Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
ака гуси в оба движка над гудзоном ... пока что нужен квс ...
да что вы все так упёрлись в этот отказ двух двигателей? это как раз очень простой случай с точки зрения алгоритмизации.

сначала считаем все возможные траектории до ближайших аэродромов (это займёт пару секунд и в случае гудзона мы бы сели на полосу) и если не дотягиваем, то подбираем площадку по 3д-карте местности и планируем на неё, 3д-картография в развитых странах сейчас повсеместная

для финальной проверки подобранной площадки у нас на носу хороший лидар. при цене самолёта в десятки миллионов долларов, потратить 100 тысяч на очень хороший лидар мы можем легко. а вот на машине такое не канает.
 
да что вы все так упёрлись в этот отказ двух двигателей? это как раз очень простой случай с точки зрения алгоритмизации.

сначала считаем все возможные траектории до ближайших аэродромов (это займёт пару секунд и в случае гудзона мы бы сели на полосу) и если не дотягиваем, то подбираем площадку по 3д-карте местности и планируем на неё, 3д-картография в развитых странах сейчас повсеместная

для финальной проверки подобранной площадки у нас на носу хороший лидар. при цене самолёта в десятки миллионов долларов, потратить 100 тысяч на очень хороший лидар мы можем легко. а вот на машине такое не канает.
Финальная проверка площадки не требуется. Вариантов нет.
 
Вот и вылезли эти секунды между возвратом тумблеров
сомневаюсь я, что в таком стрессе запредельном экипаж об этих секундах вспомнил, доказательством тому является то факт, что перезапуск второго включен был через 4 секунды после перезапуска первого двигателя...
 
да что вы все так упёрлись в этот отказ двух двигателей? это как раз очень простой случай с точки зрения алгоритмизации.

сначала считаем все возможные траектории до ближайших аэродромов (это займёт пару секунд и в случае гудзона мы бы сели на полосу) и если не дотягиваем, то подбираем площадку по 3д-карте местности и планируем на неё, 3д-картография в развитых странах сейчас повсеместная

для финальной проверки подобранной площадки у нас на носу хороший лидар. при цене самолёта в десятки миллионов долларов, потратить 100 тысяч на очень хороший лидар мы можем легко. а вот на машине такое не канает.
считаем траектории ...
считаем траектории ...
считаем траектории ...

и выясняем, что ни вернуться не можем, ни другой полосы нет ... надежда на рояль в кустах ... не квантифицируется ... и следовательно не может быть использована как аргумент ...

фактически ... если отбросить человеческий фактор ... чисто технически самолет сконструирован так, что рассчетная вероятность отказа, ведущего к катастрофическим последствиям, ниже 10Е-9 ... для всех остальных отказов мы должны конструктивно обеспечить некатастрофическое завершение полета ... разумеется при соблюдении всех процедур и требований по эксплуатции и обслуживанию ...

потеря контроля тяги обоих двигателей из-за условных гусей - фактически ключевая причина, находящаяся вне человеческого контроля ...
 
потеря контроля тяги обоих двигателей из-за условных гусей - фактически ключевая причина, находящаяся вне человеческого контроля ...
Над этим работают двигателисты как минимум и сумасшедшие как максимум ))))
 
Над этим работают двигателисты как минимум и сумасшедшие как максимум ))))
да работают ... без потери контроля тяги двигатель должен прожевывать только определеное количество мелких и средних птиц ... при попадании крупных он должен безопасно выключиться ... а если гусяки попали в два ... как над гудзоном, то оба двигателя и выключились безопасно ...
 
А также визуально проверить, что там не появилось какое-то строение, или не стоит трактор.
Ну так картинку всё равно надо будет через что-то вводить. Ну и никто не мешает обновлять информацию при каждом пролёте каждого самолёта по маршруту
для финальной проверки подобранной площадки у нас на носу хороший лидар.
Вообще, уже штатно имеется погодный радар сантиметрового емнип диапазона. Которому кстати и любой туман похрен.
сомневаюсь я, что в таком стрессе запредельном экипаж об этих секундах вспомнил, доказательством тому является то факт, что перезапуск второго включен был через 4 секунды после перезапуска первого двигателя...
Скорей наоборот, помнил что одновременно - нельзя, а почему - уже вспоминать времени не было
 
да работают ... без потери контроля тяги двигатель должен прожевывать только определеное количество мелких и средних птиц ... при попадании крупных он должен безопасно выключиться ... а если гусяки попали в два ... как над гудзоном, то оба двигателя и выключились безопасно ...

При проектировании аэродрома орнитологическая оценка пригодности выбранного места далеко не на первом месте. Особенно, если нет прямого конфликта с природоохранными зонами. Потом проблемы птичек начинают вылезать, как результат интеграции аэродрома в инфраструктуру разрастающейся вокруг него зоны хозяйствования так или иначе связанной с деятельностью аэродрома. Формируется локальная экосистема. И надо либо подбирать под нее самолеты, способные представителей этой экосистемы "прожевывать", либо активно на эту экосистему влиять в своих местечковых интересах. Вот только не получилось бы, как у китайцев с воробьями в былые времена...
 
Реклама
При проектировании аэродрома орнитологическая оценка пригодности выбранного места далеко не на первом месте.
Вот только не получилось бы, как у китайцев с воробьями в былые времена...
скажем так ... локальное воздействие в целях безопасности эксплуатации не создает заметных глобальных экологических рисков ...

даже в довольно плотно заселенной германии вся инфраструктура ... все населенные пункты, предприятия, инфраструктурные объекты занимают 7% территории страны ...
 

Компьютерное зрение, или Vision AI, позволяет дронам анализировать визуальные данные, такие как изображения и видео, что дает им возможность осмысленно понимать окружающую обстановку.
 
Последнее редактирование:
скажем так ... локальное воздействие в целях безопасности эксплуатации не создает заметных глобальных экологических рисков ...

даже в довольно плотно заселенной германии вся инфраструктура ... все населенные пункты, предприятия, инфраструктурные объекты занимают 7% территории страны ...

"А в попугаях-то я длиннее..."(с) Дело не в %. Дело в ареалах обитания той или иной живности, которая не очень охотно их покидает (или не покидает, исчезая со временем, как вид, но успев до того насоздавать проблем авиаторам).
 
сомневаюсь я, что в таком стрессе запредельном экипаж об этих секундах вспомнил, доказательством тому является то факт, что перезапуск второго включен был через 4 секунды после перезапуска первого двигателя...
Я бы предположил, что помнили про 5 секунд, включили первый, увидели что он раскрутился и включили второй. Что вышло 4 сек, а не 5, так худо/бедно но набегающий поток что-то да крутил.
 
"А в попугаях-то я длиннее..."(с) Дело не в %. Дело в ареалах обитания той или иной живности, которая не очень охотно их покидает (или не покидает, исчезая со временем, как вид, но успев до того насоздавать проблем авиаторам).
чет я потерял нить рассуждения ...
 
скажем так ... локальное воздействие в целях безопасности эксплуатации не создает заметных глобальных экологических рисков ...

даже в довольно плотно заселенной германии вся инфраструктура ... все населенные пункты, предприятия, инфраструктурные объекты занимают 7% территории страны ...
чет я потерял нить рассуждения ...

Я про то, что при создании аэродрома "птичий вопрос" далеко не всегда исследуется должным образом, не говоря уже о том, что появление со временем близкорасположенных инфраструктурных объектов (таких, как свалки или с/х угодья) не прогнозируется вообще.
 
Я бы предположил, что помнили про 5 секунд, включили первый, увидели что он раскрутился и включили второй. Что вышло 4 сек, а не 5, так худо/бедно но набегающий поток что-то да крутил.
Это такие классные движки, что их нужно раскручивать при запуске в воздухе? С которыми встречался запуск в воздухе был от отдельной кнопки/переключателя и вполне хватало оборотов авторотации, которые должны быть, если не изменяет не более 20%. Так что сначала на тренировках на живом, а потом и на тренажере ждали пока уменьшатся до 20% и ниже. Никаких стартеров, только подача керосина и напруга на пусковые свечи. На живом не экспериментировали, а на тренажере ловились.
 
Работали, просто залили вдвое меньше.
Не работали.
Залили вдвое меньше потому что заливали не по самолетному топливомеру, а по счетчикам заправщика. А тут пришлось арифметикой заниматься - прокололись с переводами единиц измерения.
Почитайте отчет.
 
Призыв поставить на самолет ИИ основывается в общем то на простых вещах. Вот этот планер Гимли - человеческая ошибка в заправке. А "умный Комп" сразу бы сказал что до пункта назначения топлива ему не хватит.
"Умный комп" в том случае не мог сказать что не хватит топлива - топливомеры не работали.
Будь это самолет без пилотов - "умный комп" без индикации количества топлива не запускал бы двигатели.
 
Реклама
Это такие классные движки, что их нужно раскручивать при запуске в воздухе? С которыми встречался запуск в воздухе был от отдельной кнопки/переключателя и вполне хватало оборотов авторотации, которые должны быть, если не изменяет не более 20%. Так что сначала на тренировках на живом, а потом и на тренажере ждали пока уменьшатся до 20% и ниже. Никаких стартеров, только подача керосина и напруга на пусковые свечи. На живом не экспериментировали, а на тренажере ловились.
здесь вопрос времени, зависящий от скоростного напора и с каких оборотов начинать раскрутку ... в данном случае двигатели успели уйти ниже малого газа, а скоростной напор был невысоким ... потому и не хватило им времени раскрутиться и обеспечить тягу, достаточную для увода самолета от столкновения с землей ... так еще вес был 213 тонн ... не максимальный, но нужно учитывать и высокую температуру воздуха ...
 
Назад