Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

В порядке бреда: у капитана рука была на РУДах, и при внезапном движении кресла назад он не успел сориентироваться и потащил их за собой. Или рукавом зацепился, например. Тогда чтобы отцепится ему надо было на чем-то подтянуться вперед. Или рефлекторно схватился, чтобы удержаться.
 
В порядке бреда: у капитана рука была на РУДах,...
Так я о том же - одной рукой штурвал держал, второй на РУДах - все логично, сову натянули наконец-то! 2П могли дать порулить, тогда левую руку командира можно исключить из уравнения
 
Последнее редактирование:
Посмотрел в Вики табличку с техническими характеристиками B-787-8 и ничего не понял:
"Вес пустого 118000 кг
Запас топлива 101000 кг
Максимальный взлетный вес 227930 кг"


Известно по данным аэропорта, что в самолет заправили 100 т топлива.
Самолет с топливом стал весить 118 т + 100т = 218 т.
На экипаж, пассажиров и багаж остается менее 10 т.
Но 244 пассажира и членов экипажа с багажом и кухней должны были весить порядка 25 т.
Получается, что мог быть перегруз самолета под 15 т ...((
 
Этот пост сверху - самое адекватное саммари из 45 страниц, спасибо.

1), 3) да,
По 3): фото не так важны, но такого звука не может быть ни от чего (в пределах разумных вероятностей) кроме RAT на этих видео.

Множественный отказ, по его причинам - ждем расшифровок и расследования, которое может быть долгим. Просто так три гидросистемы или все EMP или оба двигателя из строя не выходят, крайне маловероятный отказ.

Еще раз приведу критерии, раньше уже писали. Что-то из этого, если не ручная активация, что опять же крайне маловероятно в этих условиях. Все остальные версии можно не рассматривать от слова совсем.

In flight, the RAT deploys automatically if any of the following occur:
both engines have failed
all three hydraulic system pressures are low
loss of all electrical power to captain’s and first officer’s flight instruments
• loss of all four EMPs and faults in the flight control system occur on approach
loss of all four EMPs and an engine fails on takeoff or landing
 
И в порядке продолжения - командир добавляет РУДы и от его усилий, кресло отталкивается назад и он вместе с РУДами уезжает в корму... фантазии?
 
Или 100 т топлива не соответствуют действительности.
 
Расход топлива B-787-8 - 4800 кг/час.
Время полёта до Лондона - 10 часов.
Итого: приблизительно 48-50 т.
Вопрос: Зачем тогда заправили 100 т?
 
Не идеализируйте цифровую технику. Если есть неисправности в питании (просто деградировал один конденсатор в БП, а то и покруче), то на входах-выходах нет ничего цифрового. Сплошные пилы и помехи. Цифровой логики уже не будет.
 
Скорее, кто-то из сведущих сказал, что заправка была максимальная. Имелось в виду для актуальной коммерческой загрузки. А кто-то не очень сведущий придумал 100 т.
 
RAT точно вышел. Не знаю почему не пропускают мои сообщения об этом здесь. В последний раз пробую или зачем тогда нужен публичный форум?
 
Версия об уборке механизации вместо уборки шасси появилась ДО того, как стали известны переговоры экипажа с землёй: "no thrust, losing power" и картина хоть как то прояснилась. Кстати и "no thrust" прочитывается не так однозначно как хотелось бы: закрылки ушли, самолёт зависает, пилоты "суют газы"© до упора, но самолет "не летит", более того - начинает просаживаться, вот вам и ощущение что "no thrust". Хотя конечно бросить взгляд на панель, на обороты, много времени не надо. Но там и счёт уже шёл на доли секунды, учитывая нарастающий стресс и "туннельный эффект", ну те возможно было уже не до оборотов, всё уже чисто на рефлексах - "я педаль в пол, а оно не едет, где тяга?"
 
Последнее редактирование:
А когда вернул их обратно, приемистости не хватило выдать нужную тягу
 
Сюда надо смотреть, если надо актуальные цифры иметь:

 
India's Home Affairs Minister Amit Shah said the plane was carrying 100 tonnes of fuel - practically a full load - as it climbed out of Ahmedabad.

На 27 странице форума была эта цитата со ссылкой на bbc.com, когда обсуждали причину такой "сверхзаправки" - вероятно, из-за более дорогого (в 1,5 раза) топлива в Лондоне.
Получается, что индусы из экономии регулярно могут взлетать с перегрузкой под полтора десятка тонн?
Или перегруз самолета в 6% - это мелочь?
 
Странная логика. С перегрузом могут все взлетать. Не только индийцы. Но не взлетают же. Подсчеты ваши откуда? Вы знаете TOW именно этого борта и именно в этом рейсе?
 
Вы все почему то молчите про один факт - транспондер передавал данные ровно до пиковой точки набора, а потом перестал... и самолёт пошел на снижение. Это общедоступная информация на flightradar. Или капитан зацепил ещё и выключатель транспондера?
 
Знаете,я всегда рассматривал каждую катастрофу еще и с точки зрения психологии человека и пилота-что может быть а чего не может быть.
Так вот,если вспомнить катастрофу ATR-72 в Тюмени,там капитан заорал в эфир "Ютэйр 120, падаем....." и это было инстиктивный крик о помощи,потому что он даже не понял что произошло и психологически его крик понятен и оправдан.
но
Я с трудом могу поверить , что человек может доложить о какой то потере тяги или как там точнее ".....POWER...." зная и осознавая,что причина потери тяги ОН САМ
То есть если Капитан причина катастрофы,причем специально он это сделал или неспциально,и жить ему осталось 10 секунд,врядли он будет докладывать о своих косяках,пилотам это НЕ свойственно,пилот скорее будет молча до конца исправлять свои косяки а потом еще и писать обьяснительные чтобы отмазаться.
Это в случае если он не специально был причиной катастрофы.
А вот если специально,то на кой ляд докладывать?
Если кто кто из двоих самоубивец,то в эфире ничего не будет,по крайней мере не было до этого дня,а если и было бы,то что то типа,ЗА Родину,ЗА Сталина,Аллах Акбар,ХАри Кришна и тд

Моя идея такова,что если Кэп и доложил,-то он не знал, что случилось,и исполнил свой долг до конца
 
Последнее редактирование:

Ессно, что я беру данные из доступных в Инете спецификаций:

"Boeing 787-8 Specifications

Maximum take-off weight (kg) 227 900
Operating empty weight (kg) 119 950"


По данным этого источника вес пустого B-787-8 почти на 2 тонны больше, чем приведенные в Вики данные.
242 человека на борту с багажом и кухней будут весить порядка 25 тонн, КМК.
Добавляем 100 тонн топлива - и получаем примерный TOW:
119950 + 100000 + ~25000 = ~245000 (кг),
что даже на 17 тонн (7%) превышает максимальный взлетный вес для типа...((

Либо, конечно, журналюги с bbc.сом переврали сообщение индийского министра внутренних дел о, якобы, 100 тоннах залитого топлива.