Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

А планер Гимли, например? Без самодеятельности и творчества разбились бы строго по инструкции.
И даже в случае кукурузы - что бы делал компьютер?
 
Всем желателям изгнания кожанных мешков из кокпита, в Тяп.. простите Пятницу вечером.
Предлагаю, не заморачиваться на такие мелочи как два мешка в кокпите..
А зайти глобально и выгнать.. кабинный экипаж, там их представляете и по 6 бывает.
И придумывать ничего не надо - вон в аэропортах уже роботы касалетки раздают
 
Если ИИ авиамодуль сертифицируют, то явно он будет уметь посадить самолёт в при отсутствии других вариантов
 
Если ИИ авиамодуль сертифицируют,
То есть надо заранее все предусмотреть, и во всех вариантах. Вероятно когда-нибудь к этому и придет, но не в ближайшее время.

вон в аэропортах уже роботы касалетки раздают
А пялиться на робота вместо стюры?
 
.
Гимли изобразил бы кукурузу. А то и пшеницу.
А вот наша кукуруза не смогла бы измениться в лучшую сторону.
 

Вы уже забыли что писали совсем недавно писали по поводу управления самолетом? Могу напомнить:

Но я в этом не разбираюсь и не стану с полной уверенностью утверждать.
 
А можно отсюда вычистить разглагольствования о нейросетях и автомобильной автоматике дилетантов и в том, и в другом? В отдельную ветку перенести, например, но не жалко и просто потереть.
 

"Ограниченное количество" - это сколько?
Открыл QRH обсуждаемого 787. Заглянул в пару разделов. Гидравлика - 17 различных отказов. Двигатели - 38.
Это ограниченное?

Ну и по поводу "можно заранее учесть их все алгоритмически".
Вот что еще пишет Боинг в QRH:
"While every attempt is made to supply needed non–normal checklists, it is not
possible to develop checklists for all conceivable situations."
Как будете алгоритмы писать?
 
И даже в случае кукурузы - что бы делал компьютер?
убрал бы шасси и продолжил бы полёт на одном двигателе. благо для компьютера вычислить возможность такого продолжения - дело доли секунды.


А планер Гимли, например?
Планер Гимли с компьютером бы просто не взлетел. Компьютер бы на первых сотнях метров движения по ВПП определил бы несостыковку между ожидаемым весом самолёта и динамикой разгона и прекратил бы взлёт.
 
ну в принципе че только кокпитом ограничиваться ... салон тоже можно освободить ... от кожаных мешков ...
 
примерно так все с сертификацией и обстоит ... заранее определяют требования и сертификационный базис ... методы валидации и верификации ...

с роботом хоть какие-то шансы есть ... можно потребовать в цену билета включить ... тем более, что можно хоть под анжелину оформить ... и подогрев с подмывом обеспечить ... японцы такие в туалетах ставят ... а со стюрой ... только у пилотов ...
 
Такое ощущение, что новый виток развития искусственной нейросети дал надежду всем, кто из-за недостатка здоровья или способностей не попал в пилотское кресло. Теперь они с нетерпением ждут, когда это пилотское кресло и вовсе упразднят, что освободит их от пожирающей зависти и разочарования.
 
Последнее редактирование:
зависть - следствие недостатка информации ... я например знаю, как делают самолеты ... и какое количество проблем в авиации завязано на человеческий фактор ... зависти нет от слова совсем ...
 
А часто в самолётах ломается что-то, совсем не предусмотренное мануалами? И что в этом случае обычно делают пилоты?

И вы игнорируете возможность управления с учётом связи управленческого воздействия и фактической реакции самолёта. Это способно сгладить некритичные неизвестные ошибки.
 
Второе, разумеется.
Хотя в реальность там немного сложнее: на основе прочитанных текстов в мозгу формируются шаблоны правил, и уже они применяются. В точности как в искусственных нейросетях.