Полагаю, на таком компьютерной продвинутом лайнере, момент перекрытия топливных кранов непременно должен фиксироваться на СОК. И, соответственно, легко определить, что первично - отказ двигателей или перекрытие кранов.
Видимо подразумевается стопор такой, что одним пальцем не откинуть или легко потянуть.
Типа крышку откинуть, а она на застежках законтренная проволокой, ключ из держателей вынуть, в гнездо нужного двигателя вставить. Повернуть с усилием. Пока второй так выключишь пройдет секунд 20. Ключ один на оба двигателя.
На самом деле это две, возможно несвязанные, конструкции:В любом случае совсем не похоже на "Капитан сошёл с ума и хочет уронить самолёт".
Чтобы выключение двигателей не было несознательным, элементы управления перекрывными кранами не должны располагаться открыто и под рукой. До них надо "добираться", преодолевая элементы защиты, в виде стопоров, колпачков и т.п. Ну и тянуться к ним нужно, в поле зрения всех членов экипажа.
Dmikras, а там есть независимая пожарная отсечка? Которая отсекает и топливо, и гидравлическую жидкость в мотогондолу?И после каждого полета на стоянке так мучиться?
А если в полете пожар двигателя - надо двигатель выключать, а тут еще стопоры, ключи, замки...
Если в кокпит попал человек с идеей фикс разложиться, то защититься от этого уже практически невозможно. Вариантов куча. По-мимо очевидных - направить нос в планету. Можно пожарные краны дёрнуть - где нибудь над океаном.Видимо подразумевается стопор такой, что одним пальцем не откинуть или легко потянуть.
Типа крышку откинуть, а она на застежках законтренная проволокой, ключ из держателей вынуть, в гнездо нужного двигателя вставить. Повернуть с усилием. Пока второй так выключишь пройдет секунд 20. Ключ один на оба двигателя.
Ну так ручки пожаротушения, отсекают и топливо и гидравлику. И кранЫ отсекают топливо мнгновенно, просто двигателю нужно время на остановку.Dmikras, а там есть независимая пожарная отсечка? Которая отсекает и топливо, и гидравлическую жидкость в мотогондолу?
Я смутно помню (с чуть ли не полвека), что была независимая система, чуть ли не на пиропатронах, которая отсекала не за 3-4 секунды (как активно обсуждаемые кранЫ), а практически мгновенно?
В таком случае огромные вопросы к эргономике.Перекрытие кранов а потом падение оборотов.
Это в отчете есть:
"The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec. The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off."
Нажать кнопку уборки шасси вместо кнопки выпуска - было такое (Ил-76), на заходе убрать закрылки вместо выпуска - было такое (А320).
В первом случае кнопки одинаковые, находятся рядом, только под перекидной планкой, во втором - рычаг один только не в ту сторону подвинули.
Но с чем можно спутать Fuel control switches? Спрашивал у тех кто продвигает версию ошибочного выключения - ответа не видел...
А что с ней не так?В таком случае огромные вопросы к эргономике.
Ну и к чему там рядом может потянуться рука на взлете? Поконкретнее пожалуйста.А необязательно путать. Дрстаточно , чтобы было рядом и легко включить.
И в самом деле....А что с ней не так?
И не на взлёте тоже.Ну и к чему там рядом может потянуться рука на взлете? Поконкретнее пожалуйста.
Действительно... Почему не:Если это не перевод с хинди или другого местного языка. Даже если это и оригинал, то в степень владения литературным английским экипажем мы не знаем.
С эргономикой там все в порядке. Она такая же и на 737, 747, 757, 767, 777 - их огромное количество летает. Вы слышали хоть об одном ошибочном выключении двигателя? Я нет.В таком случае огромные вопросы к эргономике.
Я так понимаю, что два маленьких рычажка перед РУДами - это двухпозиционные переключатели перекрывных кранов? Верно?С эргономикой там все в порядке. Она такая же и на 737, 747, 757, 767, 777 - их огромное количество летает. Вы слышали хоть об одном ошибочном выключении двигателя? Я нет.
Случай когда вместо правого выключили левый (или наоборот) - не в счет.
А возможно в течении 1 секунды эти два переключателя перевести из одного положения в другое?Перекрытие кранов а потом падение оборотов.
Это в отчете есть:
"The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec. The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off."
Да, позади РУДов.два маленьких рычажка перед РУДами - это двухпозиционные переключатели перекрывных кранов? Верно?
Вполне. Потянул и перещелкнул. На каждый меньше секунды.А возможно в течении 1 секунды эти два переключателя перевести из одного положения в другое?
На одном из видео получается, что за 2 секунды справились, но там медленно довольно это делалось, так как это показательная демонстрация.А возможно в течении 1 секунды эти два переключателя перевести из одного положения в другое?