Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

после отключения, самолёт просто застревает в небе, а потом начинает падать. там на считаные секунды идет речь.

Не знаю как на бобиках но на арбузах на чистом крыле есть точка на FD на шкале скорости (green dot) зелёная точка. Это идеальная скорость для аэродинамического глиссирования. Но я до этой скорости никогда не добирался в нашем больном сценарии. Там просто нет времени на всё это. Более того механизацию с крыла не убираю. Она до падения остаётся во взлётном положении. Гидравлика сразу уходит, механизация не может убратся когда двигло в idle уходят то вообще жара - переключаемся в direct mode, рули как хочешь))
 
Последнее редактирование:
Каким частникам? Вы о чем? Все крупные авиакомпании в США (кроме Frontier) - публичные. Frontier тоже не принадлежит одному человеку.
Никому не хочется терять дорогостоющие самолёты
Самолет застрахован, так что пофиг.
репутацию перевозчика
Это вы о чем? У всех авиакомпаний в США репутация ниже плинтуса.
Нет, не поэтому. А потому что суды стали удовлетворять многомиллионные иски от родственников погибших и убивать пассажиров стало очень не выгодно.

P. S. Спасибо. Вы меня очень повеселили.
 
Рад что вас повеселил ну... читая между строк вы меня поняли )
 
Взлетают визуально? А если RVR 125 метров - тоже визуально? В который раз - прекратите свою практику "капот - горизонт" переносить везде и всюду.
Не поленитесь - найдите в инете FCTM пассажирского Боинга или Аэробуса, почитайте. Потом расскажете что прочитали - куда смотрит пилотирующий на взлете.
Пишете РМ смотрит на приборы? Правильно, но не смотрит, а посматривает. Потому что у него и другие обязанности есть на взлете. Рассказать?
Только это уже оффтоп будет для данной темы.
 
... В общем это зависит от авиакомпании.
Это скорее не от АК зависит (хотя, само собой, у кого-то это наверняка прописано как МАСТ ХЭВ в инструкциях), а от наработанных навыков.
Мой личный опыт - как некая "детская психологическая травма" - научил меня постоянно контролировать положение РУД "тактильно". В училищный период на Л410 как раз был случай, когда РУДы самовольно ушли на МГ в момент отрыва - и я уже практически начал садиться "прямо перед собой" в дачный поселок, где буквально надысь воровал черешню... Боковым зрением успел заметить движение РУДов, сунул их вперед - и полетел дальше.
После посадки много курил, и с тех пор даже со светофора стартую с правой рукой на переключателе передач, хотя там уже лет 20 "автомат".
И, если честно, в душе не помню, как было нужно выполнять взлет "на производстве" при эксплуатации и Антонов и Боингов, потому что никакая "сила" не заставит меня пренебречь контролем положения управления двигателями на взлете "после того раза".

И в этом случае ,возможно(!), произошло нечто подобное:
Один из пилотов "подушками пальцев" контролировал положение рычагов, при этом "непроизвольно" упираясь запястьем (утрированно) в эти самые "кондовые" переключатели. Неровности ВПП, прочие вибрации, изменение перегрузки в момент отрыва привели к тому, что рука чуть сильнее нажала на эти переключатели (причем не одновременно, а с какой-то (1 секунда ЕМНИП) дельтой - но это уже у кого-как "руки выросли"). А раз уж есть (предположим, что таки есть) у этих переключателей такая болезнь, как срабатывать минуя все предохранительные "пружины" - то так и вышло - они опустились "в пол". Такая вот "эргономика" кабины... И никто преднамеренно (!) этого не делал.
И 10 секунд понадобилось именно на то, чтобы от МАСТЕР ВОРНИНГ, через показания параметров работы двигателей, через каскадное отключение систем и срабатывания сигнализаций, через контроль взлетного положения РУДов - дойти наконец до переключателей КАТ ОФФ - "удивиться" - "опросить" ответственное лицо - и наконец принять меры...
 
Реакции: NaSA
Для такого надо руки как у йети иметь))))))
 
если следы остались может по ним и возникла эта версия с рулоном практически изначально., хотя есть большие сомнения., надо полагать самолет был полностью заправлен
 
Реакции: NaSA
Бесполезно!
 
Я по кокпитам с рулеткой не бегал, но с нормальными руками это не возможно. И просьба учесть, что это не возможно и когда РУДы в idle и уж тем более когда они выведены на взлетный режим. Бред.
 
Я живу в Пушкине. У родителей много знакомых работали в то время на аэродроме и на рембазе. Так они все утверждали, что багаж загружали солдатики срочники. И там было много тяжёлых стиральных машин Вятка-автомат, которые загрузили в хвост. Кроме мебели было много ковров, которые очень похожи на большие рулоны бумаги. Грузили всё плотно. Вряд ли там что-то поехало при взлёте. Те, кто видел погрузку считали, что это просто перегруз был огромный...
 
Думал, что тянуть.
Правильно думали. Но в 2018 году вышел бюллетень, что на части самолетов, от 737 и до 787 были установлены бракованные выключатели без блокировки. Предписали проверить, и если надо заменить.
 
Такие, как на этом видео с тренажёра?
Телеграм
 
отнюдь; системы независимы - необходимо наличие объединяющего фактора, но может быть недостаточно; а достаточным является объединяющий фактор + состояние системы (набор параметров); в таком прочтении разница в 1 секунду совсем не фантастическая
 
Когда то и рабство было, без всяких норм. Странно, что во всех приличных компаниях, в том числе и у нас дают сотрудникам ДМС, абонементы в спортзал и еще переработки оплачивают, если вдруг случаются. Странно, не находите, это же приличные затраты?)
 
Значит проверили и заменили ещё в 18м. Бюллетени имеют сроки: выполнить до... Так что это притянуть сюда ну никак. Только не нужно говорить - это же Индия! Боингу тоже не по... как эксплуатируют их детище.
 
А разве неработающий двигатель не начнет в другую сторону вращаться от набегающего потока воздуха? Получается быстрый перезапуск возможен пока обороты не упали до 0.
Или при запуске в воздухе есть какая то система, которая компенсирует и останавливает обратное вращение ротора?