Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Хочу попросить, чтоб вы ваше данное заявление подробнее прокомментировали. Вы хотите сказать, что генератор вырабатывая электричество не создает нагрузку на источник его вращения? Но это нарушает закон сохранения энергии. (подобных "вечных двигателей" полно на ютубе, но они не работают)
 
Напали на чела как стая воронья. Ну тупанул малость, вечер однако...
 
И, что, 787 может лететь при скорости 50 км/ч, например?

на арбузе так:
Electrical power can also be supplied through the Blue auxiliary system by the constant speed motor generator (CSMG). The system supplies hydraulic power in less than 4.5 seconds from the time it gets the electrical command to extend the RAT. The hydraulic power available from the RAT is sufficient to supply the flight controls and the CSMG (for electrical power). The RAT is available and will operate through the entire flight envelope.
 
Последнее редактирование:
И, что, 787 может лететь при скорости 50 км/ч, например?
Это две разные вещи. Минимальная скорость полета, при которой RAT начинает выдавать заданные значения по гидравлической и электрической мощности, и минимальная скорость с которой самолет еще летит. Т.е. первая скорость весьма и весьма желательно, должна быть меньше второй. Что гарантирует, что при минимальной скорости полета, RAT выдаст заложенную потребную мощность.
 

А я разве пытался делать ТОЧНЫЙ расчет???
Время полета я взял с ФР - посмотрел фактическое время полета для нескольких рейсов АІ171. Это в среднем 9 часов. Взял средний часовой расход. Вот и получился ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ максимальный взлетный вес при котором не будет превышен максимальный посадочный в Лондоне.
 
Реакции: WWs
Ну ясен пень. Просто видимо не все это понимают и пишут про 250 узлов....
 
Последнее редактирование:
Та нет там непонимания. Просто сиюминутное интуитивное соображение, что не так уж много энергии механической и надо. И по факту этот карлсон же обеспечивает и гидравликой, и электрикой минимум необходимый. И знание, что это работает, влияет пока печатаешь текст. Вот и все.
 
Ну ясен пень. Просто видимо не все это понимают и пишут про 250 узлов....
Пень то ясен, только где Вы видели самолет, который способен лететь с воздушной скоростью 50 км/час?, даже Ан-2 свалится, не говоря уже о любом магистральном лайнере.
 
Вы внимательнее читайте кто что пишет.
Я ни где не видел самолета который способен лететь с воздушной скоростью 50 км/час. Это Вы у Аеротек спросите.
 
Не лететь, а находится на пробеге после аварийной посадки на скорости 50 км/час, чтобы приборы и агрегаты могли работать до скорости руления. При менее 50 км/час нет достаточного набегающего потока на пропеллеры Крысы и не обеспечивается электричество и давление гидравлики
 
А что RAT признанный факт? Скрин видео где слышна работы якобы RAT, в начале ролика , пока самолета относительно близко к камере. RATа не видно. Почему ?

 
У меня дилетантский вопрос еще. Изучая карту, учитывая их мейдей - почему пилоты не отвернули самолет в сторону реки где деревья и меньше построек а просто спланировали вниз? У них отказало вообще всё? Без электрики штурвалы не работают совсем? Понимаю,что мы так и не подтвердили всем форумом - был ли Рат или нет.
 
Потому что все эти "отвернул самолёт от города" больше фразы в наградном листе или некрологе, чем реальность.
При аварии просто некогда думать о постороннем
 
Я вижу тут принципиальное непонимание. В 787 батарея вообще не подлючена к самолету кроме как к "горячей шине" с минимумом потребителей. При наземном обслуживании кнопка батареи всегда OFF. И что вы тут все прицепились к GCU ? Аббревиатура понравилась? Так я вас разочарую, эта штука достаточно тупая и отвечает за один, конкретный генератор. Электросистемой заведует BPCU, на 787 их два, левый и правый. Вот они рапоряжеются всем в электрике. И эти отсчеты.... да, есть по ним документ, но никто по моему не сталкивался с таким эффектом в жизни и вряд ли столкнется. Не бывает самолет беспрерывно под током 300 дней.
 
Последнее редактирование:
Да, спасибо за выложенную схему, стало понятнее. А то из директивы FAA казалось, что 787 - это какой-то дата-центр с крыльями, в котором электронный мозг никогда не спит. Оказалось - нет, нормальный самолёт, просто очень электрифицированный.
Для общего развития - а от какой шины питается GCU? Почему они так всполошились насчёт его непрерывного нахождения под током? То, что это не имеет отношения к данной катастрофе - понятно, после разъяснений насчёт собственного отдельного генератора в составе двигателя.
 
Для общего развития - а от какой шины питается GCU?
Это более подробно смотреть надо, в данный момент не могу. Но это не принципиально. Это "мозги" отвечающие за один конкретный генератор. Подключает или отключает его от сети в зависимости от его данных. Генераторов на двигателях 4, ещё 2 в APU и у каждого свой GCU.
 

Бывало. В 1969 взлетали на Ил-14 в Бресте с грунта после дождя. Имели впереди большущую лужу. Опытный КВС заранее обговорил с б/мехом скорость для выпуска закрылков и порядок уборки после отрыва. Получилось.
 
Последнее редактирование: