Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

russ_wood, Аналогии идут из самой авиационной практики. Танкеры ни при чем.
Просто визави рассуждая о "правилах авиационной безопасности " вопросом не
владеет. А ответ можно найти в моем вопросе коллеге denokan,
 
ну примерно так же быстро и интенсивно как и 5 тонн ...

стехиометрическое соотношение - на 1 тонну керосина нужно примерно 3 тонны кислорода ... концентрация кислорода в воздухе 23 % по массе ... т.е. нужно 13 тонн воздуха ... это примерно 10-11 тыс кубометров воздуха ... это примерно куб 22х22х22 метра ... на 1 тонну ...

остальные просто нагреваются, испаряются и уносятся вверх за счет каминного эффекта ... конечно я сильно примитивизирую ... но это ведь просто пост, а не дипломная и тем более не докторская ...
 
Вы совершенно правы: в случае пробития баков осколком от снаряда/ракеты и тд, пустые баки взорвутся куда веселее, чем полные, ибо взрываются пары топлива, а не само топливо. Но в случае разрушения конструкции при неудачном приземлении, взрыва, скорее всего не будет, а будет пожар (вспоминаем ССЖ в Шереметьево) и вот в этом случае пожар будет тем сильнее, чем больше было топлива в баках.
 
Merrynose, А от чего пожар возникает? Причины те же, что и у взрыва.
На Суперджет пожарные приехали ЕМНИП минуты через 4.
 
На стоянке может и без взрыва сгореть. А если крушение на скорости полёта, так и да, взорвется часть топливо-воздушной смеси.
 


предлагаю немного другой акцент поставить ...

топливо сбрасывают для снижения посадочного веса до допустимого минимума ... ну насколько это вообще возможно ... там вроде есть ограничение по высоте ... не ниже 6000 футов ...

в этом случае механическая нагрузка на конструктивные элементы планера снижается ... что снижает риск разрушения критически важных узлов и механизмов ... в том числе и баков ... что в свою очередь снижает риск возникновения пожара ... т.е. не предотвращает, а именно снижает ... заметно ... именно поэтому несмотря на сброс топлива пожарные рассчеты стоят на низком старте и все равно выезжают к самолету ...

т.е. статистически меньшее количество пострадавших именно ввиду меньших разрушений конструкции баков и скорости развития пожара ... условные 150 тонн керосина опасны именно массивным разрушением конструкции и скорости развития пожара ...

про стехиометрическое соотношение сжигания керосина я написал выше ... вы не можете сжечь больше, чем у вас есть кислорода ... остальное нагревается, испаряется и улетает за счет каминного эффекта ... и кстати попутно снижая температуру в зоне горения ...
 
наносит повреждения и травит пасажиров то, что горит непосредственно вокруг самолета ... т.е. 5 тонн керосина ... а что там за 30-50 метров происходит ...

150 тонн в сравненни с 5 тоннами опасны именно своей массой, с большей вероятностью и масштабом разрушающей ключевые конструктивные элементы и баки ... т.е. механической энергией, а не химической ...
 
Вы представляете себе разницу в сложности тушения газового баллона и газовой скважины?
 
А зачем Боингу это делать? Есть предварительный отчет с которым Боинг согласен. А делать официальные заявления про бред, который несут разные общественные организации, смысла нет. Это примерно, как давать официальную реакцию на то, что мы пишем в этой ветке.
 
Вы, на самом деле, так и не смогли привести обоснование своей точки зрения. Подскажу, есть методики по расчету требований к взрывоустойчивости зданий и сооружений. Основные исходные данные там 1. МАССА взрывоопасного вещества и его тротиловый эквивалент с учётом испаряемости, 2. Расстояние от эпицентра взрыва...
 
JGM, А самолет - это здание или сооружение? "Взрывайте" керосин дальше.
Взрывается надтопливное пространство и при чем тут масса? При остатке
топлива в 5т у вас будет 180 кубов паров керосина, которые при полной заправке
заняты керосином.
 
Взрывается надтопливное пространство и при чем тут масса?
Понятно, что керосине в ёмкости не взрывается. При расчетах оценивается объем испарившегося по зеркалу разлива. Принимается, что разлилось все топливо...
 
Кстати, совсем забыл - сейчас же устанавливается система заполнения баков азотом, так что паров там нет.
 
Да. Получается так, что нагретое от удара топливо вспыхивает уже после того, как поимеет контакт с воздухом.