Катастрофа Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Реклама
O

Orsk

Местный
A QA engineer walks into a bar. Orders a beer. Orders 0 beers. Orders 99999999999 beers. Orders a lizard. Orders -1 beers. Orders a ueicbksjdhd.
First real customer walks in and asks where the bathroom is. The bar bursts into flames, killing everyone. #ау
Точно, этот QA, как я видел тоже не разу самолёта не видел кроме как в турпоездке в Турцию. И раньше он проверял программы для телевизоров. И такое есть.
 
O

Orsk

Местный
А если представить, что упомянутый датчик согласно отчета (который я не читал, основываюсь на людей которые читали и пишит тут) вышел из ремонтной организации во Флориде с погрешностью 20 градусов? И причем тут птицы?
У меня есть серьезные подозрения, что и второй африканский эпизод, как и первый индонезийский, как и другие жалобы на AOA, из за калибрации с bios, что и было смоделировано в отчёте прямо на предприятии-поставщике.
 
O

Orsk

Местный
И "очень осторожно на этом форуме" о летчиках-испытателях внутри фирм гражданских авиа-производителей:
Ребята профессионалы и смелые, это не отнять. Проблема в том, что зарплату они получают от самой же компании и она прямо зависит от новой модели. Часто в этой ситуации их хорошее желание создать продукт и продать его, не меньше чем у sales. Поэтому могут и мириться с тем, что данные датчика чуть прыгают, а система более агрессивна при управлении. Здесь явно видно, что желание пройти FAA было выше, чем что либо другое. Не надо, чтобы после обычного полета на FFS, надо было релаксировать с Грей Гусс со льдом.
 
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Почитал я отчёт... время между включением MCAS и нажатием КВС на кнопку триммирования стабильно 5-7 секунд.
Т.е. это не реакция на начало вращения колёсиков, но на что тогда?
На изменение профиля полёта - логичней рулём высоты сначала отработать
На появление загрузки штурвала? На автомате не думая, раз все мысли о другой проблеме?
А у 2П такого рефлекса не было, налетал он может и много, но вот сколько из них реально рулил?
 
L

LVV78

Местный
Не приуменьшая, то что Вы сказали:
Когда мы говорим о снижении навыков пилотирования (следи за высотой!), не надо забывать о снижении навыков программирования или, как Вы говорите "кодирования", в современном мире в системах имеющих дело с железом, а не интернетом. Да, все сейчас проверяется на поинтеры, деление на ноль и наличие пустого else в каждом if... Причем автоматически и по стандартам. Класс!!! Только к сожалению, современный программист очень редко спросит/скажет своему начальнику: ты уверен что это система сглаживающая измеряемую высоту не критична? Мне наверно нужно больше времени на ее проверку. А что писать здесь в else? А почему эта формула может вдруг дать отрицательную скорость? Особенно если он сторонний разработчик в другой стране и начальник его любит тишину. Мне кажется желательно, чтобы каждый программист что пишет для авиации, посетил начальный курс по навигации и аэродинамики на несколько дней (а как самолёт не падает?), и хотя бы однажды его стошнило в воздухе на демонстрационном полете (ух ты бля!) Это хорошая наука. Впрочем все опять таки затраты. Наболело
Да нет никакого снижения навыков. То о чем Вы пишите это "обычное программирование". Случайных людей так конечно больше стало, но в целом все нормально и нет проблемы о которой Вы говорите.
А есть так называемое embded или ответственное программирование, а в авиации все еще суровей. Я например в него не умею, но и не берусь. Точнее на работе пытались прихать(прошивка для световорного контроллера), но я не хочу убивать людей, по этому написал заявления на увольнение(в итоге разум возобладал и контроллер мы делать не стали)
вот почитайте например
 
S

sonic_a4

Местный
LVV78, тут как раз обратный факт, как говорится налицо: на входе MCAS был угол, на котором гражданский самолёт не может лететь по законам той самой аэродинамики
 
O

Orsk

Местный
Да нет никакого снижения навыков. То о чем Вы пишите это "обычное программирование". Случайных людей так конечно больше стало, но в целом все нормально и нет проблемы о которой Вы говорите.
А есть так называемое embded или ответственное программирование, а в авиации все еще суровей. Я например в него не умею, но и не берусь. Точнее на работе пытались прихать(прошивка для световорного контроллера), но я не хочу убивать людей, по этому написал заявления на увольнение(в итоге разум возобладал и контроллер мы делать не стали)
вот почитайте например
Да действительно редкий случай. Вам повезло. Там где я работал, никто не уволился по причине что не хочет убивать людей потому что не понимает как пишут embeded. Они даже не понимают что могут убить. Прекрасно до сих пор работает QA что даже не знает разницы между скоростью относительно земли и воздуха. Есть заказ - надо сделать
 
O

Orsk

Местный
В
LVV78, тут как раз обратный факт, как говорится налицо: на входе MCAS был угол, на котором гражданский самолёт не может лететь по законам той самой аэродинамики
Вспоминаю реальное заседание с QA как подготовку к сертификации:
QA: какие ограничения на код?
Я: нельзя использовать высоты больше 25000 метров и широты больше 87 по модулю*)
QA: Я это не могу написать, заказчик не примет
Я: Он поймет, нужны проверки на входе
QA: меня интересуют только ограничения по скорости и памяти
*) Там ГА не летает
 
Реклама
O

Orsk

Местный
Вполне достаточно для того, чтобы MCAS могла принять решение отклонить стабилизатор на пикирование.
Хотелось бы посмотреть отчёт, где сказано сколько раз эта система включалась и работала за все время эксплуатации МАХ в мире.
 
  • Спасибо
Reactions: WWs
Реклама