Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Какие движения - панические? Если внезапно пропала тяга, то все необхоимые "движения" они и сделали, мгновенно и рефлекторно - чтобы самолёт продолжал лететь.
 

Вообще-то рефлекторно по идее надо переходить на ручное управление, интересно, какие действия пилота может заблокировать компьютер, как на Максе компьютер опускал нос, потому что датчики не работали, и пилот ничего не мог сделать
 
Ну так тот косяк ПО вроде устранили?
 
Никакие.
 

Я уже писал раньше: если ошибочно убрали механизаци в положение 1 - самолет не свалится, не упадет.
 
Если был полный отказ электрики, как на корейском новогоднем Боинге, то есть вероятность, что и ЧЯ не запишут последние секунды.
 
Нет, не могу. Предполагаю что должен
Нет, не должен. На всех самолётах с fly-by-wire и alpha-protection он доводит до максимально допустимого угла атаки (установленного с определённым запасом от угла атаки сваливания) и дальше самолёт не пускает. Если продолжать тянуть на себя, самолёт так и будет висеть на этом угле.
Собственно, по видео ровно эта картина и наблюдается.
 
Нашел в теме о новогоднем Боинге:

"Согласно правилам США (14 CFR 121.359), для самолетов, произведенных 7 апреля 2010 года или позже, требуется CVR с независимым источником питания, известным как Recorder Independent Power Supply или RIPS. RIPS должен обеспечивать 10 ±1 минут электроэнергии для работы как бортового речевого самописца, так и микрофона, установленного в кабине."

Разбившийся 787 выпущен в 2013-м.
 
Это у Аэробуса дальше самолет не пускает.
У 787 чуток не так - самолет пустит, но силенок побольше приложить придется:

"Stall protection reduces the likelihood of inadvertently exceeding the stall angle of attack by providing enhanced crew awareness of the approach to a stall or to a stalled condition. Stall protection limits the speed to which the airplane can be trimmed. At approximately the minimum maneuvering speed, the trim reference speed is limited by inhibiting trim in the nose up direction. The pilot must apply continuous aft column pressure, at twice the normal force, to maintain airspeed below the minimum maneuvering speed. The autothrottle can support stall protection if armed and not engaged. If speed decreases to near stick shaker activation, the autothrottle engages in SPD mode and advances thrust to maintain minimum maneuvering speed (approximately the top of the amber band) or the speed set in the mode control panel speed window, whichever is greater. The EICAS message AIRSPEED LOW is displayed."
 
Ну да. Тот самый случай с А320 в 1988-м году
 
Ну по уму им надо было отдать от себя набрав скорость и уже имея ее на последних метрах чуть чуть пытаться маневрировать. Это бы им дало лишних метров 100 планирования и возможность перелететь например чертово здание.

Но большинство пилотов особенно не летавших на мелочи будут тянуть на себя. Во 2м режиме. Что там и видно. Штурвал на себя, самолет на минимальной скорости минимальной дистанции планирования, почти парашютирует. Что в общем то ожидаемо.
 
Набрать скорость чтобы сильнее удариться? Напротив, скорость снизить, что и пытались сделать. И закрылки можно было выпустить на максимум. Было бы для этого время.
 
Не было там высоты для там высоты для таких манёвров.
И ещё раз: аэродинамическое качество там было порядка 10. С выпущенными шасси. Это ни разу не парашютирование.
 
Реакции: VS99
Выпустили бы закрылки -- раньше бы упали. Закрылки увеличивают подъемную силу, но снижают аэродинамическое качество
 
Просто невозможно перепутать эти рычаги.

Для человека как венца природы нет ничего невозможного.

Тем не менее, наличие выпущенной RAT версию с закрылками делает маловероятной. Если только сами её не дернули зачем-то.

Кстати, в итоге с учётом взлёта от начала ВПП, ещё более интересным становится взлёт "с последних плит", если это, конечно, не обман зрения за счёт угла съёмки.
 
Потому, что потребная тяга для ГП была более располагаемой и разогнать самолет до восстановления заданной скорости полета было.
 
Последнее редактирование:
Подсказка: режимы первый и второй в аэродинамике рассматриваются как баланс тяги потребной - располагаемой, в безмоторном полете сила тяги отсутствует.
 
Граница режимов - скорость и угол атаки максимального аэродинамического качества. Если скорость выше - первый режим. Если ниже - второй. Поправьте, если это не так.
 
Эти режимы в аэродинамике введены из диаграммы Р (тяга) и V (скорость), в безмоторном полете силя тяги силовой установки отсутствует.