Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Вы можете назвать авиакомпании в которых так делается?
Мне не довелось даже слышать о таких процедурах.
Для начала цитата от Боинга:

"Rejected Takeoff
The Captain has the sole responsibility for the decision to reject the
takeoff. The decision must be made in time to start the rejected takeoff
maneuver by V1. If the decision is to reject the takeoff, the Captain must
clearly announce “REJECT,” immediately start the rejected takeoff
maneuver, and assume control of the airplane. If the First Officer is making
the takeoff, the First Officer must maintain control of the airplane until the
Captain makes a positive input to the controls."

Исходя из этого требования на РУДах до V1 только одна рука - командира.
 
Вы когда нибудь видели взлёт сидя за спиной пилотов? Нет, не возможно. На этом этапе только две руки и внимание на PFD. Иначе самолёт бы повёл себя иначе.
 
Кстати, тут подумалось, что суицид наверно стоит исключить - в индуистской культуре это вредит карме, перерождениям и прочему. Если только 2П не был атеистом
Хотя кто его знает.
 
Извините, но вы ошибаетесь.
Никакой сложности нет одну руку убрать со штурвала и выполнить манипуляции со свичами. Даже взгляд от приборов отрывать не нужно - эти свичи пилоты не глядя найти могут
 
На посадке да, пилотируют одной рукой, но никогда не видел что бы PF до LNAV VNAV убирал руки. Может не внимательно смотрел
 
да, поэтому. Полагал, что на этом этапе полета (сразу после отрыва) пилотирующий держится за штурвал обеими руками. Ошибался? Надо б посмотреть разных видео из кабины 787...
 
Да, вы правы, кто меня осёк. Не многие АК имеют такую практику ложить руку поверх FP до V1 но такое имеет место быть, просто не распространённо. Это для того чтобы RTO инициировать когда что-то идёт не так. И такая практика имеется.

А по тому кто мог отключить - ОБА могли и нет никаких проблем в этом. У pilotin flight левая рука на рудах, чуть ниже и выключаешь. У pilot monitoring вообще все руки свободны и мог в любой момент дёрнуть краны, т.к. PM ведёт пилотирование и всё внимание уж никак не на центральной консоли.
 
Печальная ситуация в том что как показала симуляция - выключение двигателей сразу после отрыва = встреча с землёй и ничто уже борт не спасёт. Кто дёрнул краны - это знал. Спасёт только моментальное переведение переключателей в режим RUN, когда турбины не остановились и буквально подхватят поток и начнут раскрутку - пауза в 5 секунд между отключением и восстановлением всегда меня приводила в землю.
 
У христиан также суицид не приветствуется.
Но случаи суицида случаются не только с атеистами.
 

Немного проясню что я хочу сказать.

Здесь были выводы - раз второй пилот был пилотирующий и держал обе руки на штурвале на взлете то выключить двигатель мог только командир.
Я с таким заключением не согласен.
Все верно вы пишете что пилотирующий держит обе руки на штурвале на взлете.
Но вдруг у него возникнет желание выключить двигатели - никакого труда для него это не составит.

Т.е. 50/50 кто выключил.
 
Делать его не на каждое действие конечно, а на действие в явно неподходящий момент, такое как fuel cutoff на взлёте. Уж на современной умной технике такое реализовать элементарно.
 
Там более того, я конечно прошу прощения что не на 787 делал симуляцию ( но не думаю что разница большая ) Если я после отрыва без APU выключаю двигатели на более чем 5 секунд, то обороты успевают упасть до idle и не могут запуститься от набегающего потока, просто обороты не растут, скорость маленькая GG прилетели Если ровно следовать таймингу то как раз первый двигатель начинает разгоняться, а вот правый ( который был включён на 3 секунды позже ) уже не выходит на обороты, однин хрен встреча с землёй неизбежна. А что касается с APU да - быстрее - но не спасает. У бобика началась раскрутка APU c секвенцией перезапуска двигателя, ну сколько она длиться? секунд 30? забыли и выкинули. Никак времени не было на всё это.
 
Последнее редактирование:
Dmikras, посмотрел сейчас с десяток видосиков взлетов 787 из кабины, во всех после V1 у пилотирующего обе руки на штурвале по крайней мере до после "пизитив рейт" и "гиар ап", а на самом деле еще чуть дольше, пока чем-то не щелкает на доске (уже после автопилота). В одном видео (Вирджин) любопытно: пилотирует правый, но РУДы до V1 держит КВС.
Это конечно не значит, что правый при большом желании не мог бы снять левую руку со штурвала и заняться этими свитчами... Но ни в одном видео не видел, чтоб кто-то отпускал штурвал уже через 3 секунды после отрыва (согласно отчету) -- все на этом этапе держатся и "подруливают" двумя... А там ж еще жара, воздух неспокойный... Ну и ИМХО все же на них нужно отвлекаться взглядом -- нащупать конечно можно, но это не РУДы...
 
В данном случае левый двигатель начал набирать обороты.
Да, в симуляции ровно так и было, исправил первоначальное сообщение, но даже 1й не вышел на сколько нибудь адекватную тягу. Не успевает. Второй вообще не поднимался, просто в ноль.
 
@Rainman, следите пож. за тем, что пишете. Мат на форуме недопустим.
Щёлкнуть свитчами на CUTOFF мог любой из пилотов. И на этом пожалуй давайте остановимся. Пока нет расшифровки и кто именно что там сказал. Главное что если про... вспышку, и тормазить более чем 5 секунд - ты гарантированно валишься в землю. Ибо нет времени на перезапуск и раскрутку N1 не помогает - проверенно.
 
Последнее редактирование модератором: