Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Для контроля и сравнения:
Видео посадки с RAT:
Аудио посадки с RAT:
Инструментально для данного случая информативнее не спектрограммы, а осцилограммы.
Моя оценка вероятности выпущенного RAT > 0.9.
 
Будет убедительная если найти точку, воздействовав на которую, можно остановить два двигателя, причем практически одновременно (ну или с минимальной разницей по времени). Я предполагаю, что такая точка есть по питанию ФАДЕКов. Она как бы напрашивается из обстоятельств "дела". Но поскоку доступа к подробным эл схемам и схемам "кэйблинга" получить не возможно. Да и получив их пришлось бы очень много часов провести за их изучением, поэтому однозначно отдать предпочтение этой версии, не могу.
 
Последнее редактирование:
Мысль о диверсии, скорее, может возникнуть, если на земле при подготовке к полёту кто-то учудил что-нибудь совершенно дикое и не поддающееся здравому рассудку. В таком случае техническая причина может быть уже известна, но о том, кто и как её умудрился создать - пока нет ясности (либо идёт торг). И почти наверняка первопричиной окажется не диверсия, а простая человеческая безответственность.
 
Это смотря как трактовать слово "саботаж". Пренебрежение должностными обязанностями? Бойкот?
Если трактовать как халатность, пусть и умышленная, то это ближе к версии о неправильном обслуживании самолёта. Если это тайные действия, направленные на то, чтобы навредить, то сюда можно за уши притянуть и суицид, наверное. С другой стороны, расшифровки-то есть, и наверное факт суицида быстро бы установили, и так бы и сказали, что это было оно. Возможно, что случай более сложный.
 
Ну вот кстати от ракурса многое зависит. На первом кадре RAT кажется очень маленькой. На втором её вообще не видно с этого ракурса. А на последнем кадре нормальная такая писюлька, схожая с тем, что было на злополучном видео.
 
jpeg, перекрытие полтора. Предполагаю не пригодится.
 
Нюанс в заявлении индийского министра определенно есть. Исполнители диверсии в большинстве случаев себя не убивают, они предпочитают скрыться с места преступления немедленно после диверсии, а чаще всего вообще заблаговременно. Но индийский министр не говорил о диверсии, он сказал что одна из рассматриваемых версий - саботаж. Способов саботажа много, от забастовок до умышленной порчи станков и оборудования. Нюанс в том, что в случае саботажа "действующие лица и исполнители" это не люди со стороны, а собственный персонал компании. Слова министра можно оценивать по разному, возможно это был осторожный намек на умышленный характер действий, приведших к катастрофе.
 
jurijt, всё очень просто с электропитанием двигателя. Он питается от своего источника и через диодную развязку от самолетных аккумуляторов. Так что нет ничего общего в питании. Ну как бы есть, но вероятность совпадения неисправной развязки или потери одновременно двух разных источников исчезающе мала.
 
На взлёте, после отрыва не вставали с капитанского кресла?
 
Отвлечение внимания от чего?
 
Это в оригинале было "sabotage"? Он на английском говорил?
 

Представьте что вы выполняете взлет.
Вы уверены что боковым зрением увидите что там сбоку мониторящий рукой делает?
А вот падение тяги по приборам и поведению самолёта определите однозначно, но не факт что поймёте причину. Соответственно доложите то что успели определить.
 
Последнее редактирование:
ну либо объясните тогда как геометрически это объяснить
На 1 курсе по начертательной геометрии объясняли.

З.Ы.: То ли еще будет... Нейросети развиваются, а людей, взаимодействующих с реальным физическим миром становится всё меньше. А кто-то ещё грезит дальними космическими полетами, когда в обычных 3-х измерениях на Земле путаются.
 
Последнее редактирование:

Прошло три недели, есть куча версий, включая, теперь, и саботаж, и практически ноль внятной информации.

Почему-то есть такое впечатление, что расследование будет долгим, несмотря на то, что: "умный самолёт всё отсылает прямо в Boeing, на лету".
 
Таки против этой версии еще работает, что "убиваться" на взлете не самый лучший момент. Есть шанс выжить и до конца жизни освоить инвалидную коляску, или убиваться снова. Убивающийся наверняка это должен понимать. (смайлик по вкусу)