Катастрофа Boeing 737 Cubana de Aviación // 18 мая 2018 г.

С момента катастрофы прошло больше 40 дней, из официальных сообщений IACC известно, что «имеются достижения в расследовании», и что «расшифровка черных ящиков осуществляется по взаимному согласию между всеми сторонами, участвующими в аварии: Кубой, Мексикой и Соединенными Штатами». Предварительного отчёта нет, хотя регистраторы нашли "в хорошем состоянии", и исследователям, вероятно, давно известно, была или нет зарегистрирована, к примеру, повышенная вибрация правого двигателя, менялась ли тяга, изменял ли экипаж режим (и если менял, то на каком двигателе). Можно предположить, что "взаимное согласие между сторонами" по поводу предварительного отчёта пока не достигнуто.

Выжившая девочка продышалась и с 15 июня живёт без аппарата ИВЛ.
 
МЕХИКО, 17 июля. Мануэль Родригес Кампо, глава мексиканской авиакомпании Global Air, которой принадлежал разбившийся 18 мая в Гаване Boeing 737-201, заявил, что катастрофа была вызвана ошибкой пилотов.
«После того, как были получены данные голосового самописца и регистратора полетной информации с разбившегося в Гаване самолета, была проведена реконструкция полета на симуляторе, чтобы воспроизвести все действия, которые выполнял экипаж до момента катастрофы, - говорится в документе, опубликованном в твиттере компании. - Эти данные показывают, что пилоты выполняли взлет под очень резким углом, что привело к потере подъемной силы и, как следствие, падению самолета». Приостановку деятельности компании властями Мексики Родригес счёл «незаконной». «К сожалению, из-за человеческой ошибки 109 человек погибли, а из-за некомпетентности и недобросовестности четырех чиновников и двух бывших работников убивают мечты и трудоустройство 70 семей», - сказал он. The Aviation Herald добавил ссылку на заявление Global Air к описанию катастрофы.
Официальное заявление Института гражданской авиации Кубы (МАКК) о причинах аварии 18 мая в Гаване пока отсутствует.
 
Последнее редактирование:
Гранма опубликовала официальное заявление комиссии по расследованию катастрофы рейса DMJ 0972 (в ответ на заявление владельца GlobalAir), в котором говорится, что расследование такого масштаба требует анализа нескольких факторов и еще не закончено. «По этой причине любое заявление о возможных причинах, вызвавших катастрофу, преждевременно, комиссия продолжает свою работу в соответствии с установленной программой, и как только анализ доказательств будет завершен, результаты будут сообщены».
 
Бывшая сотрудница авиакомпании (cabin crew как я понял) рассказывает что с безопасностью там была полная ж... (вплоть до того что разбившийся борт звали Zulu Inn потому что компания экономила на отелях и экипаж спал в самолете).


https://www.infobae.com/america/ame...uba-dijo-que-el-accidente-era-algo-anunciado/
 
Последнее редактирование:
ТАСС: Продолжается восстановление единственной выжившей в катастрофе - Майлен Диас (19 лет) . У девушки поврежден позвоночник по всей длине, травма спинного мозга, травмы голени, малоберцовой кости, таза плюс ожоги. В ходе лечения ей ампутировали левую ногу на уровне колена. 15 июня девушка задышала сама, а 25 августа её отключили и от вспомогательного аппарата ИВЛ (подает воздух в легкие при самостоятельном вдохе пациента, снижая нагрузку на дыхательные мышцы). После чего Диас перевели из БИТа гаванской больнице Каликсто Гарсии в госпиталь имени братьев Амейхейрас для дальнейшей реабилитации. Она всё ещё не говорит, но врачи научились понимать слова по движению губ. Есть проблемы с памятью, в частности, девушка считает, что пострадала в ДТП. Последнее серьёзное инфекционное и кардио осложнение, связанное с травмой спинного мозга, было 2 недели назад.
 
А чем все закончилось в итоге? Есть какие-то результаты расследования?
 
Реакции: avro
О завершении расследования объявили 15 марта, отчёт пока не опубликован.
 
В 90е мы тоже сутками спали в самолетах. просто об этом не писали в газетах.
Иногда так тупо рациональнее: пока до гостиницы, пока взад. Минус 2-3 часа от отдыха, которого и так мало.
#автоудаление
 
через а-нет - говорят про неверную загрузку/центровку?
16 мая 2019 года. Информационная записка Института гражданской авиации Кубы об авиационной аварии, произошедшей 18 мая 2018 года
Власти Института гражданской авиации Кубы (IACC) сообщили о причинах несчастного случая самолета B-737-200, с регистрацией XA-UHZ, авиакомпании Damojh SA, зафрахтованной с ее экипажем компанией Cubana de Aviación. Согласно заявлениям Армандо Даниэля Лопеса, президента IACC, «Комиссия по расследованию определила по данным, предоставленным бортовыми регистраторами (черные ящики) самолета, и результатам, полученным при характеристике авиационных стандартов (трудности google-перевода, возможно, речь идет о моделировании профиля полёта) для этого полета, что наиболее вероятной причиной аварии были действия экипажа и их ошибки в расчетах веса и баланса, которые привели к потере управления и крушению самолета на этапе взлета»
 
Последнее редактирование:
10 сентября 2019 года Институт гражданской авиации Кубы (IACC) выпустил свой окончательный отчет только на испанском языке.

Наиболее вероятной причиной аварии было падение самолета в результате его попадания в ненормальные положения сразу после отделения шасси от поверхности ВПП во время взлета, что привело к потере контроля над ним из-за цепь ошибок с преобладанием в человеческом факторе.

Этому способствовали:

- несоответствия в обучении экипажа
- ошибки в расчетах веса и баланса
- низкие эксплуатационные стандарты, установленные в полете
 
В переводе на понятный в двух строчках: причина катастрофы - столкновение с землей. Причины не найдены, мы только можем перечислить что мы нашли как способствующие факторы.

Хотя на графике вполне очевидно, что пилотирующий при отрыве раскрыл варежку и ничего не сделал чтобы предотвратить быстро растущий тангаж. А все взлётные параметры самолета при этом не превышали ограничений и возможностей управления.