Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Сомневаюсь, что они вообще знают как выводить.
Лётчик-испытатель отличается от рядового пилотяги ровно одним: испытатель всегда летает с ощущением, что вот прямо сейчас и Он, Пушной Северный. Потому всегда собран. (Нет, как показала, к сожалению, печальная практика.) А рядовой пилотяга в различной степени надрочен на нештатные ситуации, которые нужно для начала как можно оперативнее распознать, иначе просто не хватит времени.
Вот у них и не хватило... В состоянии паники человеки чаще всего делают что-то очевидно тупое и неправильное.
 
Нельзя же бесконечно увеличивать площадь башмаков, их подогнали под требования АП, действующее на тот момент в США - до 12,5% хорды крыла и стаба, увеличивать дальше размеры башмаков означает дальнейшее ухудшение аэродинамики крыла - по данным МАИ до 100% увеличивается профильное сопротивление с полностью надутым башмаком (скорее всего, эта цифра для сертификационного требования 12,5% хорды), если увеличить площадь башмака до требуемых 25% хорды, то профильное сопротивление, наверняка, возрастёт в разы, т.е. на 200% как минимум.
Власти США правильно сделали, что этому самолету "предложили добровольно уйти", доработать столетней давности пневматику ПОС, чтобы не ухудшить серьезно аэродинамику крыла, по всей вероятности, нет возможности, иначе давно уже было бы сделано.
 
Я тут один практически, а на меня все скопом так что всегда всем не смогу ответить. По мере возможности. И уж простите если не смогу иногда отвечать точно тому адресату.

Снова! Про гроб не я начал. Я лишь ответил. А статистику взял для всех одинаково.

Давайте говорит за самолеты одного класса. А не сравнивать несравнимое.
И без ярлыков. Я хоть что-то пытаюсь приводить. Мои оппоненты в основном просто ярлыки без доказательств.
 
Переселенец,
Кроме эмоциональных выпадов и непонятно откуда взятых цифр Википедии, противоречащих цифрам сайта Реестр, никаких аргументов Вы не приводили. Эмоциями Вы пытаетесь задавить, это да - ни одной цифры абсолютных и относительных показателей статистики БП Ан-24 и ATR-72 Вы не приводили, вероятно, Вам не известны принятые в России критерии оценки безопасности полетов ГА?, рекомендую ознакомиться здесь https://www.kolledge39.ru/files/uchebniki/25.02.08/Безопасность полетов.pdf?ysclid=lzz4j7xyul313689600
 
А о чём тут спорить? Седьмой десяток лет самолет летает. Заменить нечем.
Хорошо бы знать, сколько часов налетал Ан-24 за историю его эксплуатации с октября 1962 года?, хотя бы примерно, тогда можно в относительных показателях анализировать показатели БП.
 
Я уже вам писал, что, в случае с Ан-24 в пассажирском варианте, вероятнее не смещение, а неправильная центровка при загрузке. Кстати, этот самолет легко центрируется "на глаз" - 2/3 груза в передний багажник, 1/3 - в задний. Всегда впишитесь в диапазон.
Что касается Ан-26 - тяжелый, концентрированный груз, "улетевший" в хвост вполне может вывести центровку за пределы.
Ан-24 легко конвертируется в грузовой вариант (полностью или частично) - снимаются кресла и перегородки.
Какой вес должен иметь груз - легко определить по центровочному графику.
 
Последнее редактирование:
Наломали дров с подготовкой лётного состава системно. Очевидные пробелы как в теоретическом, так и в практическом плане. И еще - сильно девальвировано само понятие КВС, его значение. Манагеры рулят... Отсюда и ягодки.
 
Пустой разговор. Я вам неоднократно писал о статистике - вы талдычите свое, википедийное. Доказательства чего вам нужны? Что выкатившийся на пробеге и повреждённый при этом самолет, или самолеты, уничтоженные на земле во время военных действий - негодные параметры для сравнительной статистики?
Любому профессионалу от авиации это очевидно без разжевывания. Но вы же википедийные 12% как флаг носите!
 
Да никакие часы не пояснят где и в каких условиях довелось работать этому типу.
 


-----------------

Позвольте пару слов о центровках АТР-72 (и не только).

1. Допустимые полетные пределы центровки этого ВС примерно 18.0 - 33.0 %САХ.
2. Выработка топлива в полете (от макс.заправки до нуля) смещает центровку ВПЕРЕД
в зависимости от массы ВС не более чем на 2.5 %САХ.
3. Переход одного пассажира из переднего ряда в задний смещает центровку
примерно на +1.3 САХ%.
-------
И наконец о смещении груза для пассажирского самолета, как причине "убийственной ситуации".
Напомню коллегам катастрофу Ту-104 (а/д Пушкин) 7 февраля 1981 г., когда сместились
(укатились) по салону к хвосту незакрепленные тяжелейшие бумажные рулоны.
 
Пассажирские кресла были сняты?
Когда я писал о смещении "массивного груза" у пассажирских самолетов то подразумевал что самолет используется именно как пассажирский - в салоне пассажиры, а груз в багажных отсеках.
 
Да, с адмиральским Ту-104 классический случай запредельной задней центровки и фактора большого начальства на борту.
Насчет выработки топлива и смещения центровки, с АТР-ом не знаком, но на Ан-26, при взлетных центровках, близких к предельно задним, по мере выработки топлива центровка смещается назад. Подтверждено и практикой.
 
Так там в задний багажник замполиты напихали рулоны бумаги. Это весьма массивный груз. И без смещения вполне мог создать запредельную заднюю центровку.
 
Тут, наверное, вернее будет сказать как в спорте: "В критические моменты оьычно палаешь на свой низший уровень". Чем выше твой низший уровень,тем оучше справляешься в такие моменты.
 
Может
Любому профессионалу от авиации это очевидно без разжевывания.
Что АТR безопасней?
Ну да, безопасней.