Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Экипаж видел кратковременную пропажу, но ничего не мог сделать.
Ну... 🤔🤔🤔
Видел, но не мог, это как?
То есть, самолёт коротит периодически по всем фронтам, его глючит, выскакивает куча отказов, и никто ничего не может сделать? Это ж не утюг, который то немного работает, то немного нет. Проблемы с электрикой — это серьёзная штука.
Тут скорее всего что-то неожиданное случилось либо на взлёте, либо уже сильно после V1. 😥
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Да что все бегают с этой пылью? В момент отрыва с крыльев слетают сильнейшие вихри которые разбегаются вниз и в стороны. И если там рядом есть пыль то она очень логично и взлетает вверх. Там и обсуждать нечего.

Про пыль заговорили исключительно из-за того, что кому-то показалось, что это - признак отказа левого двигателя еще на/над ВПП. Я лишь привел вероятность другой причины. Надеюсь, среди причин катастрофы обсуждать ее больше не будут.
 
Вообще, кмк, 40+ страниц назад появилось 3 основные версии:
1.ЧФ в том или ином виде
2. Отказ двигателей/систем управления после отрыва
3. Сочетание предыдущих двух.
Имхо можно тему прикрывать до появления каких то новостей
 
у EEC свое питание от двигателя. Топливная ситема по идее должна иметь насосы работаюжие от AC и резервной DC системы. если валятся генераторы - 4 шт только из-за электропроводки или из-за полного отказа электро центров (это АС) то DC сразу вступают в работу (как минимум от батареи), и если тут же DC центры отказывают, то должно как-то идти еще в обход
Скорее всего по аналогии с 777 нет dc насосов непосредственно для двигателей. Есть dc насос для apu , который питает левый двигатель если тому недостаточно давления топлива от ac насосов. Так же есть система " всасывания" топлива для подачи в двигатель, когда сам двигатель работает, есть обороты N2. Можно рассуждать, что без работы основных насосов, давление топлива недостаточно для взлетной тяги, но это нужно читать документы с цифрами.
 
On Jun 17th 2025 an official, a former Air India Captain trained by the Captain of the accident flight, stated, that the CVR has been successfully read out, the voices on the CVR are very clear. It is becoming gradually clear from the newly emerging evidence that there was probably zero negligence in the cockpit, the crew did not give up until the very last moment. The probability of a technical cause is high. A preliminary report by India's AAIB can be expected in a few days.
 
Как показывает опыт и статистика, причины будет значительно банальнее.
Вообще, кмк, 40+ страниц назад появилось 3 основные версии:
1.ЧФ в том или ином виде
2. Отказ двигателей/систем управления после отрыва
3. Сочетание предыдущих двух.
Имхо можно тему прикрывать до появления каких то новостей
Соглашусь, что то пошло не так, и в панике нажали на стоп-кран. Да и статистика упрямая штука, катастрофические отказы по технике прям единичны, если не брать в расчет теракты итд. Что то пайлоты намудрили в кабине ; (

#ау
 
Аргументный аргумент
Я к тому, что кратковременные перебои в электропитании в такой сложной технике не проскочат незамеченными для пилотов. Скорее всего будут серьёзные сбои в передаче данных по разным каналам. Не могу вообразить ситуацию, при которой в самолёте проводка искрит, куча мелких замыканий, но при этом всё окей. То работает, то нет, то снова всё окей, взлетаем.

Я вполне верю, что это может быть связано с электронным оборудованием, но мне кажется, что ситуация начала развиваться неожиданно и стремительно.
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...

Когда не знаешь физики (закона Ома), мир полон магии..))
 
Реклама
К вопросу максимальный взлетный был или нет.
Согласно ограничений максимальный посадочный - 172,365 тонн.
Время полета Ахмедабад - Лондон примерно 9 часов. Часовой расход 4800кг/ч, соответсветственно чтобы не превысить максимальный посадочный нельзя на взлете иметь вес больше чем 215,5 тонн. Это если танкериться.
Согласно ограничений - максимальный взлетный 227.93 тонны.
 
Что будет, если заправить бочку (литров двести) воды? Питаются ли двигатели от одного расходного бака, или разных?
Никаких наколок. Просто личные соображения.
Дополнительно: мне какую то еруднду прислали (новую), но вроде как по шуму. Можно ли использовать в дело не знаю.
Автоудаление.
 
Не данных от FR? Значит ее передатчик лишился питания.

Посмотрите другие вылеты AI171 с Ахмедабада - нередко первая отметка от самолета уже после взлета появляется, на высотах от 500 футов и значительно выше. Обратные вылеты этих же бортов из Лондона - все руление, разбег на ФР имеется.
У всех проблемы с питанием именно на вылете из Ахмедабада? Или особенность работы ФР в регионе?
 
Когда чего то нет - это тоже является важной информацией. Не данных от FR? Значит ее передатчик лишился питания.
Есть сообщение с самолёта о проблемах с мощностью. И это тоже а) данные, б) подтверждаются видео полета.
Мое мнение, что данные передатчик просто не успел передать. (Задержка на обработку).
Автоудаление.
 
Мое мнение, что данные передатчик просто не успел передать. (Задержка на обработку).
Автоудаление.

Но эти же передатчики в том же Лондоне все прекрасно успевали передавать.
Так может не в самолетных передатчиках проблема?
 
К вопросу максимальный взлетный был или нет.
Согласно ограничений максимальный посадочный - 172,365 тонн.
Время полета Ахмедабад - Лондон примерно 9 часов. Часовой расход 4800кг/ч, соответсветственно чтобы не превысить максимальный посадочный нельзя на взлете иметь вес больше чем 215,5 тонн. Это если танкериться.
Согласно ограничений - максимальный взлетный 227.93 тонны.
Еще раз спрошу: вы знаете TOW этой машины в этом конкретном рейсе? Загрузку полную знаете: пасс М,Ж, РБ, РМ, груз, багаж, почта? Имеете load sheet, trim sheet этого рейса? К чему эта ваша арифметика бессмысленная?
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...
CamScanner 17.06.2025 15.18.jpg
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...
CamScanner 17.06.2025 15.22.jpg
 
Реклама
Или особенность работы ФР в регионе?
ФР бесплатно раздет на установку приборы фиксации всем желающим, но имеет ряд требований - 24/7 подключен к сети, антенна наверху дома, 24/7 подключен к интернету и прочее. За это дает полный доступ ко всем возможностям ФР.
Возможно там не так много установленных приборов от ФР, из-за, например, дорогого эл-ва, качество инета или ограничений властей...
 
Назад