Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Не лететь, а находится на пробеге после аварийной посадки на скорости 50 км/час, чтобы приборы и агрегаты могли работать до скорости руления. При менее 50 км/час нет достаточного набегающего потока на пропеллеры Крысы и не обеспечивается электричество и давление гидравлики
 
А что RAT признанный факт? Скрин видео где слышна работы якобы RAT, в начале ролика , пока самолета относительно близко к камере. RATа не видно. Почему ?

 
У меня дилетантский вопрос еще. Изучая карту, учитывая их мейдей - почему пилоты не отвернули самолет в сторону реки где деревья и меньше построек а просто спланировали вниз? У них отказало вообще всё? Без электрики штурвалы не работают совсем? Понимаю,что мы так и не подтвердили всем форумом - был ли Рат или нет.
 
Потому что все эти "отвернул самолёт от города" больше фразы в наградном листе или некрологе, чем реальность.
При аварии просто некогда думать о постороннем
 
Я вижу тут принципиальное непонимание. В 787 батарея вообще не подлючена к самолету кроме как к "горячей шине" с минимумом потребителей. При наземном обслуживании кнопка батареи всегда OFF. И что вы тут все прицепились к GCU ? Аббревиатура понравилась? Так я вас разочарую, эта штука достаточно тупая и отвечает за один, конкретный генератор. Электросистемой заведует BPCU, на 787 их два, левый и правый. Вот они рапоряжеются всем в электрике. И эти отсчеты.... да, есть по ним документ, но никто по моему не сталкивался с таким эффектом в жизни и вряд ли столкнется. Не бывает самолет беспрерывно под током 300 дней.
 
Последнее редактирование:
Да, спасибо за выложенную схему, стало понятнее. А то из директивы FAA казалось, что 787 - это какой-то дата-центр с крыльями, в котором электронный мозг никогда не спит. Оказалось - нет, нормальный самолёт, просто очень электрифицированный.
Для общего развития - а от какой шины питается GCU? Почему они так всполошились насчёт его непрерывного нахождения под током? То, что это не имеет отношения к данной катастрофе - понятно, после разъяснений насчёт собственного отдельного генератора в составе двигателя.
 
Для общего развития - а от какой шины питается GCU?
Это более подробно смотреть надо, в данный момент не могу. Но это не принципиально. Это "мозги" отвечающие за один конкретный генератор. Подключает или отключает его от сети в зависимости от его данных. Генераторов на двигателях 4, ещё 2 в APU и у каждого свой GCU.
 

Бывало. В 1969 взлетали на Ил-14 в Бресте с грунта после дождя. Имели впереди большущую лужу. Опытный КВС заранее обговорил с б/мехом скорость для выпуска закрылков и порядок уборки после отрыва. Получилось.
 
Последнее редактирование:
Там дальше про скорость всё-таки написано. А вот у пилотов есть такое:

 
На 320-ом семействе эта шина довольно неплохо высаживает второй аккумулятор при очень долгой стоянке (хранении).
 
Я-таки повторю: со ссылкой на источник рассматривается версия, что у командира экипажа во время взлета просто поехало назад кресло. И он неосторожно ухватился за РУДы, чтобы удержаться. Потянул их...и заглушил оба двигателя. Второй же пилот был занят тем, что сообщал температуру и скорость и не обращал внимание на управление самолетом. Таким образом 787 с заглохшими двигателями с высоты 68 метров просто спланировал куда получилось...
 
Последнее редактирование:
Реакции: su27
На 787 батарейку очень желательно раз в двое суток подзаряжать, иначе ей кирдык прийти может)) Это при условии BATT SW OFF, иначе в 10-15 минут улетит.
 
140 КТ - это чуть больше 250 км/ч...
Значит в источнике, где я прочитал про минимальные 250 узлов для RAT - была ошибка, надо было догадаться, что км/ч...))
 
Этот "источник" уже удалился. и ценность его тут разбирали.