Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Лучше полоса спереди, чем сзади. Умная мысль от стариков здесь часто мелькает.
У меня был командир, который еще на "Моравах"летал. Так он НИКОГДА не просил взлет не от торца вне зависимости от взлетной массы, длины ВПП и ТНВ! И всегда говорил: "Полоса должна быть впереди самолета!"
 
Реклама
Копыта снаружи, крыло, похоже, гладкое. Или таким кажется. И ощущение, что через 5-7 секунд после отрыва, самолёт как споткнулся. Непонятно🤷
 
Denokan, когда обсуждали RA-85572 (Ту-154Б-2, Сочи), вроде писАл что случаи уборки механизации вместо уборки шасси были и на Боингах, хотя казалось бы такого не может быть потому что не может быть никогда
 
Копыта снаружи, крыло, похоже, гладкое. Или таким кажется. И ощущение, что через 5-7 секунд после отрыва, самолёт как споткнулся. Непонятно🤷
Мощность упала судя по всему. Так как разгон после отрыва секунд через 5 явно прекратился.
 
Видимо всем лень читать что писали до них)

1) по видео на земле (крыло на земле), конфигурация взлетная, то есть ничего не убирали (можно фантаизировать, что сначала убрали, потом успели выпустить)
2) взлетали с начала полосы.
3) есть РАТ (но это пока не точно, фото шакальные) если он есть, то это отказ.
 
Видимо всем лень читать что писали до них)

1) по видко на земле (крыло на земле), конфигурация взлетная, то есть ничего не убирали (можно фантаизировать, что сначала убрали, потом успели выпустить)
2) взлетали с начала полосы.
3) есть РАТ (но это пока не точно, фото шакальные) если он есть, то это отказ.
Ответчик пропал, и вроде бы было сообщение МайДей. То есть похоже на отказ. Ну а дальше много вариантов, так как там ну явно двигатели не тянут...
 
Реклама
Посмотреть бы ещё сколько экипаж из кабины не вылезал, какой рейс за смену. Жара.. накопленная усталость. Непонятное решение взлетать с половины . А может не с последних плит ушли, а уже с грунта? А может там и напылесосили чего в моторы? Это бы объяснило и странный шум/удар о котором сказал (?) выживший пакс, и выпавший RAT, и даже уборку закрылок вместо шасси, и яркий во всех смыслах финал.
Мысли вслух. АУ.
 
За 10 секунд полета самолёт обесточился и выпал RAT? Кто-нибудь такое видел, помнит?
 
За 10 секунд полета самолёт обесточился и выпал RAT? Кто-нибудь такое видел, помнит?
RAT срабатывает не по времени в полете а по потере электро или гидро питания. достаточно разжатия стоек
 
Последнее редактирование:
Пыль на взлёте, что то зацепил в створе полосы, взлеая с последних плит?

Там слева за 190м до порога 05 есть грунтовая рулежка. На видео пыль поднялась только слева и почти не смещается. Она была поднята вихревым следом в основном от левой плоскости. ИМХО.
THR05.jpg
 
"По предварительной версии причиной катастрофы стало то, что стажер, находившийся в кресле второго пилота, по ошибке дал команду на закрытие закрылков вместо закрытия шасси, что подтверждается видеозаписями очевидцев крушения. Невыпущенные закрылки снизили подъемную силу самолета во время набора высоты, в результате чего он свалился в неуправляемое падение."

Это не я придумал, это ВикипедИя!☝️🙂
 
Последнее редактирование:
Посмотреть бы ещё сколько экипаж из кабины не вылезал, какой рейс за смену. Жара.. накопленная усталость. Непонятное решение взлетать с половины . А может не с последних плит ушли, а уже с грунта? А может там и напылесосили чего в моторы? Это бы объяснило и странный шум/удар о котором сказал (?) выживший пакс, и выпавший RAT, и даже уборку закрылок вместо шасси, и яркий во всех смыслах финал.
Мысли вслух. АУ.
а почитать пару страниц хоть? Флайтрадар уже опроверг про пол полосы. Взлетали с конца, использовали всю полосу.
 
Реклама
а почитать пару страниц хоть? Флайтрадар уже опроверг про пол полосы. Взлетали с конца, использовали всю полосу.
Тогда почему они взлетели с последних плит? Если отрыв был в районе земляной рулежки? Что-то многовато для разбега.
 
Назад