Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

пилот выходил, 1 БП заходил в кабину
Если все точно как вы описали, то это косяк. Во время выхода пилота другой пилот остается один в кабине. Что помешает ему придать уходящему ускорение пинком и закрыть дверь за ним?

Про шоу я написал здесь - Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025
 
Ссылка есть, текст в статье выше, это то, что нашлось в англоязычном интернете, может кто быстрее найдет официальное сообщение в первоисточнике об этом инциденте

Possibility: An uncommanded shutdown of both engines. A software error or other event causing the engines to stop providing thrust
Extremely unlikely. However a dual-engine failure on ANA Flight NH 985 occurred after landing at Osaka Itami on January 17, 2019.
Shortly after touchdown, the pilots engaged thrust reversers—but the aircraft hadn’t completed its transition into “ground mode.” The Boeing 787’s protective system, TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation), interpreted this as potentially dangerous “uncommanded high thrust.” As a result, TCMA automatically shut down both Rolls‑Royce Trent 1000 engines to prevent a possible incident. Post-landing inspections found no mechanical or fuel issues, reinforcing the conclusion that this was a software/protection system response, not a hardware failure. This B787 had Trent 1000 engines.
 
Последнее редактирование:
К концу следующей недели будет месяц как произошла катастрофа. Будет опубликован если не предварительный отчет, но информационное сообщение о ходе расследования.
 
Представил.
Если я увижу по приборам и "пятой точкой", что тяга пропала, то я первым делом посмотрю на коллегу в соседнем кресле. И не верю, что в данной ситуации он может сидеть с покерфейсом или косплеить Галустяна.

 
Оно ничего не будет содержать конкретного, общие фразы и обтекаемые формулировки.ИМХО
 
А командир назло всему продолжал тянуть на себя?

Если командир потянул штурвал на себя при поехавшем кресле - то тангаж пошел бы на увеличение
Но на видео этого совсем не наблюдается.
Это ещё один факт против "поехавшего кресла"
 
Последнее редактирование:

ДВУХ одновременно?
 
А какая уже разница, какое у него будет лицо? Может РУДы давить до упора.

Я РУДы имел ввиду.
 
Так пилот одной рукой держит штурвал, а другой РУДы. Кресло поехало назад - РУДы утянул, а штурвал неее ???
 
ДВУХ одновременно?
А почему нет? Фадеки ведь не живут своей жизнью, да, они имеют свое питание, когда работает двигатель, много прав, даже не исполнить какие то команды пилота, но они интегрированы с авионикой, автоматом тяги, FMC, верно? Вот здесь и есть искомое общее, есть системы, которые могут дать им команду, как в данном инциденте с посадкой TCMA (Thrust Control Malfunction Accommodation), и вопрос в том, какие ещё системы могут дать им команду на выключение, обязательную для исполнения (для обоих двигателей). Что не так, поправьте.
 
При чем здесь проблемы с ФАДЕК?
 
Не интегрированы, но связь имеют. И чтобы управление двигателями "взбесилось" - это невероятно. А незаметно для пилотов - невозможно.
 
А что-то мы рассматриваем какую-то слишком культурную обстановку в кабине. Если один из пилотов решил пойти на такое и вырубить двигатели, что ему мешало одновременно дать аперкот и вырубить второго пилота. Ну а дальше еще можно и квакнуть в эфир о потере тяги для запутывания следствия.
 
Последнее редактирование:
А если "обжатий" было несколько?
Автоудаление.
При нормальной работе датчиков будет несколько переходов земля/воздух. И все системы работа которых меняется в зависимости "земля" или "воздух" будут работать соответственно.
 

Не факт.
Мы видели много ПО в которых расшифровки черных ящиков, переговоры публикуют. Одним словом - что было пишут, никогда не пишут в ПО "почему это все было".
Но иногда бывает так как и вы пишете - в ПО общие фразы и обтекаемые формулироваки.