Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Полагаю, на таком компьютерной продвинутом лайнере, момент перекрытия топливных кранов непременно должен фиксироваться на СОК. И, соответственно, легко определить, что первично - отказ двигателей или перекрытие кранов.

Перекрытие кранов а потом падение оборотов.
Это в отчете есть:
"The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec. The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off."
 
Реклама
Видимо подразумевается стопор такой, что одним пальцем не откинуть или легко потянуть.

Типа крышку откинуть, а она на застежках законтренная проволокой, ключ из держателей вынуть, в гнездо нужного двигателя вставить. Повернуть с усилием. Пока второй так выключишь пройдет секунд 20. Ключ один на оба двигателя.

И после каждого полета на стоянке так мучиться?
А если в полете пожар двигателя - надо двигатель выключать, а тут еще стопоры, ключи, замки...
При отказе двух двигателей нужно туда/сюда переключить Fuel control switсhes, и чем быстрее - тем лучше. И сколько времени это займет с подобными стопорами?
 
Последнее редактирование:
В любом случае совсем не похоже на "Капитан сошёл с ума и хочет уронить самолёт".
На самом деле это две, возможно несвязанные, конструкции:
1. сошёл с ума
2. хочет уронить самолёт
 
Чтобы выключение двигателей не было несознательным, элементы управления перекрывными кранами не должны располагаться открыто и под рукой. До них надо "добираться", преодолевая элементы защиты, в виде стопоров, колпачков и т.п. Ну и тянуться к ним нужно, в поле зрения всех членов экипажа.

Нажать кнопку уборки шасси вместо кнопки выпуска - было такое (Ил-76), на заходе убрать закрылки вместо выпуска - было такое (А320).
В первом случае кнопки одинаковые, находятся рядом, только под перекидной планкой, во втором - рычаг один только не в ту сторону подвинули.
Но с чем можно спутать Fuel control switches? Спрашивал у тех кто продвигает версию ошибочного выключения - ответа не видел...
 
И после каждого полета на стоянке так мучиться?
А если в полете пожар двигателя - надо двигатель выключать, а тут еще стопоры, ключи, замки...
Dmikras, а там есть независимая пожарная отсечка? Которая отсекает и топливо, и гидравлическую жидкость в мотогондолу?
Я смутно помню (с чуть ли не полвека), что была независимая система, чуть ли не на пиропатронах, которая отсекала не за 3-4 секунды (как активно обсуждаемые кранЫ), а практически мгновенно?
 
Видимо подразумевается стопор такой, что одним пальцем не откинуть или легко потянуть.

Типа крышку откинуть, а она на застежках законтренная проволокой, ключ из держателей вынуть, в гнездо нужного двигателя вставить. Повернуть с усилием. Пока второй так выключишь пройдет секунд 20. Ключ один на оба двигателя.
Если в кокпит попал человек с идеей фикс разложиться, то защититься от этого уже практически невозможно. Вариантов куча. По-мимо очевидных - направить нос в планету. Можно пожарные краны дёрнуть - где нибудь над океаном.
 
Dmikras, а там есть независимая пожарная отсечка? Которая отсекает и топливо, и гидравлическую жидкость в мотогондолу?
Я смутно помню (с чуть ли не полвека), что была независимая система, чуть ли не на пиропатронах, которая отсекала не за 3-4 секунды (как активно обсуждаемые кранЫ), а практически мгновенно?
Ну так ручки пожаротушения, отсекают и топливо и гидравлику. И кранЫ отсекают топливо мнгновенно, просто двигателю нужно время на остановку.
 
Перекрытие кранов а потом падение оборотов.
Это в отчете есть:
"The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec. The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off."
В таком случае огромные вопросы к эргономике.
 
Нажать кнопку уборки шасси вместо кнопки выпуска - было такое (Ил-76), на заходе убрать закрылки вместо выпуска - было такое (А320).
В первом случае кнопки одинаковые, находятся рядом, только под перекидной планкой, во втором - рычаг один только не в ту сторону подвинули.
Но с чем можно спутать Fuel control switches? Спрашивал у тех кто продвигает версию ошибочного выключения - ответа не видел...

А необязательно путать. Дрстаточно , чтобы было рядом и легко включить.
 
Реклама
Если это не перевод с хинди или другого местного языка. Даже если это и оригинал, то в степень владения литературным английским экипажем мы не знаем.
Действительно... Почему не:
- Сэр, меня смущает нелогичность ваших манипуляций с Fuel control switches. В рамках моей компетенции на этом этапе полета они абсолютно недопустимы. Не будете ли вы столь любезны устранить причину моего недоумения и объяснить: зачем вы это сделали?
- Сэр, при всем моем уважении к вам, я не смогу удовлетворить ваше любопытство по той простой причине, что никаких действий с этими переключателями я не предпринимал.

#а.у.
 
В таком случае огромные вопросы к эргономике.
С эргономикой там все в порядке. Она такая же и на 737, 747, 757, 767, 777 - их огромное количество летает. Вы слышали хоть об одном ошибочном выключении двигателя? Я нет.
Случай когда вместо правого выключили левый (или наоборот) - не в счет.
 
С эргономикой там все в порядке. Она такая же и на 737, 747, 757, 767, 777 - их огромное количество летает. Вы слышали хоть об одном ошибочном выключении двигателя? Я нет.
Случай когда вместо правого выключили левый (или наоборот) - не в счет.
Я так понимаю, что два маленьких рычажка перед РУДами - это двухпозиционные переключатели перекрывных кранов? Верно?
 
Перекрытие кранов а потом падение оборотов.
Это в отчете есть:
"The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec. The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off."
А возможно в течении 1 секунды эти два переключателя перевести из одного положения в другое?
 
два маленьких рычажка перед РУДами - это двухпозиционные переключатели перекрывных кранов? Верно?
Да, позади РУДов.

А возможно в течении 1 секунды эти два переключателя перевести из одного положения в другое?
Вполне. Потянул и перещелкнул. На каждый меньше секунды.
 
Давайте вот так подойдём к инциденту. Не по профилю форума, но логически подумаем с точки зрения мотивации.

Человек который выбрал ТАКОЙ способ ухода из жизни наверняка не стал бы скрывать это. Зачем ему говорить что это не я? Кажется что наоборот. Если уходить, так громко.

Остаются вопросы о страховке конечно. Но насколько я понимаю оба не женаты и без детей.

Крыша поехала, залунатил, перепутал, не обьясняют 4х секундную задержку между включением переключателей обратнто. Ну и 10ти секундную задердку между началом действий тоже.
 
Реклама
А возможно в течении 1 секунды эти два переключателя перевести из одного положения в другое?
На одном из видео получается, что за 2 секунды справились, но там медленно довольно это делалось, так как это показательная демонстрация.
 
Назад