Катастрофа В767 31.10.1999:
"Катастрофа произошла в нейтральных водах, поэтому расследование причин катастрофы рейса MS990 должно было проводить
Министерство гражданской авиации Египта (ECAA), как следует из приложения 13 (Annex 13) норм
ИКАО. Но поскольку ECAA на тот момент не располагало необходимыми ресурсами для проведения расследования, правительство Египта обратилось к американскому
Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) с просьбой принять расследование в свои руки.
Через 2 недели после катастрофы (15 ноября) NTSB предложило передать материалы следствия в
ФБР США, так как были собраны материалы, которые указывали, что катастрофа была преднамеренной, а не случайной.
Такое предложение не устроило египетскую сторону, и она попросила NTSB вести расследование дальше. Далее были собраны новые доказательства преднамеренного крушения, но здесь египетское правительство отказалось от своего первоначального решения и взяло расследование причин катастрофы в свои руки. Два расследования пришли к совершенно разным заключениям: NTSB пришло к выводу, что катастрофа была вызвана намеренными действиями второго пилота сменного экипажа Гамиля Аль-Батути
[6]; ECAA же утверждало, что причина катастрофы была в системе управления самолётом."
Вначале египтяне не стали проводить расследование, но когда версия американцев (суицид) им не понравилась - сами взялись, все спихнули на систему управления.
В обсуждаемом случае все в руках индийских властей...