Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Представитель авиаперевозок Индии сообщила, что у данного воздушного судна были проблемы технического плана. По крайней мере с ее слов пассажиры, прибывшие в Ахмедабад на этом самолёте, жаловались на неисправность системы кондиционирования и сильную жару в салоне.
 
Реклама
"По предварительной версии причиной катастрофы стало то, что стажер, находившийся в кресле второго пилота, по ошибке дал команду на закрытие закрылков вместо закрытия шасси, что подтверждается видеозаписями очевидцев крушения. Невыпущенные закрылки снизили подъемную силу самолета во время набора высоты, в результате чего он свалился в неуправляемое падение."

Это не я придумал, это Википедия!☝️🙂
По логике Википедии, второй пилот командует командиру, чтобы тот убрал закрылки, и он послушно их убирает?
 
Тогда почему они взлетели с последних плит? Если отрыв был в районе земляной рулежки? Что-то многовато для разбега.

Вихревой след расходится в стороны и опускается. На траверзе грунтовой рулежки они уже были в воздухе.
 
активируется по разжатию стоек при потере питания на шинах (отказ генераторов) в результате отказа двигателя (обороты ниже МГ)
Судя по видео, после нормального отрыва кто-то убрал режим.
 
Кто-нибудь знает, от каких источников на B-787 питается FADEC, и что он делает в случае потери связи с РУД-ами (она там, скорее всего, цифровая)? Если обесточивание с выпуском RAT произошло не по причине проблем с двигателями - не могли ли двигатели уйти на малый газ уже как следствие потери управления ими со стороны кабины?
 
Denokan, когда обсуждали RA-85572 (Ту-154Б-2, Сочи), вроде писАл что случаи уборки механизации вместо уборки шасси были и на Боингах, хотя казалось бы такого не может быть потому что не может быть никогда
В соседней теме ребята выключили на "классике" две гидрашки вместо включения anti-ice, и никто из них даже не чухнулся.
 
Кто-нибудь знает, от каких источников на B-787 питается FADEC, и что он делает в случае потери связи с РУД-ами (она там, скорее всего, цифровая)? Если обесточивание с выпуском RAT произошло не по причине проблем с двигателями - не могли ли двигатели уйти на малый газ уже как следствие потери управления ими со стороны кабины?
FADEC должен запитывваться от нескольких источников одновременнно (требование)
РУД связан с FADEC скорее всего через аналог (уверенное предположение)
на МГ генераторы все еще вырабатывают энергию
потери управления не видно
 
Реклама
выживший пассажир:
“Thirty seconds after take-off, there was a loud noise and then the plane crashed. It all happened so quickly,”

«Через тридцать секунд после взлета раздался громкий шум, а затем самолет рухнул. Все произошло так быстро»,
 
Раза три тут это уже точно показали.
AU
 
В соседней теме ребята выключили на "классике" две гидрашки вместо включения anti-ice, и никто из них даже не чухнулся.
Так у Дениса об этом и была речь. Типичная ошибка, как на Ту-154 убрать закрылки, вместо шасси, так на 737 выключение «гидравлики», вместо выключения протиоблединительной системы, и нажатие TO/GA , вместо выключения автомата тяги. Про уборку закрылков, вместо шасси, на 737 он, на сколько я помню, не писал.
 
Так у Дениса об этом и была речь. Типичная ошибка, как на Ту-154 убрать закрылки, вместо шасси, так на 737 выключение «гидравлики», вместо выключения протиоблединительной системы, и нажатие TO/GA , вместо выключения автомата тяги. Про убирание закрылков, вместо шасси, на 737 он, на сколько я помню, не писал.
убрать закрылки вместо шасси это совсем не типичная ошибка
 
Реклама
Назад