Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

или вы думаете, что с гидромеханической системой управления движки были без косяков?
Нее, но косяки были другие. На CF6-80 с МЕСом трос замерзал, а с FADECом втулки VSV вылетали.
Здесь на форуме не одна и не две информации об отказе двигателя в полете и благополучной посадке на одном. Вопрос: почему не запускали в воздухе?
Так из-за отказов как правило и выключают.
 
Реклама
ну например выключение движков при попадании птиц ... или резкие неожиданные изменения погоды ... влетели в грозу ...
Влетели в грозу и отказали двигатели? Это вы такие сейчас делаете и считаете надёжными?)))
 
Здесь на форуме не одна и не две информации об отказе двигателя в полете и благополучной посадке на одном. Вопрос: почему не запускали в воздухе?
если имеются какие-то серьезные повреждения ... оторвало лопатку вентилятора или турбины ... гусь влетел ... пожар ... по той или иной причине ...

какие-то из этих причин позволяют перезапуск, другие нет ... но решение принимает капитан ... если он может уверенно пилотировать самолет с одним двигателем и есть опасение, что включение поврежденного может привести к серьезным негативным последствиям ... то летит и садится на одном ...
 
если имеются какие-то серьезные повреждения ... оторвало лопатку вентилятора или турбины ... гусь влетел ... пожар ... по той или иной причине ...

какие-то из этих причин позволяют перезапуск, другие нет ... но решение принимает капитан ... если он может уверенно пилотировать самолет с одним двигателем и есть опасение, что включение поврежденного может привести к серьезным негативным последствиям ... то летит и садится на одном ...
А у него всегда есть возможность объективно определить причину отказа?
 
Ну давайте эти опасные рычажки переместим куда-нибудь подальше от шаловливых пилотских ручек. Желательно, куда-нибудь в хвост. И правда, ни к чему они там, в кабине. 😁 Только притягивают всяких извращенцев.

#АУ
 
Влетели в грозу и отказали двигатели? Это вы такие сейчас делаете и считаете надёжными?)))
троллинг засчитан ...

выключение двигателя в полете по разным причинам не такое уж редкое явление ... и по погодным в том числе ... для этого и предусмотрен перезапуск ... или постоянное зажигание ... но зачастую и его не хватает ...
 
Ну давайте эти опасные рычажки переместим куда-нибудь подальше от шаловливых пилотских ручек. Желательно, куда-нибудь в хвост. И правда, ни к чему они там, в кабине. 😁 Только притягивают всяких извращенцев.

#АУ
Проще пилотам поставить там стулья.))))
 
Нее, но косяки были другие. На CF6-80 с МЕСом трос замерзал, а с FADECом втулки VSV вылетали.

Так из-за отказов как правило и выключают.
так они и сейчас у всех разные ...

а как FADEC с втулками VSV связан? такие же точно втулки были и на движках с гидромеханикой ...

первые движки с FADEC были перепилены из гидромеханики ...
 
А у него всегда есть возможность объективно определить причину отказа?
чем меньше информации о состоянии ключевых систем поступает в кокпит - тем сложнее пилоту принимать адекватные решения в сложных ситуациях ...

но в любом случае летательный аппарат обязан соответствовать требованиям безопасной эксплуатации ... сертифицирующие органы за этим смотрят ... насколько это возможно ... и пилоту даются все доступные на момент разработки инструменты для обеспечения этой самой безопасной эксплуатации ...

разумеется они не абсолютны и 100% гарантии нет, но это лучшее, что можно было создать на тот момент ...
 
Реклама
чем меньше информации о состоянии ключевых систем поступает в кокпит - тем сложнее пилоту принимать адекватные решения в сложных ситуациях ...

но в любом случае летательный аппарат обязан соответствовать требованиям безопасной эксплуатации ... сертифицирующие органы за этим смотрят ... насколько это возможно ... и пилоту даются все доступные на момент разработки инструменты для обеспечения этой самой безопасной эксплуатации ...

разумеется они не абсолютны и 100% гарантии нет, но это лучшее, что можно было создать на тот момент ...
Все 100% укладываются в то, что лайнер взлетает и летит на одном. А запуск отказавшего, не зная причины, может привести к более серьёзным последствиям. Согласен, когда безвыход или сами выключили.
 
п
а как FADEC с втулками VSV связан? такие же точно втулки были и на движках с гидромеханикой ...

первые движки с FADEC были перепилены из гидромеханики ...
В FADEC заложили закон управления реализованный в МЕСе, только "в цифре" получилось, что лопатки
перекладывались намного чаще и быстро изнашивались до образования люфтов.
 
Посмотрел в который раз на тумблеры отключения насосов топлива... Эргономически очень плохо они там стоят. И очень легко переключаются. Рано или поздно, в тёмном состоянии сознания, перетренированности, помутнении, депрессии и прочему - включается мышечный рефлекс и на автомате легко можно выключить. И второй пилот не видит ничего, что ещё хуже.

Перенести бы их наверх, и сделать крутящимися, как ключ зажигания...

Вы делаете такие выводы после просмотра картинок где тумблеры расположены?
Или у вас есть практический опыт работы именно с этими тумблерами?

Для информации - такие тумблеры стоят на десятках тысяч самолетов. Они выполнили не один миллион полетов. И я что то не припомню случаев когда "в тёмном состоянии сознания, перетренированности, помутнении, депрессии и прочему" на автомате пилот выключил двигатель. Вы такие случаи знаете? Поделитесь пожалуйста.
Случаи когда вместо отказавшего двигателя ошибочно выключили исправный не в счет - эргономика ни при чем в таких случаях.
 
Ну например, был случай, когда вулканический пепел попал в двигатели, и они заглохли. И перезапуск спас. Кажется, то у британцев случилось, если я не путаю.
Перезапуск там был , но совсем не быстрый. Времени немало прошло прежде чем запустить удалось, и не с первой попытки.
 
Все 100% укладываются в то, что лайнер взлетает и летит на одном. А запуск отказавшего, не зная причины, может привести к более серьёзным последствиям. Согласен, когда безвыход или сами выключили.
ну я ровно это и написал ...
 
В FADEC заложили закон управления реализованный в МЕСе, только "в цифре" получилось, что лопатки
перекладывались намного чаще и быстро изнашивались до образования люфтов.
наверное это было еще до того, как я начал там работать ... при мне было, что актуатор не мог с заданной скоростью поворачивать лопатки ... применили спецсмазку и все было ок ... уже 30 лет так летают и еще 50 будут ...

в процессе разработки и эксплуатации постоянно вылазят какие-то болячки ... это норм ... главное поддерживать безопасность эксплуатации на требуемом уровне ...
 
Реклама
Сейчас там вроде автоматика а раньше случались.
Еще раз - ссылку на такие случаи, пожалуйста.
Мне не доводилось слышать о срыве пламени при попадании в ливень. Естественно не могу утверждать что такого никогда не было. Но вы легко можете развеять мои сомнения - ссылки в студию!
 
Назад