Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Посмотрите пожалуйста - интересно.
Но не обязательно это в QRH будет, может быть в FCTM. Или спросите у пилотов.

Версия ошибочного выключения не того двигателя маловероятна - Боинг рекомендует открывать QRH после уборки механизации, мемори айтемс выполнять на высоте не менее 400 футов AGL. Как раз такую высоту они и успели занять.
Да, насколько я знаю даже сообщения WARNING до 400 фт не отрабатываются. Даже есть inhibit на звуковые оповещения и мне кажется на EICAS MSG'S. Хотя насчёт 400 не уверен, не помню просто.
 
Посмотрите пожалуйста - интересно.
Но не обязательно это в QRH будет, может быть в FCTM.

Версия ошибочного выключения не того двигателя маловероятна - Боинг рекомендует открывать QRH после уборки механизации, мемори айтемс выполнять на высоте не менее 400 футов AGL. Как раз такую высоту они и успели занять.
я открыл QRH Non-normal Procedures Структурно документ разделен по системам а не по стадиям полета. Открыл систему управления - там сразу JAM(s), CONFIG - надо сразу реагировать
 
Да, насколько я знаю даже сообщения WARNING до 400 фт не отрабатываются. Даже есть inhibit на звуковые оповещения и мне кажется на EICAS MSG'S. Хотя насчёт 400 не уверен, не помню просто.
а такие типа CONFIG SLAT/FLAP, NO TAKE OFF WARNING - немедленно прекратить взлет
 
я открыл QRH Non-normal Procedures Структурно документ разделен по системам а не по стадиям полета. Открыл систему управления - там сразу JAM(s), CONFIG - надо сразу реагировать
Тут надо схемы смотреть, до каких пор ест inhibit.
 
Есть Inhibit на индикацию отказов на разных этапах но это связано со степенью критичности. Систма управления (самолетом, шасси, двигателем) не думаю что имеет блокировки так как считается приоритетной
 
Реклама
"On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway. 38 fatalities on the ground have been confirmed so far."
Вот и версия что взлетали от РД а не от начала ВПП отпадает...
 
спасибо. значит память подвела.

Было выпущено два промежуточных отчета:

В октябре 2008 первый

AAIB investigation to Boeing 777-236ER, G-YMMM (Interim Report)​


В апреле 2009 второй

AAIB investigation to Boeing 777-236ER, G-YMMM (Interim Report 2)​



В первом отчете рассматриваются все версии, в том числе рассматривается и лёд, но лишь как одна из версий, акцента нет.
Тем не менее, в нём указано ( страница 19 и страница 20), что было выпущено две Safety Recommendation относительно льда в топливе:

Safety Recommendation 2008-047

It is recommended that the Federal AviationAdministration and the European Aviation SafetyAgency, in conjunction with Boeing and Rolls-Royce,introduce interim measures for the Boeing 777, powered by Trent 800 engines, to reduce the risk of ice formed from water in aviation turbine fuel causing a restrictionin the fuel feed system.



Safety Recommendation 2008-049

It is recommended that the Federal AviationAdministration and the European Aviation SafetyAgency review the current certification requirements to ensure that aircraft and engine fuel systems are tolerant to the potential build up and sudden release of ice in thefuel feed system.


Второй промежуточный отчёт уже про лёд весь, то есть, к апрелю 2009 уже были уверены, но "копали" сам механизм накопления и высвобождения льда.
 
я не знаю точно до какого момента считается Take off. есть блокировки для In-flight, Landing, On the ground. блин забыл где это все в кучу собрано. Сходу найти не могу. :)
Для 777 : до 400 feet RA или до 25сек после V1 c тангажом +5 , после inhibit снимается.
 
Господа, я вот работаю уже много лет с 787, правда с двигателями RR, но предположения строить не возьмусь. Может не толочь воду в ступе а подождать публикацию официальной информации?
Предварительные версии никто не отменял, в любой сфере расследования
 
Откуда данные про RAT? Кому-то помеха на фото крысой показалась, остальные загалдели. Может то фото через AI прогнать для повышения четкости?
Прогнали титульное видео через AI: принципиально там, конечно, ничего не изменилось, но на последних кадрах стала заметнее считываться деталь под основанием правой консоли.


t.me/abovechaous/4



Screenshot 2025-06-15 at 16.29.46.png
 
"On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway. 38 fatalities on the ground have been confirmed so far."
Что тонко намекает на проблемы с тягой или конфигурацией еще на разбеге.
 
Реклама
Назад