Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Спорный вопрос! Зависит от ВП. Такие, как Вы описали, конечно есть, но их очень меньшинство. Особенно сегодня, когда друг друга видят впервые. И по... твои "заслуги перед родиной", если собираешься меня убить. Бесспорно есть тупость в этой ситуации - выяснения отношений вместо молниеносных действий!
 
классная версия, Михаил Задорнов оценил бы по достоинству...
 
Со школы учили, что электронника - наука о контактах. По схемам не возможно знать, как в реалиях сделан монтаж. Если земля заведена на один переключатель и от него идет на другой, то отвал подведенного провода вызовет отказ обоих.
Даже, если все изолировано, то источник проблемы - вибрации, которые воздействуют одновременно.

Вопрос секунды, конечно очень серьезный. Но вот пример из личной жизни из совсем другой области. Произошел с человеком рядом со мной, на велосипеде. Одновременный отказ двух гидравлических тормозов топового уровня (Avid Woldcup XX) при подъезде к оживленному перекрестку на красный свет. Ручки дошли до руля. Тормозное усилие - 0.0. Повторное нажатие и дальнейшие попытки использования тормоза не выявили никаких проблем с торможением.

После очень долгого ковыряния интернета найден "бюллетень" - проблема конструкции. При износе одной небольшой прокладки только при ОЧЕНЬ плавном нажатии ручки создавались условия для... далее память уже подводит, ибо более десятка, а то и двух лет... да и не важно.

Опытные велосипедисты часто работают двумя тормозами одновременно и такой износ возможен. Но еще нужно определенное действие, которое не так часто встречается. Красный свет виден заранее, поэтому было ОЧЕНЬ плавное торможение, а запас расстояния позволил человеку справиться с гловой, отпустить тормоз и нажать его снова и уже резко, т.к. дистанции уже не было. Что и спасло (ну, там при небольшой скорости еще возможно торможение "пяткой в пол", закидывание ноги на заднее колесо и т.п.)

Другой случай был примерно в те же года с несколько более простым тормозом той же конструкции и другим человеком. Но был спуск с горы, крутые виражи. и закончилось тяжелой травмой с больницей. Об этом уже узнал на форуме и последующем общении.

Отпустить ручку и нажать её повторно в критической ситуации крайне сложно. В личной практике пара отказов тормозов по разным причинам: перегрев и сработка детали в ручке. Во втором случае отпускание и повторное нажатие помогло бы (я не сразу понял проблему с ручкой и еще некоторое время использовал ей). Но там до перелома ребра была секунда, не более. Да и вряд ли на этом участке даунхильного спуска я бы справился с гловой, чтобы сделать повторное нажатие. Просто пережал передний больше, чем надо. Страшно.

Так что надо просто ждать окончания расследования.
 
Пишут, что EAFR Боинг 787 пишет четыре канала звука. Три цифровых канала экипажа от аудиосистемы кабины пилотов. И один аналоговый канал звука от микрофона в кабине.
 
про чинопочитание в кабине и к чему это приводит хорошо описывалось в книжке outliers на примере корейских летчиков ((( и как противоположный пример в позитивном ключе приводились советские экипажи где чинопочитание отсутствовало от слова совсем потому что все бухают совместно

Вывод:

ВоДкА сила!!!

...а трезвость и чинопочитание могила...

описывается катастрофа рейса КАЛ-801 корейского в 1997 году

---
Outliers Chapter 7


PreviousNext

Summary: Chapter Seven: The Ethnic Theory of Plane Crashes​

Section 1.​

Gladwell describes the 1997 crash of Korean Air Flight 801. The pilot was experienced and in good health. The aircraft was in perfect working order. As the flight approached Guam, the Ground Proximity Warning System alerted the pilot that the plane was within five hundred feet of the ground. Unable to see the runway in the rain, the first officer suggested aborting the landing and circling around for another attempt. The captain, however, was slow to respond. Before the plane could recover altitude, it hit the side of nearby Nimitz Hill, killing 228 of the 254 passengers.

Section 2.​

In the twenty years prior to that crash, Korean Air lost at least six other planes. Compared to United Airlines, from 1988 to 1998, the loss rate for Korean Air was seventeen times higher. In April of 1999, Delta Air Lines and Air France suspended their partnership with Korean Air over safety concerns. But shortly after, Korean Air’s record changed completely. Since 1999, they have had a spotless safety record. Gladwell states that understanding the crash of Flight 801 requires a look at flight records, weather patterns, and the conversation captured by the cockpit voice recorder. What saved Korean Air, according to Gladwell, was a willingness to reckon with a cultural legacy.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что, как и в большинстве катастроф, всё просто и до обидного глупо. Возможно, что капитан в тот день был мысленно или физически очень далек от полёта. Рукоятка шасси вниз стоит. Про уборку и выпуск ни слова в отчете. Возможно, что, вместо уборки шасси, взял и выключил двигатели. Человек иногда способен сотворить такую дичь, что даже объяснить потом не сможет.
 
Через 3 секунды после отрыва были выключены ДВА переключателя. А рычаг уборки шасси один. Да и рановато вроде бы.
 
перед уборкой шасси должны прозвучать доклад "позитив рейт (клаймб)" и следом за ним команда пилотирующего "гиар ап", только после этого мониторящий ставит кран шасси на уборку, ЕМНИП. Но в предварительном отчете об этом ничего не говорится...
 
Я не настаиваю. Но действие по сути одно. Привычным движением выключить двигатели. Щелк, щелк.
 
Реакции: WWs
Там ничего не говорится, кроме как про двигатели.
 
можно вспомнить бесподобную фразу из RA-85744 Домодедово.
14 случаев выключения подкачивающих насосов Ту-154 "ни в одном из них бортинженеры не могли объяснить мотивы, по которым они либо выключали, либо не замечали выключение из работы подкачивающих насосов ЭЦН-325."
Так что люди способны на все, спорить не приходится.
 
Меня только задержка в 10 секунд смущает. Вопрос "зачем ты это с делал" идёт сразу после отключеня. Затем проходит 10 секунд. Поднимаем 1й кран, ждем (зачем-то) ещё 3 сек, и только потом второй?

Всё это обьясняет борьба в кабине. Но в отчёте о ней ни слова.
 
Ну зачем же опускаться до комментариев откровенного бреда? Я о вас лучшего мнения....
 
Всё это обьясняет борьба в кабине. Но в отчёте о ней ни слова.
не видно ее и по поведению самолета на видеозаписях -- он идет ровно, а если б пилотирующий 2П начал даже хотя бы только одной левой рукой бороться с КВСом, явно это отразилось бы на положении штурвала...
Но такие паузы между изменением положений катофф свитчей и правда трудно пока объяснить...
 
Еще 2 недели назад выключение обоих двигателей сразу после отрыва бредом казалось.
А катастрофа в Вильнюсе не бред? Если бы кто-то такую версию озвучил до отчета? А Казань и Ростов не бред?
 
из RA-85744 Домодедово.
14 случаев выключения подкачивающих насосов Ту-154
85744 была очень мутная машина с еще более мутной историей хождения по рукам и давнишними какбэ "залеченными" глюками...

...если кто помнит то тогда шла массовая зачистка АК эксплуатирующих советскую технику под эгидой укрупнения и т.д. вот SE и грохнули вместе с другими авиакомпаниями этим духом и порпитаны все отчёты/заключения
 
Последнее редактирование: