Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

russ_wood, Аналогии идут из самой авиационной практики. Танкеры ни при чем.
Просто визави рассуждая о "правилах авиационной безопасности " вопросом не
владеет. А ответ можно найти в моем вопросе коллеге denokan,
 
Реклама
То есть, вы утверждаете, что ликвидация пожара — задача пожарных, а выживаемость зависит не столько от уровня заправки топливных баков, сколько от действий пожарных?? И вы вообще представляете, насколько быстро и интенсивно горит 150 тонн топлива?
Я считаю, что вам не следует делать подобных заявлений, они не только кажутся, но и являются совершенно необоснованными.
ну примерно так же быстро и интенсивно как и 5 тонн ...

стехиометрическое соотношение - на 1 тонну керосина нужно примерно 3 тонны кислорода ... концентрация кислорода в воздухе 23 % по массе ... т.е. нужно 13 тонн воздуха ... это примерно 10-11 тыс кубометров воздуха ... это примерно куб 22х22х22 метра ... на 1 тонну ...

остальные просто нагреваются, испаряются и уносятся вверх за счет каминного эффекта ... конечно я сильно примитивизирую ... но это ведь просто пост, а не дипломная и тем более не докторская ...
 
это примерно куб 22х22х22 метра ... на 1 тонну ...
Или куб с ребром 117 метров когда горит 150 тонн. Немало, конечно. Но примерно такое облако пламени мы и видим в видеозаписи.
 
russ_wood, Прошу прощения, цитировал VirPil


Ну кто "лукавит", вопрос отрытый! А я утверждаю на основе личного опыта. В свое время
довелось принимать участие в работах по практической проверке РБП на один известный
самолетик. Так вот, БП баков производили выстрелом осколка из спец установки. Видел
и силу взрывов и последствия при разной заправке.
А ликвидация пожара - дело пожарных и спасательных расчетов. От их умения и количества.
сил будет зависеть больше, чем от заправки.
Вы совершенно правы: в случае пробития баков осколком от снаряда/ракеты и тд, пустые баки взорвутся куда веселее, чем полные, ибо взрываются пары топлива, а не само топливо. Но в случае разрушения конструкции при неудачном приземлении, взрыва, скорее всего не будет, а будет пожар (вспоминаем ССЖ в Шереметьево) и вот в этом случае пожар будет тем сильнее, чем больше было топлива в баках.
 
Наоборот, пожара без взрыва не бывает. И при 150 тоннах все равно загораются(взрываются) пары.
На стоянке может и без взрыва сгореть. А если крушение на скорости полёта, так и да, взорвется часть топливо-воздушной смеси.
 
Полные баки означают, что при разрыве бака вытечет больший объем топлива, что может привести к интенсивному пожару после аварии. Многие смертельные случаи в авариях, в которых можно было бы выжить, происходят из-за ожогов, дыма и токсичных паров, возникающих в результате возгорания топлива, а не самого удара.
При меньшем количестве топлива или его отсутствии риск пожара после аварии значительно ниже. Это стало ключевым фактором, обеспечившим высокий процент выживаемости в таких инцидентах, как катастрофа рейса Asiana Airlines в 2013 году, где почти пустые баки способствовали большей выживаемости пассажиров.


предлагаю немного другой акцент поставить ...

топливо сбрасывают для снижения посадочного веса до допустимого минимума ... ну насколько это вообще возможно ... там вроде есть ограничение по высоте ... не ниже 6000 футов ...

в этом случае механическая нагрузка на конструктивные элементы планера снижается ... что снижает риск разрушения критически важных узлов и механизмов ... в том числе и баков ... что в свою очередь снижает риск возникновения пожара ... т.е. не предотвращает, а именно снижает ... заметно ... именно поэтому несмотря на сброс топлива пожарные рассчеты стоят на низком старте и все равно выезжают к самолету ...

т.е. статистически меньшее количество пострадавших именно ввиду меньших разрушений конструкции баков и скорости развития пожара ... условные 150 тонн керосина опасны именно массивным разрушением конструкции и скорости развития пожара ...

про стехиометрическое соотношение сжигания керосина я написал выше ... вы не можете сжечь больше, чем у вас есть кислорода ... остальное нагревается, испаряется и улетает за счет каминного эффекта ... и кстати попутно снижая температуру в зоне горения ...
 
IMG_20250719_003435_813.jpg

Вроде хорошо видно замок, если он такой на самом деле.
 
Реклама
Или куб с ребром 117 метров когда горит 150 тонн. Немало, конечно. Но примерно такое облако пламени мы и видим в видеозаписи.
наносит повреждения и травит пасажиров то, что горит непосредственно вокруг самолета ... т.е. 5 тонн керосина ... а что там за 30-50 метров происходит ...

150 тонн в сравненни с 5 тоннами опасны именно своей массой, с большей вероятностью и масштабом разрушающей ключевые конструктивные элементы и баки ... т.е. механической энергией, а не химической ...
 
предлагаю немного другой акцент поставить ...

топливо сбрасывают для снижения посадочного веса до допустимого минимума ... ну насколько это вообще возможно ... там вроде есть ограничение по высоте ... не ниже 6000 футов ...

в этом случае механическая нагрузка на конструктивные элементы планера снижается ... что снижает риск разрушения критически важных узлов и механизмов ... в том числе и баков ... что в свою очередь снижает риск возникновения пожара ... т.е. не предотвращает, а именно снижает ... заметно ... именно поэтому несмотря на сброс топлива пожарные рассчеты стоят на низком старте и все равно выезжают к самолету ...

т.е. статистически меньшее количество пострадавших именно ввиду меньших разрушений конструкции баков и скорости развития пожара ... условные 150 тонн керосина опасны именно массивным разрушением конструкции и скорости развития пожара ...

про стехиометрическое соотношение сжигания керосина я написал выше ... вы не можете сжечь больше, чем у вас есть кислорода ... остальное нагревается, испаряется и улетает за счет каминного эффекта ... и кстати попутно снижая температуру в зоне горения ...
Вы представляете себе разницу в сложности тушения газового баллона и газовой скважины?
 
И я удивлён, что Boeing до сих пор не выступил с официальным заявлением по этому поводу, хотя
А зачем Боингу это делать? Есть предварительный отчет с которым Боинг согласен. А делать официальные заявления про бред, который несут разные общественные организации, смысла нет. Это примерно, как давать официальную реакцию на то, что мы пишем в этой ветке.
 
Boeing 3x7, Ну ваш диванный опыт конечно имеет огромную ценность. "Аргументы" ваши просто жалки.
У Азианы баки не были разрушены - вот причины малого числа погибших. Вешайте лапшу дальше.
Вы, на самом деле, так и не смогли привести обоснование своей точки зрения. Подскажу, есть методики по расчету требований к взрывоустойчивости зданий и сооружений. Основные исходные данные там 1. МАССА взрывоопасного вещества и его тротиловый эквивалент с учётом испаряемости, 2. Расстояние от эпицентра взрыва...
 
JGM, А самолет - это здание или сооружение? "Взрывайте" керосин дальше.
Взрывается надтопливное пространство и при чем тут масса? При остатке
топлива в 5т у вас будет 180 кубов паров керосина, которые при полной заправке
заняты керосином.
 
Взрывается надтопливное пространство и при чем тут масса?
Понятно, что керосине в ёмкости не взрывается. При расчетах оценивается объем испарившегося по зеркалу разлива. Принимается, что разлилось все топливо...😊
 
Кстати, совсем забыл - сейчас же устанавливается система заполнения баков азотом, так что паров там нет.
Да. Получается так, что нагретое от удара топливо вспыхивает уже после того, как поимеет контакт с воздухом.
 
Реклама
Назад