Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

в общем рассчитать подскок вручную задачка непростая, много факторов, точнее 2 основных- собственно а-ля баллистическая траектория + подъемная сила, которая продолжит действовать в +, пока не сравняется с весом.
Скормил задачку GhatGPT, но надо бы более точные вводные данные, расчет примерный, без учета темп, давления, но с учетом сопротивления воздуха. Наибольший показатель, который удалось получить: 76,5 метров при весе 180 тонн, уа 5, тангаж 15, скорость 320. Если вес 215, закрылки 5- то 30,5 метров.
Если считать без подъемной силы, то чисто баллистический эффект - около 10 метров.
Кому интересны расчеты ИИ- могу приложить, возможно там что-то и упущено ( без стакана там не разберешься если често) ;)
 
Реклама
в общем рассчитать подскок вручную задачка непростая, много факторов, точнее 2 основных- собственно а-ля баллистическая траектория + подъемная сила, которая продолжит действовать в +, пока не сравняется с весом.
Скормил задачку GhatGPT, но надо бы более точные вводные данные. Наибольший показатель, который удалось получить: 76,5 метров при весе 180 тонн, уа 5, тангаж 15, скорость 320. Если вес 215, закрылки 5- то 30,5 метров.
Если считать без подъемной силы, то чисто баллистический эффект - около 10 метров.
Кому интересны расчеты ИИ- могу приложить, возможно там что-то и упущено ( без стакана там не разберешься если често) ;)
первое видео показывает мощный jet blast и клубы пыли после отрыва во время взлета
 
в общем рассчитать подскок вручную задачка непростая, много факторов, точнее 2 основных- собственно а-ля баллистическая траектория + подъемная сила, которая продолжит действовать в +, пока не сравняется с весом.
Скормил задачку GhatGPT, но надо бы более точные вводные данные, расчет примерный, без учета темп, давления, но с учетом сопротивления воздуха. Наибольший показатель, который удалось получить: 76,5 метров при весе 180 тонн, уа 5, тангаж 15, скорость 320. Если вес 215, закрылки 5- то 30,5 метров.
Если считать без подъемной силы, то чисто баллистический эффект - около 10 метров.
Кому интересны расчеты ИИ- могу приложить, возможно там что-то и упущено ( без стакана там не разберешься если често) ;)
а можно определить по тому видео на котором предполагаемо слышна работа RAT сколько прошло времени снчала взлета?
 
Можете сказать какая была скорость на момент отрыва? Нужно сравнение с 200 узлами указанные в логике
184 узла ФР показывает в первой зафиксированной им точке, приблизительно в 600м от торца ВПП. А точка отрыва по геолокации определяется приблизительно в 1000м от торца. То есть 184 узла ФР зафиксировал, когда самолет был уже в воздухе, и это наибольшее значение скорости, которое зафиксировал ФР. Момент отрыва ФР не зафиксирован, поэтому о фактической скорости отрыва ничего определенного не могу сказать. Расчетную скорость, насколько я помню, пилоты ближе к началу темы прикидывали, я точные цифры уже и не вспомню... но не 200, значительно меньше по-моему...
 
А может кто нибудь взлетный вес рассчитать, если заправлен был one-way?
 
А может кто нибудь взлетный вес рассчитать, если заправлен был one-way?
Не one-way, но некоторые данные для расчета могут пригодится (по ссылке, плюс обсуждение +/- пара страниц):
 
в общем рассчитать подскок вручную задачка непростая, много факторов, точнее 2 основных- собственно а-ля баллистическая траектория + подъемная сила, которая продолжит действовать в +, пока не сравняется с весом.
Скормил задачку GhatGPT, но надо бы более точные вводные данные, расчет примерный, без учета темп, давления, но с учетом сопротивления воздуха. Наибольший показатель, который удалось получить: 76,5 метров при весе 180 тонн, уа 5, тангаж 15, скорость 320. Если вес 215, закрылки 5- то 30,5 метров.
Если считать без подъемной силы, то чисто баллистический эффект - около 10 метров.
Кому интересны расчеты ИИ- могу приложить, возможно там что-то и упущено ( без стакана там не разберешься если често) ;)
Траектория самолета известна. Оторвался и начал набор как обычно. Нас может интересовать когда и с каким темпом падала тяга. Вот как стала траектория выполаживаться, так значит и тяга в это время или чуть раньше уменьшилась. При этом даже не обязательно пилотам уменьшать тангаж. Траектория однозначно и сразу откликается на потерю тяги. А потом уже пилоты или автоматика опустили нос, куда деваться, иначе самолет не летает.
 
На стр 70 есть профиль траектории полета, построенный по зафиксированным FR точкам, а на стр 71 - геолокация с привязкой к видео. Если "совместить" обе картинки и соединить участок траектории, рассчитанный FR с опорными точками на земле (Н=0) ( от точки отрыва до торца ВПП примерно 1000м по геолокации и около 1500м от торца ВПП до места падения по картам Гугл), то получится полный профиль траектории полета, не противоречащий видеозаписи и более-менее соответствующий реальному профилю. Для полноты картины можно было бы еще и тайминг добавить, но и так видно, что градиент набора высоты примерно соответствовал другим взлетам В787, выполнявших рейсы в Лондон только на начальном отрезке траектории, может первые 1-2 сек, навскидку. Далее же градиент набора высоты начинает уменьшаться, чем дальше, тем больше. Кажется достаточно очевидным, что тяга двигателей начала падать сразу после взлета, а возможно и непосредственно в момент отрыва что-то произошло...

Посмотреть вложение 863144
А вот этот скачок вверх в средней части траектории, он зачем и почему? На видео самолет плавно сделал горку, без подскоков.
 
Реклама
О господи... какой бред... Господа, занимались бы вы своим программированием или чем вы там занимаетесь....
Бред не бред. Сама эта система по ее описанию - с точки зрения любого инженера полный и абсолютный бред. И крайне опасна. так как совершенно не факт что все эти датчики именно так сработают.

Мне одно интересно - а есть в истории этого самолета случаи, когда оная система защитыт от невыключения сработала с пользой (то есть реально защитила что то), или ее написали _ну потому что какие то спецификации ее захотели_? Так как реально, когда такое читаешь, хочется пристрелить авторов оной бредятины. Там куча потенциальных убийственных вариантов, и крайне мала вероятность срабатывания с пользой. Да и вообще, на хрена если пилоты без проблем двигатель выключить могут, если что...
 
Ну так и пользуйтесь корректными наименованиями. То, что вы написали может есть на Ту, но никак не на Боингах.
Корректное наименование имеется - РЛЭ называется. А то что Боинг назвал документ иначе, сути ну никак не меняет. Тоже и с ФАДЕК - он там ЕСТЬ. Просто по не очень понятным причинам иначе назван в части документов.

Руководство по эксплуатации - РЛЭ - есть у любого самолета. Но называться может иногда иначе. Система электронного управления двигателями - называется ФАДЕК. Тоже неважно как там авторы ее обозвали в своих документах. Никто не будет вспоминать _как там кому то на Боинге моча в голову ударила и они использовали необычное название системы_ это как утка, если крякает плавает и ходит переваливаясь то это утка, а что на ней написано вообще вторично, так и тут.

В общем не привязывайтесь к названиям. А вообще после прочтения всего этого бреда хочется по возможности на таком самолете не летать.
 
Тут ещё надо учитывать обсуждая этот бред, что всё это ( защиты ) работают только на земле...
Теоретически. Практически же - никто не проверяет после начальной сертификации да и там можно поручиться что проверяют не методом _а давайте отключим этот сигнал и проверим_ а проверяя код в основном.
И практически же, если верить выжившему, был какой то отказ сначала, причем с хлопком или взрывом. И что именно этот отказ разнес нафиг неизвестно, допустим тут самую сеть по которой комп узнает что _самолет не на земле_. Или как тут было сказано - допустим отказ между подъемом передней стойки и отрывом самолета. И вся эта супер система по цепочке отказов (потеряв еще что то) отключает подачу топлива к двигателям. Двигатели остановятся не сразу, и самолет вполне успеет взлететь хотя набрать в таком виде 400 футов как то не верится.

В общем как я писал, можно тотализатор устраивать, так как истину мы скорее всего все таки узнаем
 
после V1 взлет продолжают даже с отказом двигателя. этот самолет взлетает с одним двигателем. нет такого как повезет.
В ряде ситуаций взлет прекращают и после V1. Например, вы взлетаете с полосы в 10 км, и отказ одного двигателя - вы прекрасно успеете и в посадочную конфигурацию перейти и сесть. Второй вариант нелокализованный пожар например - вы предпочтете сесть пусть даже с выкатом а не сгореть в воздухе. В общем то V1 не такая уж аксиома что _всегда после V1 продолжают_. Все еще и от полосы зависит и от отказа.
 
при подъеме передней стойки кресло с пилотом откатывается назад и в случае если у пилота была связь с РУДами то последние переходит на площадку МГ. и если при этом произошло запаздывание ротора НД в возврате на МГ от заданной величины - ТСМА активна. Где здесь эта волшебная птица сова?
Вот при чтении алгоритма возникает простой вопрос - а почему скорость ниже 200 узлов, а не например 50-ти? Где и впрямь гарантия что по каким то причинам при подъеме ноги случайно РУДы не сдвинут на МГ, оная супер система сработает, потом РУДы вернут но уже будет поздно? И еще раз вопрос - были ли в истории вообще случаи когда от оной системы была хотя бы небольшая польза??
 
первое видео показывает мощный jet blast и клубы пыли после отрыва во время взлета
Там не jet blast (который дует на полосу) а там типичный Wake Turbulence то бишь вихри с концов крыльев (и они как раз в стороны разлетаются обычно).
 
Да и вообще, на хрена если пилоты без проблем двигатель выключить могут, если что...
Компьютер быстрее. Пока пилоты распознают зависание, пока выключат - самолёты успеет выкатиться.

Вот при чтении алгоритма возникает простой вопрос - а почему скорость ниже 200 узлов, а не например 50-ти?
Ниже 50 уже есть время и пилотам подумать и самим выключить.

Где и впрямь гарантия что по каким то причинам при подъеме ноги случайно РУДы не сдвинут на МГ, оная супер система сработает, потом РУДы вернут но уже будет поздно?
Система, исходя из описания, оценивает замедление вентилятора. По идее просто на МГ она выключать двигатели не должна.
 
Реклама
Нужен эксперимент.
Уважаемый Denokan проводил своё мини-расследование, но там была симуляция взлёта с превышением массы и с невыпущенными закрылками + неубранные шасси (когда была первая волна шумихи, что дескать свалились из-за этого). Самолёт взлетал и продолжал свой полёт.
Неужели не провели в первые дни имитацию перевода на МГ и возврата РУД обратно? Вроде бы писали о том, что на тренажёре это не привело к указанным событиям.
 
Назад