Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
При наземной эксплуатации выключатель батареи всегда должен находиться в выключенном состоянии для предупреждения возможного разряда батареи в случае падения EXTERNAL POWER или отключеия генераторов APU. Батарея разряжается в два счёта.
Во время стоянки батареи, надо думать, тоже выключены? То есть для того, чтобы столкнуться с проблемой, о которой шла речь в директиве FAA про генераторы, самолёт после каждого полёта должны тут же, без паузы, начинать обслуживать и готовить к следующему полёту - и так 8 месяцев подряд! А стоит выключить и закрыть его хотя бы ненадолго, и отсчёт времени начинается снова. И это при условии что GCU находятся под питанием всегда, когда хоть что-то включено (из общей схемы не видно, откуда они питаются). И ещё за это время не должно случиться никаких работ, которые нужно выполнять на обесточенном самолёте. Действительно, страшилка из области фантастики! Или в современном мире уже стало возможно эксплуатировать самолёт в таком режиме?
 
А зачем приблизительно?
Могу ответить поточнее согласно FCOM B787, раздел Perfomance Inflight
V1 154 узла, VR 157 узлов, V2 164 узла. Это для сухой ВПП.
Если FR не врет, то в первой зафиксированной точке после отрыва (AGL 21ft) скорость 184kt и до "последней плиты" там остается еще более 500м. Крайняя точка по FR - в районе "зебры", AGL 71ft, V 172kt. V2 получается выше расчетной для взлета на 2-х двигателях, а дистанция разбега, видимо - больше. И сам взлет (набор высоты) не слишком шустрым выглядит, как по цифрам, так и по видео, как мне кажется. Как с одним отказавшим, возможно...
 
Возрастающее магнитное поле по идее тормозит генератор при увеличении нагрузки...
Совершенно верно! Всё потребляет энергию от винта RAT - генератор и гидронасос, ведь насосу тоже надо проворачивать масло и создавать давление в системе.
 
Генератор по моему вообще энергию не отбирает так как его ротор физически не соеденён со статором.
Это надо в АНАЛЫ истории. Я очень порадовался. (Причем именно с одним Н. Извиняюсь за оффтоп, но пройти мимо такого чуда я не сумел).
 
Последнее редактирование:
Это картинка из Флайт симулятора?
Ну я просто не представляю, в каком другом месте может появиться описание работы систем 787 на русском языке.

#АУ
 
RAT на B-787 выдает штатные 15 кВт при скорости не менее 250 узлов.
Подозреваю, что при скоростях набора высоты мощность RAT упадет наполовину...((
Откуда вы взяли 250 узлов??? Это не так. RAT представляет собой блок с постоянной скоростью и переменным шагом с двумя лопастями. Механический регулятор и механизм изменения шага установлены в хабе..
 
Откуда вы взяли 250 узлов??? Это не так. RAT представляет собой блок с постоянной скоростью и переменным шагом с двумя лопастями. Механический регулятор и механизм изменения шага установлены в хабе..
И, что, он сможет удерживать постоянную скорость вращения и мощность при скорости 50 км/ч, например? При скорости меньше некой минимальной все параметры начнут валиться независимо от шага.
 
... Генератор по моему вообще энергию не отбирает так как его ротор физически не соеденён со статором. Гидравлика конечно потребляет энергию вращения. ...
Хочу попросить, чтоб вы ваше данное заявление подробнее прокомментировали. Вы хотите сказать, что генератор вырабатывая электричество не создает нагрузку на источник его вращения? Но это нарушает закон сохранения энергии. (подобных "вечных двигателей" полно на ютубе, но они не работают)
 
Реклама
Хочу попросить, чтоб вы ваше данное заявление подробнее прокомментировали. Вы хотите сказать, что генератор вырабатывая электричество не создает нагрузку на источник его вращения?
Напали на чела как стая воронья. Ну тупанул малость, вечер однако...😊
 
То есть жу-жу напрямую дает и электричество, и гидравлику параллельно? Без ущерба одного к другому?

Screenshot 2025-06-18 at 08.01.37.jpeg


Screenshot 2025-06-18 at 08.04.17.jpeg
 
И, что, он сможет удерживать постоянную скорость вращения и мощность при скорости 50 км/ч, например? При скорости меньше некой минимальной все параметры начнут валиться независимо от шага.
И, что, 787 может лететь при скорости 50 км/ч, например?

на арбузе так:
Electrical power can also be supplied through the Blue auxiliary system by the constant speed motor generator (CSMG). The system supplies hydraulic power in less than 4.5 seconds from the time it gets the electrical command to extend the RAT. The hydraulic power available from the RAT is sufficient to supply the flight controls and the CSMG (for electrical power). The RAT is available and will operate through the entire flight envelope.
 
Последнее редактирование:
И, что, 787 может лететь при скорости 50 км/ч, например?
Это две разные вещи. Минимальная скорость полета, при которой RAT начинает выдавать заданные значения по гидравлической и электрической мощности, и минимальная скорость с которой самолет еще летит. Т.е. первая скорость весьма и весьма желательно, должна быть меньше второй. Что гарантирует, что при минимальной скорости полета, RAT выдаст заложенную потребную мощность.
 
Как можно делать расчет не зная маршрута полета, времени, ветра по высотам и еще кучи данных, ис пользуемых при расчете топлива на рейс? Только из пальца. Вот это проблема ваша.

А я разве пытался делать ТОЧНЫЙ расчет???
Время полета я взял с ФР - посмотрел фактическое время полета для нескольких рейсов АІ171. Это в среднем 9 часов. Взял средний часовой расход. Вот и получился ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ максимальный взлетный вес при котором не будет превышен максимальный посадочный в Лондоне.
 
Это две разные вещи. Минимальная скорость полета, при которой RAT начинает выдавать заданные значения по гидравлической и электрической мощности, и минимальная скорость с которой самолет еще летит. Т.е. первая скорость весьма и весьма желательно, должна быть меньше второй. Что гарантирует, что при минимальной скорости полета, RAT выдаст заложенную потребную мощность.
Ну ясен пень. Просто видимо не все это понимают и пишут про 250 узлов....
 
Последнее редактирование:
Ну не соглашусь! Похоже наблюдается не понимание фундаментального закона
Та нет там непонимания. Просто сиюминутное интуитивное соображение, что не так уж много энергии механической и надо. И по факту этот карлсон же обеспечивает и гидравликой, и электрикой минимум необходимый. И знание, что это работает, влияет пока печатаешь текст. Вот и все.
 
Ну ясен пень. Просто видимо не все это понимают и пишут про 250 узлов....
Пень то ясен, только где Вы видели самолет, который способен лететь с воздушной скоростью 50 км/час?, даже Ан-2 свалится, не говоря уже о любом магистральном лайнере.
 
Реклама
Пень то ясен, только где Вы видели самолет, который который способен лететь с воздушной скоростью 50 км/час?, даже Ан-2 свалится, не говоря уже о любом магистральном лайнере.
Вы внимательнее читайте кто что пишет.
Я ни где не видел самолета который способен лететь с воздушной скоростью 50 км/час. Это Вы у Аеротек спросите.
 
Назад