Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

А я даже и заморачиваться этим вопросом: с/без наблюдения - НЕ буду!
 
Не все против.
Я за.
Но при одном условии - если гарантирована невозможность повседневного просмотра. "Вскрытие" модуля памяти только после катастрофы и если это нужно для расследования.
 
А сейчас кто-то просматривает АВАРИЙНЫЕ регистраторы без повода?
 
Можно дальше перечислять тех, чей труд по -другому как героический, и не назовешь, это расследователи и работники на местах катастроф, специалисты экспертиз и моргов, они даже не по видео работают.....
 
При всём к вам уважении, у вас EICAS нет, а проверить так или нет в жизни я лично не могу, во всяком случае скоро, давненько не летал в кокпите и особо не предвидится да и на RUN UP не присутствую обычно.
 

Вот уже здесь появляется неопределенность по назначению таких камер. ИМХО, конечно.
1. Доступ к записи в случае катастрофы или серьезного летного происшествия (с уточнением последствий для людей: остаться в живых и надолго остаться в коме или в инвалидном кресле - последствия неравнозначные).
2. Раннее выявление тенденций в управлении воздушным судном, способных привести к ситуации из пункта 1.
 
Я так понимаю что нет. Что как-то выпадает из логики безопасности.

As per the EAFR data both engines N2 values passed below minimum idle speed, and theRAT hydraulic pump began supplying hydraulic power at about 08:08:47 UTC.RAT in extended position15As per the EAFR, the Engine 1 fuel cutoff switch transitioned from CUTOFF to RUN at about08:08:52 UTC. The APU Inlet Door began opening at about 08:08:54 UTC, consistent withthe APU Auto Start logic.

Справедливости ради на airbus также APU не запускается автоматически при dual engime failure что вызывает у меня открытие глаз шире обычного, т.к. не могу себе представить случая когда в такой ситуации APU бы не понадобилась.
 
с точки зрения обеспечения безопасности однозначно важна причина ...

а с правовой и финансовой точки зрения важно, кому компенсация по страховке , а кому кол осиновый ... и кто за все это платит ...
 
Я так понимаю что нет. Что как-то выпадает из логики безопасности.
С логикой все в порядке. ВСУ при запуске - доп потребитель электроэнергии,
которой и так при потере двух двигателей почти нет. У аэрбуза, насколько
помню батарейки до взрыва подключить можно.
 

так и речевой и параметрический ничего предотрватить не могут ...
 
А после неудачных попыток АКБ сядут и что делать? ВСУ как то выглядит удобнее. Хотя конечно и он может не запуститься.
 
На самом деле, камеры в операционных, в том числе в операционных светильниках, здорово облегчили жизнь врачей. Они не для наблюдения. Мониторы по всей операционной тоже не для посторонних. Часто за спинами хирургов остальной бригаде не видно ни черта. А оператор не всегда может громко озвучить свои действия. С помощью камер анестезиолог, увидя на мониторе подьём ЧСС или скачок давления, кинув взгляд на творимое в ране, сразу определяет причину и соответственно реагирует. Равно как и хирург, слегка подняв глаза, сразу видит реакцию организма пациента на свои действия. Вся эта телеметрия может транслироваться наружу с целью получений онлайн консультации, организации учебного процесса или проведения мастерклассов. Иногда для очень широкой аудитории. Поэтому всегда заранее подписываем согласие. Да и органы управления всей этой лабудой всегда в руках бригады, а не где-то ещё.
Камеры же наблюдения стоят в приёмных покоях и некоторых кабинетах с целью безопасности. Как врачей от буйных неадекватов (охрана быстрее кнопку нажмёт), так и пациентов, например в помещениях ускорителей, там, где персонал не может их сопровождать.
Использование камер для слежки за персоналом требует решения соответствующих органов и разрешения администрации. Так что это действительно другое.
Извиняюсь за офтопик.
 
Вот поэтому вместо глупостью с запуском ВСУ и поставили RAT. Решит КВС и можно ВСУ попробовать.
 
Так было уже такое с Салли. По чеклистам запуск ВСУ идёт ...надцатой строчкой. То что он сразу его подключил дало максимально доступное давление в гидравлике и максимальное возможное управление. Уверен что и перезапуск двигателей с работающим ВСУ предпочтительнее и сокращяет время на его раскрутку. Так что не вижу причин сделать запуск ВСУ автоматизированым в случае оборотов двигателя ниже IDLE.
 
очень интересно применение прогрессивных подходов, и это по сути не оффтоп, а как реально можно использовать телеметрию для общей пользы, к тому же хирург и пилот)) в чем то схожи, их работа требует знаний, умений и сосредоточенности на исполнении действий по сохранению и спасению жизней людей.
 
Последнее редактирование:
При выключении двигателей на земле появляется EICAS "ENG SHUTDOWN", но MASTER CAUTION, Aural не срабатывают
 
По схеме там выходит сообщение ENG SHUTDOWN - CAUTION, значит будет.



Если память не изменяет, разговор шел какая будет сигнализация если после взлета выключить двигатели.
Вот еще что нашел в мануале:


Насколько я понял написанное - EICAS "ENG SHUTDOWN" появится как только обороты упадут ниже МГ, а вот MASTER CAUTION сработает когда самолет наберет высоту 800 футов по РВ или пройдет 30 секунд после отрыва.
Вот и нет в ПО упоминания о срабатывании MASTER CAUTION