась в начале грузовой кабины.
Центровка не будет меньше предельно передней
Любой груз, выходящий за пределы допустимой центровки. Смещение груза больше актуально для грузового самолета. Для пассажирского - неправильная загрузка.
8 тонн в начале грузовой кабины Ил-76 - это ни о чем.
 
Последнее редактирование:
Я также выше писал, что это обычный средний самолёт. Ничего вау там нет. С другой стороны - его фишка это бюджетность эксплуатации.
Надёжен и бюджетен, этого разве мало, это как раз таки ,,наше всё,,, какой заказали эксплуатанты, такой им и построили.
Остальное всё от лукавого.
 
какой заказали эксплуатанты
Не думаю, что эксплуатанты заказали такое г. Скорее всего производитель попытался впарить этот летающий гроб как "надежный и бюджетный" самолет. И до сих пор впаривает. А по фактам выяснилось, что антиобледенительную систему надо доработать, пилотов серьезно доучить, и вишенка на торте - требование немедленного выхода из зоны обледенения. Явно всего этого не было в рекламных буклетах ATR.
 
Любой груз, выходящий за пределы допустимой центровки. Смещение груза больше актуально для грузового самолета. Для пассажирского - неправильная загрузка.
8 тонн в начале грузовой кабины Ил-76 - это ни о чем.
Я не зря привел пример Ил-76 - длина грузовой кабины почти половина длины самолёта.
Разве у пассажирских самолётов такие длинные багажные отсеки по сравнению с длиной самолёта?
Вы же знаете Ан-24?
Какой вес должен иметь груз, чтобы при смещении из начала в конец багажного отсека или наоборот возникла аварийная ситуация?
 
Реклама
В Тюмени на самолете полноценного экипажа не было. Мало того, что взлетели с наземным обледенением, но даже не поняли, что с самолётом происходит. А ведь достаточно просто было выйти из катастрофичной ситуации.
Точно, наломали "дров" и высота позволяла, поломали систему переучивания на новую технику и ввода в строй КВС и "ягодки" пошли.
Всех форумчвн с ДНЁМ ВОЗУШНОГО ФЛОТА!
 
Последнее редактирование:
Назад