Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Авария - январь 2008, окончательный отчёт - февраль 2010, там же написано.
насколько я помню воду в фильтрах нашли сразу. там много еще чего было, как всегда что привело к этому. но основная причина обмерзание фильтров была выявлена "по горячим следам"
 
Так эту воду толкут не ради результата, а ради процесса. В эту игру в следователей целая индустрия вовлечена: СМИ, блохеры. А к моменту выхода даже предварительного отчета уже будет не так актуально - эти пирожки едят горячими.)
#автоудаление
Совершенно верно.
В любой теме по авариям/катастрофам больше всего страниц в первую неделю пока минимум фактов. Потом некоторое затишье, всплеск после публикации ПО.
После публикации ОО - максимум страница/две сообщений.
Хотя и исключения бывают - например Шереметьево...
 
На вашем типе ВС указана высота на взлете, ниже которой никаких действий по обработке отказов?
Боинг написал - минимум 400 футов.
вы имеете ввиду для пилотов, QRH? помоему нет такого. могу глянуть

А как ничего не делать если признак заклинивания сисетмы управления? тут каждое действие пан или пропал
 
Последнее редактирование:
насколько я помню воду в фильтрах нашли сразу. там много еще чего было, как всегда что привело к этому. но основная причина обмерзание фильтров была выявлена "по горячим следам"

И чего два года возились тогда, если бы сразу нашли ?

Предварительный отчёт расследования​

В предварительном отчёте расследования AAIB, опубликованном 18 января 2008 года, указано, что не найдено «никаких доказательств механических проблем, столкновения с птицами или обледенения». Не обнаружено «загрязнения топлива или чрезмерного содержания воды в топливе». Запись параметрического самописца показала, что не было «ничего необычного в основных системах». Были обнаружены небольшие инородные тела в топливных баках, хотя не ясно, могли ли они способствовать аварии.

В отчёте также отмечается: есть доказательства того, что кавитация имела место в обоих топливных насосах высокого давления. Это может свидетельствовать об ухудшении подачи или чрезмерной аэрации авиатоплива, хотя производитель отметил, что насосы были способны обеспечить подачу авиатоплива в необходимом объёме. Отмечено, что температура воздуха за бортом самолёта была необычайно низкой, но не настолько, чтобы авиатопливо замёрзло. Продолжаются испытания с целью повторить повреждения, причиненные топливным насосам, и получить данные, соответствующие полученным с приборов лайнера. Комплексное обследование и анализ проводились не только для самолёта в целом, но и для топливной системы двигателей, включая моделирование топливных потоков с учетом экологических и аэродинамических эффектов.
 
вы имеете ввиду для пилотов, QRH? помоему нет такого. могу глянуть
Посмотрите пожалуйста - интересно.
Но не обязательно это в QRH будет, может быть в FCTM. Или спросите у пилотов.

Версия ошибочного выключения не того двигателя маловероятна - Боинг рекомендует открывать QRH после уборки механизации, мемори айтемс выполнять на высоте не менее 400 футов AGL. Как раз такую высоту они и успели занять.
 
Посмотрите пожалуйста - интересно.
Но не обязательно это в QRH будет, может быть в FCTM. Или спросите у пилотов.

Версия ошибочного выключения не того двигателя маловероятна - Боинг рекомендует открывать QRH после уборки механизации, мемори айтемс выполнять на высоте не менее 400 футов AGL. Как раз такую высоту они и успели занять.
Да, насколько я знаю даже сообщения WARNING до 400 фт не отрабатываются. Даже есть inhibit на звуковые оповещения и мне кажется на EICAS MSG'S. Хотя насчёт 400 не уверен, не помню просто.
 
Посмотрите пожалуйста - интересно.
Но не обязательно это в QRH будет, может быть в FCTM.

Версия ошибочного выключения не того двигателя маловероятна - Боинг рекомендует открывать QRH после уборки механизации, мемори айтемс выполнять на высоте не менее 400 футов AGL. Как раз такую высоту они и успели занять.
я открыл QRH Non-normal Procedures Структурно документ разделен по системам а не по стадиям полета. Открыл систему управления - там сразу JAM(s), CONFIG - надо сразу реагировать
 
Да, насколько я знаю даже сообщения WARNING до 400 фт не отрабатываются. Даже есть inhibit на звуковые оповещения и мне кажется на EICAS MSG'S. Хотя насчёт 400 не уверен, не помню просто.
а такие типа CONFIG SLAT/FLAP, NO TAKE OFF WARNING - немедленно прекратить взлет
 
Реклама
я открыл QRH Non-normal Procedures Структурно документ разделен по системам а не по стадиям полета. Открыл систему управления - там сразу JAM(s), CONFIG - надо сразу реагировать
Тут надо схемы смотреть, до каких пор ест inhibit.
 
Есть Inhibit на индикацию отказов на разных этапах но это связано со степенью критичности. Систма управления (самолетом, шасси, двигателем) не думаю что имеет блокировки так как считается приоритетной
 
"On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway. 38 fatalities on the ground have been confirmed so far."
Вот и версия что взлетали от РД а не от начала ВПП отпадает...
 
Реклама
спасибо. значит память подвела.

Было выпущено два промежуточных отчета:

В октябре 2008 первый

AAIB investigation to Boeing 777-236ER, G-YMMM (Interim Report)​


В апреле 2009 второй

AAIB investigation to Boeing 777-236ER, G-YMMM (Interim Report 2)​



В первом отчете рассматриваются все версии, в том числе рассматривается и лёд, но лишь как одна из версий, акцента нет.
Тем не менее, в нём указано ( страница 19 и страница 20), что было выпущено две Safety Recommendation относительно льда в топливе:

Safety Recommendation 2008-047

It is recommended that the Federal AviationAdministration and the European Aviation SafetyAgency, in conjunction with Boeing and Rolls-Royce,introduce interim measures for the Boeing 777, powered by Trent 800 engines, to reduce the risk of ice formed from water in aviation turbine fuel causing a restrictionin the fuel feed system.



Safety Recommendation 2008-049

It is recommended that the Federal AviationAdministration and the European Aviation SafetyAgency review the current certification requirements to ensure that aircraft and engine fuel systems are tolerant to the potential build up and sudden release of ice in thefuel feed system.


Второй промежуточный отчёт уже про лёд весь, то есть, к апрелю 2009 уже были уверены, но "копали" сам механизм накопления и высвобождения льда.
 
Назад