Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Нормально подготовленному пилоту "помаготоры" не нужны.
Почему на остальных типах нормальные пилоты, а на ATR - дурачки?
Это чисто ваше мнение. Дураков хватает везде, как и умных тоже. Вам не приходило в голову, почему одни летают безаварийно всю жизнь, а для других какой тип не возьми - "летающий гроб"? Обледеневают все типы, только нужно знать особенности конструкции, возможности ПОС и конечно соображать куда тикать от этого природного явления. А не сидеть и ждать, когда диспетчер соизволит дать снижение или набор.
 
Последнее редактирование:
Давайте потихоньку "подбивать" итоги.
И что мы видим по данному полету. Практически весь полет происходил в зоне сильного обледенения, хотя этого легко можно было избежать. При частично не работающей ПОС, при этом забив на предупреждения, и нарушая эксплуатационные инструкции. Так и то, завершить полет благополучно им не хватило совсем немножко везения. Дали б снижение несколько раньше и возможно все закончилось бы благополучно. Но "...Терпенью машины бывает предел, И время его истекло ... " (В.С. Высоцкий)
Так кто виноват ??? Машина или прокладка между штурвалом и сиденьем ???
 
После каждой катастрофы, в которой причиной было нарушение всего и вся пилотами, всегда начинается песня "какой плохой самолёт, а вот на NN можно фюзеляжем об скалу и ничего не будет!". Причем в одних случаях "в самолёте мало помощи пилотам, плохо", а в других "в самолётах слишком много помощи пилотам, плохо!". Вот прямо сейчас две темы таких паралельно и идут
 
Забрел на канал Fly with Magnar и у него уже есть виде по данной катастрофе.
В принципе мало отличается от оценки моего не диванного эксперта, которое он быстренько сделал после того как мы хлопнули чайник (0,7) "чая".
 
#585
(~14:50) Интересное выражение от Magnar по поводу предупреждения INCREASE SPEED - мой перевод:
"Вы никогда не должны видеть этого сообщения" !!!
 
Последнее редактирование:
Заварен чаёк был круто? Но, опять же, чай вдвоём - это не консенсус для выработки экспертного мнения..
 
Later in the evening. Да и доза мелкая. Как видите первоначальная оценка, сделанная на скорую руку и приведённая в #506, мало чем отличается от Magnar. Который я думаю основательно готовился. Да и назвали мы это - комментарии.

#АУ
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Надо расширить у углу́бить.
 
Да, действительно замечательный самолёт...
Разжую смысл.
Пилот, который допустил появление данного предупреждения, достоин "пилотировать", максимум, ассенизационную машину ...
Как-то так.
 
С детства учили и на заборах писали: Лучше потерять жену, чем скорость на 4-м развороте... И совершенно не важно какой самолёт. Физика для всех одинаковая. А вот подготовка(отношение) пилотов к этому вопросу вижу не всегда соответствует.
 
Не запрещается, если самолет сертифицирован для полетов в зоне обледенения. Главное своевременно и грамотно отработать перед входом в зону обледенения, руководствоваться РЛЭ самолета, если не справляется ПОС самолета "поиграть" сменой эшелона. Не помогает , то для этого предусмотрены RALTы по маршруту, т.к в той ситуации менять маршрут, возвращаться назад не вариант.
Не мог самолет на маршруте лететь ниже FL150, тем более планировать FL120 , т.к это нарушение структуры ВП. У них был такой маршрут
SBCA TEMED Z31 ANSOK Z22 OBLUG DCT ZAREZ EVRA1D SBGR. МЕА FL150. Если бы они "не хлопали ушами", то могли снизиться примерно за 120 км до посадки, в зоне ТМА SBSP (где расположен и SBGR) до 5400 футов. При в ходе в ТМА им бы никто не мешал снижаться (т.к "высотники" будут гораздо выше в том р-не)с FL170/150 до 5400футов.
 

"Не мог самолет на маршруте лететь ниже FL150, тем более планировать FL120" - это касается этапа планирования полета
Но при выполнении полета могут возникать нештатные ситуации.
Как например - ". The crew then reported that a Fault message had occurred on the DE-ICING AIRFRAME". Это цитата из ПО.
Дальше экипаж может запросить нужный ему эшелон - и ни один диспетчер не имеет право отказать несмотря на ограничения по высотам ВП. Или в крайнем случае изменение маршута будет для полета на меньшем эшелоне. Лишь бы безопасные высоты не нарушить
 
Спору нет. Планировать не можете. Нештатную ситуацию я вам описал через RALT.