Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Через какое время вы обратите внимание на положение выключателей
Ну, это некорректный вопрос, смешно сравнивать меня с профессионалом! 😁 И из отчёта один из пилотов вроде как сразу обнаружил... Наверное поэтому автор заметки так прикопался к этой паузе, пытаясь её как-то объяснить.
 
Реклама
Можно посмотреть в ПО.
Тем более, что ГТД не могут "встать" мгновенно, началось: падение оборотов ТК, Тгазов, Р масла, изменился звук, - несколько секунд пять-семь ушло на осознание ситуации, на 10-й секунде выключатели уже были переведены положение "запуск" - к тому времени двигатели вращались на выбеге роторов, о чём и указано в ПО, а не "стояли"...
 
Ну, это некорректный вопрос, смешно сравнивать меня с профессионалом! 😁
Ну в чём-то и ты профессионал... ну хотя бы просто в комнате где кроме тебя никого нет свет погас - как скоро догадаешься посмотреть на выключатель?
 
Там нет тайминга фразы "нахрена ты выключил?"
А она могла быть как при выключении так и через 10 секунд перед включением
там есть время события до и время события после. Вряд ли стоит подозревать, что составители ПО - идиоты, сунувшие событие не в том порядке.
 
То есть им в омрачении ума показалось, что двигатели выключены? А на самом деле они работали и перезапуск был не нужен? Интересная идея.
Не им, а кому-то одному. В групповые глюки я не верю. Показалось например, что произошёл какой-то сбой, остановка двигателей, и он решил их перезапустить, с небольшой паузой. Думая, что героически всех спасает. И действовал он настолько уверенно, что сбил с толку другого пилота, который впал в стресс и не понимал, что происходит.
 
там есть время события до и время события после. Вряд ли стоит подозревать, что составители ПО - идиоты, сунувшие событие не в том порядке.
Если тайминга нет в расшифровке - то значит и у составителей его не было. И они впихнули фразу туда где она по логике событий должна была бы быть
 
Ну в чём-то и ты профессионал... ну хотя бы просто в комнате где кроме тебя никого нет свет погас - как скоро догадаешься посмотреть на выключатель?
Сразу же посмотрю, но это опять же некорректное сравнение. У самолёта сложная система, а тут один только выключатель и есть.
Это надо на тренажёрах проверять реакцию. Сможет ли стажёру в голову прийти мысль, что инструктор нарочно вырубил движки, или нет.
 
Сразу же посмотрю, но это опять же некорректное сравнение. У самолёта сложная система, а тут один только выключатель и есть.
Это надо на тренажёрах проверять реакцию. Сможет ли стажёру в голову прийти мысль, что инструктор нарочно вырубил движки, или нет.
Насколько знаю, проверяют, но инструктор выключает их со своего пульта.
Упустил один момент. А падение скорости было?
 
Не им, а кому-то одному. В групповые глюки я не верю. Показалось например, что произошёл какой-то сбой, остановка двигателей, и он решил их перезапустить, с небольшой паузой. Думая, что героически всех спасает. И действовал он настолько уверенно, что сбил с толку другого пилота, который впал в стресс и не понимал, что происходит.
Весьма фантастично...
 
Если тайминга нет в расшифровке - то значит и у составителей его не было. И они впихнули фразу туда где она по логике событий должна была бы быть
Конечно... Фраза на регистраторе была, а тайминга на регистраторе не было. Да. Провал во времени.
 
Реклама
Сразу же посмотрю, но это опять же некорректное сравнение. У самолёта сложная система, а тут один только выключатель и есть.
Т.е. кроме тебя никого нет, ты точно помнишь что его не трогал - но всё равно первым делом посмотришь?
могла ведь перегореть или автомат вырубиться...
Конечно... Фраза на регистраторе была, а тайминга на регистраторе не было. Да. Провал во времени.
Свести тайминги событий из разных источников - задача непростая.
 
Свести тайминги событий из разных источников - задача непростая.
Сведение речевого самописца и параметрическим всегда делают при расследованиях АП, сводится без проблем и с высокой точность, до долей секунды (60000 миллисекунд=1000 микросекунд=1 секунда (0,001 секунды=1 миллисекунда)).
 
The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC.
Максимальная скорость полёта была именно в этом моменте. Потом естественно падение скорости.
Так они его пятой точкой почувствовать должны были.
 
Т.е. кроме тебя никого нет, ты точно помнишь что его не трогал - но всё равно первым делом посмотришь?
Да, на автомате посмотрю туда. И даже перещёлкну, чтобы убедиться. На саму лампу уже потом обращу внимание.
Вы думаете, пилот не понял, что другой пилот выключил двигатели, или не заметил этого? У меня мнение, что заметил (судя по отчёту), но не сразу понял, что это был злой умысел, потому что находился в шоковом состоянии. Может быть его убедили в том, что это был необходимый перезапуск, который был начат уже после отказа (в реале не существующего). А если виновник катастрофы и правда был убеждён, что всех спасает таким образом, то тем более сложно поверить в злонамеренность его действий.
 
Сведение речевого самописца и параметрическим всегда делают при расследованиях АП, сводится без проблем и с высокой точность, до долей секунды (60000 миллисекунд=1000 микросекунд=1 секунда (0,001 секунды=1 миллисекунда)).
Есть разница между "всегда делают" и "уже сделали"
 
Вы думаете, пилот не понял, что другой пилот выключил двигатели, или не заметил этого?
Я думаю, что даже тот кто перещёлкнул не осознал что это сделал, он думал что сделал что-то другое. И возможно даже он же и спрашивал
 
Реклама
Назад